Ольга Ким
«Зайчата». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «штампинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-повысить свой профессиональный уровень и провести обмен опытом по нетрадиционной технике рисования в технике штампинг;
-повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования-техникой рисования штампами.
Задачи:
-познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами, для последующего использования данной техники в работе с детьми дошкольного возраста.
-способствовать созданию творческой атмосферы.
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.
Форма проведения:
- с педагогами и для них без участия детей.
-лекция с элементами презентации + практическая работа
Оформление:
-презентация по теме мастер-класса
-работы детей и педагога в технике штампинг
-методические материалы
Материалы и инструменты:
-офисная цветная бумага светло-зеленого цвета;
-штампы из втулок;
-гуашь разного цвета, зубная щетка, трубочки из картона, одноразовые тарелки, черный восковой карандаш.
Структура мастер-класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически-демонстрационная часть.
Штампинг как одна из техник нетрадиционного рисования.
Значение нетрадиционных техник рисования для развития ребенка.
3. Практическая часть.
Освоение приемов в технике штампинг.
Рисование «зайчат», «цветов» в технике штампинг.
4. Подведение итогов.
Ход.
Вступительная часть.
1. Организационный момент. Встреча и размещение участников.
2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.
-Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса «Зайчата» в технике штампинг. Сегодня в процессе практической деятельности вы освоите рисование штампами.
Надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдет плодотворно. Итак, мы начинаем.
2. Теоретически-демонстрационная часть.
Значение нетрадиционных техник рисования:
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника»
Роден
-учит создавать свой неповторимый образ, используя различные техники;
-развивает воображение и творческие способности детей;
- побуждает ребенка экспериментировать;
-обогащает и расширяет художественный опыт детей;
-воспитывает положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
-способствует возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно. Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Практическая часть:
ШАГ 1: В емкость для краски выкладываем гуашь белого цвета, берем штамп в виде «зайчика», сделанный из втулок от туалетной бумаги, и опускаем в белую гуашь. Прикладываем штамп к бумаге. Делаем штампом несколько зайчиков. Затем черным восковым карандашом подрисовываем зайцу нос, глаза и усики.
ШАГ 2: В другую емкость для краски выкладываем гуашь белого и желтого цветов, берем трубочку из картона и обмакиваем ее в краску и прикладываем к бумаге- получаются белые и желтые одуванчики.
ШАГ 3: Выкладываем в третью емкость гуашь зеленого цвета и с помощью зубной щетки рисуем травку.
И так, наш мастер-класс подошел к концу. Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования штампинг.
Рефлексия деятельности участников мастер-класса. Подведение итогов.
Обмен мнениями с коллегами, пожелания о применении полученных знаний и практических навыков в своей профессиональной деятельности.