МААМ-картинки

«Зайчата». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «штампинг»

Ольга Ким
«Зайчата». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «штампинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-повысить свой профессиональный уровень и провести обмен опытом по нетрадиционной технике рисования в технике штампинг;

-повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования-техникой рисования штампами.

Задачи:

-познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами, для последующего использования данной техники в работе с детьми дошкольного возраста.

-способствовать созданию творческой атмосферы.

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

Форма проведения:

- с педагогами и для них без участия детей.

-лекция с элементами презентации + практическая работа

Оформление:

-презентация по теме мастер-класса

-работы детей и педагога в технике штампинг

-методические материалы

Материалы и инструменты:

-офисная цветная бумага светло-зеленого цвета;

-штампы из втулок;

-гуашь разного цвета, зубная щетка, трубочки из картона, одноразовые тарелки, черный восковой карандаш.

Структура мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически-демонстрационная часть.

Штампинг как одна из техник нетрадиционного рисования.

Значение нетрадиционных техник рисования для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов в технике штампинг.

Рисование «зайчат», «цветов» в технике штампинг.

4. Подведение итогов.

Ход.

Вступительная часть.

1. Организационный момент. Встреча и размещение участников.

2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

-Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса «Зайчата» в технике штампинг. Сегодня в процессе практической деятельности вы освоите рисование штампами.

Надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдет плодотворно. Итак, мы начинаем.

2. Теоретически-демонстрационная часть.

Значение нетрадиционных техник рисования:

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника»

Роден

-учит создавать свой неповторимый образ, используя различные техники;

-развивает воображение и творческие способности детей;

- побуждает ребенка экспериментировать;

-обогащает и расширяет художественный опыт детей;

-воспитывает положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;

-способствует возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно. Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Практическая часть:

ШАГ 1: В емкость для краски выкладываем гуашь белого цвета, берем штамп в виде «зайчика», сделанный из втулок от туалетной бумаги, и опускаем в белую гуашь. Прикладываем штамп к бумаге. Делаем штампом несколько зайчиков. Затем черным восковым карандашом подрисовываем зайцу нос, глаза и усики.

ШАГ 2: В другую емкость для краски выкладываем гуашь белого и желтого цветов, берем трубочку из картона и обмакиваем ее в краску и прикладываем к бумаге- получаются белые и желтые одуванчики.

ШАГ 3: Выкладываем в третью емкость гуашь зеленого цвета и с помощью зубной щетки рисуем травку.

И так, наш мастер-класс подошел к концу. Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования штампинг.

Рефлексия деятельности участников мастер-класса. Подведение итогов.

Обмен мнениями с коллегами, пожелания о применении полученных знаний и практических навыков в своей профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» в технике «штампинг»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» в технике «штампинг» Тема: «Праздничный салют в честь Дня Победы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике «штампинг» в средней группе «Яблочный компот»Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике «штампинг» в средней группе «Яблочный компот» На занятии по рисованию в средней группе я предложила ребятам рисование штампиками. Суть ее заключается в том, что изображение получается.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зайчата». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «штампинг»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 11:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчата». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «штампинг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ким (УИ 127413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД