Любовь Науменко
«Зимние Олимпийские игры дошкольников». Сценарий спортивного праздника для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.
3. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
4. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие.
6. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним.
7. Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия; вызвать эмоциональный отклик.
Звучат громкие фанфары.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы приветствуем ребят и взрослых из другого детского сада, которые прибыли сегодня к нам на соревнования.
Много веков назад в Древней Греции были придуманы Олимпийские игры.
Как вы думаете, для чего нужны Олимпийские игры? (чтобы люди разных стран могли померяться силой в спорте, а не воевать друг с другом? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы соревноваться и показать: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. Каков же Олимпийский символ Олимпийских игр? Это знает каждый! Знаем это и мы с вами, ребята. Это Олимпийский флаг. Пять колец разного цвета украшают его. Цвета пяти континентов.
Синий цвет кольца - цвет Дружбы, цвет Европы.
Черный цвет - цвет Африки.
Красный цвет - цвет Америки.
Желтый цвет - цвет Солнца, цвет Азии.
Зеленый - цвет травы, цвет Австралии.
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг!
На олимпийских играх есть красивая традиция - зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Греции. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены по странам и городам в дождь, в снег и ветер.
Ведущий: Ребята, а вы знаете олимпийский девиз? – Быстрее, выше, сильнее.
Каждая Олимпиада начинается с парада участников. У нас тоже будет свой
парад спортсменов (дети под олимпийский марш двигаются по залу).
Сегодня в наших Олимпийских Играх принимают участие две команды.
Команда: «Смелые», (представляю капитана команды и наставника команды).
Команда: «Быстрые», (представляю капитана и наставника команды).
Ведущий: Предлагаю всем детям произнести торжественную клятву участников Олимпиады.
Мы клянемся, что примем участие в олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети: Клянемся!
-Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда победят наши друзья.
Дети: Клянемся!
- Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!
Дети: Клянемся!
Главный судья соревнований также произносит торжественную клятву:
"От имени всех судей я обещаю, что на Зимних Олимпийских играх дошколят мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований: "Главное не победа, а участие!"
Мы приветствуем в нашем зале группу поддержки. Ребята будут активно "болеть" за вас и поддерживать вас!
Ведущий: Поднять Олимпийский флаг!
Под звуки марша "Олимпийский флаг" Главный судья передает Олимпийский флаг воспитателям групп, который они несут вдвоем до постамента и устанавливают его.
Ведущий: Право зажечь олимпийский огонь предоставляется капитанам команд. (Второй судья соревнований передает факел капитанам. Звучит Олимпийский марш в исполнении детского хора). Ребятам встать на исходную позицию! (дети, держа вдвоем факел, обегают круг). Зажечь Олимпийский огонь! (факел устанавливается в чашу).
Ведущий: Я предоставляю слово ребятам подготовительной группы:
Дети:
1. Что такое Олимпиада
Это честный спортивный бой
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
2. Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш привет!
3. Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!
Песня: «Гимн юнных Олимпийцев».
Ведущий. Считать Зимние Олимпийские игры дошкольников открытыми (звучат праздничные фанфары).
Я приглашаю участников команд занять свои места на старте.
Ведущий: Наши спортсмены должны показать всю свою силу, ловкость, быстроту, точность и взаимопонимание.
О каком зимнем и олимпийском виде спорта идет речь?
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда!
Дети: Лыжи!
Ведущий: Всё верно, и первое соревнование – лыжная эстафета.
«Лыжные гонки» (дети на пластиковых лыжах бегут до ориентира, обегают его и возвращаются на места, отдают лыжи и эстафетную палочку следующему участнику.)
Ведущий: Молодцы с этим заданием вы справились. Послушайте, о каком зимнем, олимпийском виде спорта дальше пойдет речь?
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра.
Дети: Хоккей!
Вы правы, давайте поиграем в хоккей.
«Хоккей». (Первый участник ведет шайбу (мяч) клюшкой до ворот, «забивает его в ворота и бежит с клюшкой обратно,передает клюшку другому участнику, другой участник берет шайбу (мяч) из корзины,клюшкой ведет его до ворот и. т. д)
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень ловкие и смелые, а мы продолжаем наши соревнования. В этом виде спорта спортсмены бегут на лыжах на длинную дистанцию и стреляют в цель по мишени.
Дети: Биатлон!
Ведущий: И тут вы правы, действительно - это биатлон.
«Биатлон» (дети бегут на лыжах до определённой отметки, снимают лыжи и лёжа на коврике кидают султанчики в корзинку, встают, одевают лыжи и возвращаются к своей команде).
Ведущий: Следующий вид спорта очень красивый. Это «Фигурное катание».
Участники встают парами – мальчик и девочка Пара встает на старт, держась за руки, подняв левую ногу. По сигналу начинают прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняются местами, меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
Ведущий: И наконец, последний конкурс «Нарисуй Олимпийскую эмблему».
Первый участник бежит до отметки и кладет чистый лист, второй несет фломастеры, следующие игроки, по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы.
Ведущий: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились на отлично, а теперь наше жюри объявит победителей.
Главный судья соревнований объявляет результаты. Команды награждаются дипломами и подарками.
Ведущий:(Звучат громкие фанфары). Наши Олимпийские игры в нашем детском саду закончились, но сегодня начались Олимпийские игры в Сочи. Мы все будем «болеть» и переживать за команду России! Наш Олимпийский флаг и Олимпийский огонь останутся здесь до окончания Олимпийских игр. Большое спасибо всем участникам соревнований! Давайте, ребята, еще раз поприветствуем их! (звучит олимпийский марш, дети проходят круг почета).