Нина Карпенко
Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
1-2 слайд
Тема нашей встречи – «Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе»
3 -4 слайд
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Полноценное физическое развитие и здоровье детей - это основа формирования личности. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
5 слайд
По данным специалистов, занимающихся проблемами здоровьесберегающего обучения, состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие значительно ухудшилось: численность здоровых детей сократилась до 15, 1%. Около 90% детей в России имеют отклонения в психическом и физическом здоровье. Всероссийская диспансеризация школьников, проведенная Министерством здравоохранения, показала, что за последние 10 лет заболеваемость детей выросла в 1, 5 раза.
6 слайд
В публикациях Минздрава все чаще подчеркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении состояния здоровья детей-дошкольников, и отмечается, что около 25–30% детей приходят в первый класс, имея отклонения в состоянии здоровья.
7 слайд
Вопрос, который всегда стоял перед педагогами таков – «Чему научить и зачем?». Здоровьесберегающие технологии добавляют им ещё один - "Как учить? ".
8 слайд
Как показала практика, синдром хронической усталости у дошкольников может привести к снижению уровня успеваемости и, впоследствии, к сложностям адаптации к более сложной, взрослой жизни.
Специалисты выделили несколько основных факторов, способствующих развитию хронической усталости у дошкольников :
перегрузка учебных программ для дошкольников, ориентированных и спланированных по школьному образцу;
несовершенство учебных программ и технологий;
отсутствие индивидуального подхода к маленькому человечку, педагогические мероприятия проходят с ориентацией на группу, а не на конкретного ребёнка;
использование преимущественно обучающих технологий в ущерб воспитательным, а ребёнок дошкольного возраста ещё далеко не сформировался в моральном и социальном плане;
недостаток двигательной активности.
В последнее время появилась потребность в здоровьесберегающих технологиях в дошкольном образовании. Под этим сложным названием скрывается система, которая позволит в период воспитания и развития ребёнка в детском саду не только получить нужные знания, но и сохранит и даже укрепит его здоровье.
9 слайд
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ
10слайд
Главная цель здоровьесберегающих технологий – правильное, последовательное и гармоничное развитие детей, без ущерба для их здоровья.
Внимательный педагог всегда заметит внешние признаки усталости ребенка. Уставший ребенок часто меняет позу, потягивается, встряхивает руками, зевает, закрывает глаза, подпирает голову рукой. У такого ребенка взгляд становится неподвижным или блуждающим, появляются ошибки, запинки и задержки при ответе. Ребенок бесцельно перекладывает предметы на столе, разговаривает с соседом и проявляет другие признаки усталости. Когда дети вовлечены в активную познавательную деятельность, они не чувствуют усталости и ещё сохраняют энергию на последующую деятельность. Любознательность, активность, самостоятельность — вот качества, которые необходимы ребенку для успешной образовательной деятельности. Именно они являются залогом познавательной активности, интереса к познанию, способности к самостоятельному поиску. Маленькому испытателю нужно предоставить возможность самостоятельно и активно участвовать в его решении. Тогда и энергия, и интерес к познанию не иссякнут, и, как результат, такой увлечённый интересом процессом ребёнок получит гораздо больше знаний, чем при пассивной и нудной их подаче.
Не секрет, что именно в дошкольный период, у детей закладывается понятие здорового образа жизни и формируется представление о нём. И если воспитатели и учителя гармонично и сбалансировано организовали работу с детьми, то это станет крепким фундаментом в сознании детей на всю жизнь, и впоследствии сослужит их здоровью хорошую службу.
Здоровьесберегающие технологии – эта та палочка-выручалочка, которая помогает и детям и нам, чтобы те педагогические мероприятия при подготовке к школе были в радость.
11 слайд
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
- Оптимальные условия жизнеобеспечения детей
- ОБЖ дошкольников
- Формирование основ ЗОЖ
- Здоровьесберегающая структура ДОУ
12 слайд
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий
Стретчинг
Ритмопластика
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Технологии эстетической направленности
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз и другие.
12 слайд
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие
Арттерапия и другие
14 слайд
По мере того, как дети начинают уставать, предлагаем им увлекательную паузу на 2-3 минуты. Это или физминутка, или гимнастика для глаз. Можно попрыгать, поприседать, потопать, похлопать. Моторика глаз – неотъемлемый компонент всех видов познавательной деятельности, упражнения, которые позволяют расширить пространство зрительного восприятия. Особенно полезны они для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивным.
15 - 16 слайд
Подвижные и спортивные игры (как часть занятия, в групповой комнате). Используются игры малой и средней степени подвижности. Они подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.
17 слайд
Конечно, детям, как и взрослым, нужно уметь расслабляться. Релаксационные упражнения проводятся в любом подходящем помещении (в зависимости от состояния детей и целей). Используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
18 – 19 слайд
Здоровьесберегающие технологии в совместной деятельности
20 слайд
Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду вы можете наблюдать на слайде
21 слайд
Методическая литература, которую мы используем в работе с детьми
22 слайд
Итак, на сегодняшний день перед нами стоят актуальные вопросы подготовки детей к школе с учетом ФГТ :
- разный уровень психического и физического здоровья детей;
- разный уровень знаний у детей;
- разная степень развития мотивов учения;
- разный уровень родительской и педагогической компетенции.
Таким образом, «Выпускник детского сада – успешный первоклассник», прежде всего, предназначен для решения выделенных проблем готовности к школе для обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей, физический развитый,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
23 слайд
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»…
Ж. Ж. Руссо
24 слайд
Спасибо за внимание!