Тамара Сафронова
Интегрированная образовательная деятельность «Заготовила зима краски все для всех сама» в рамках тематической недели «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
На тему:
«ЗАГОТОВИЛА ЗИМА КРАСКИ ВСЕ, ДЛЯ ВСЕХ САМА»
в рамках тематической недели «ЗИМА»
(образовательная деятельность «КОММУНИКАЦИЯ»)
Подготовительная группа
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Картины, тонированные листы бумаги для рисования, трубочки, тушь.
Образовательное Область «Коммуникация»
Расширять и активизировать словарный запас детей, учить составлять различные речевые конструкции. Учить понимать и использовать в речи образные выражения, сравнения.
Образовательное Область «Чтение художественной литературы»
Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодию стихотворного текста, понимать образные слова и выражения.
Образовательное Область «Художественное творчество»
1. Предложить детям выделить отличительные черты картин, рассказать о средствах выразительности, использованных автором.
2. Формировать эстетический вкус, формировать интерес к живописи, закреплять приёмы работы с красками, умение располагать изображения на листе, развивать воображение.
Образовательное Область «Здоровье»
1. Следить за осанкой детей при работе за столами.
Ход образовательной деятельности
В. : Дети, сегодня мы с вами пришли в Эрмитаж. Как вы думаете, что находится в Эрмитаже? ( Ответы детей: это место, где много картин и т. д.).
В. : «Сегодня мы посетим зал, где висят картины. Посмотрите внимательно и скажите, на какую тему написаны картины?». ( Ответы детей: на картинах зимние пейзажи.).
В. : «Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на эту картину. Эту картину написал И. И. Шишкин и называется она «Зима».
В. : Дети, посмотрите и расскажите, что написал художник на картине? ( Дети описывают картину: на картине изображён лес.).
В. : «Каким мы видим лес?». ( Ответы детей: он застыл в белом покое, неподвижный, загадочный, кружевной, сонный, околдованный. Деревья в белоснежных шубах).
В. : «А что ещё мы видим?». ( Ответы детей: огромное снежное пространство, дремучие сугробы, на снегу отблески солнца, светло-голубовато-жёлтое небо, оно низкое, чистое).
В. : «А каким цветом художник написал снег?». ( Ответы детей: снег тёмно-синий, нежно-голубой, чисто белый, бледно-серый, сиреневый).
В. : «Скажите, при написании картины, какие цвета использовал художник: холодную цветовую гамму, и или тёплую?». (Ответы детей).
В. : «Да, художник мастерски использует цветовую палитру, как в стихотворении:
Заготовила зима краски все, для всех сама :
Полю – лучшие белила, зорям – алые чернила,
Для деревьев – чистые блёстки серебристые.
Целый день зима куёт на реке зелёный лёд.
В. : «А сейчас закроем глаза и представим, что мы пришли в этот волшебный лес, который написал художник. Что вы почувствовали? Опишите ваши чувства». ( Ответы детей: чувство покоя, спокойствия, холодно, радостно, страшно, тревожно, морозно, и т. д.).
В. : «Прислушайтесь, как скрипит снег под ногами? Какой он?». ( Ответы детей: снег пушистый, белый, хрустящий, колючий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, серебристый, кружевной, лёгкий, узорчатый, холодный, хрустальный).
В. : «А сейчас мы с вами вернёмся в Эрмитаж. Вот мы и вернулись!»
В. : «Скажите, дети, какой первый месяц зимы?». ( Ответы детей: декабрь).
В. : «О зиме пишут много картин, стихов, сказок, а также сочиняют чудесную музыку. Сейчас мы заглянем в музыкальную гостиную. А вот и хозяйка музыкальной гостиной». Воспитатель приглашает детей сесть за стол. На столе стоят зажженные свечи.
В. : «Дети, давайте послушаем, как поэт Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о зиме:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А вот как о зиме писал Тютчев:
Чародейкою зимою околдован лес стоит
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
В. : «А сейчас послушаем, как в музыкальных произведениях говорится о зиме». (Дети слушают музыку).
В. : «Пришла пора посетить художественную мастерскую. Превращаемся в художников и рисуем зимний пейзаж, используя все краски зимы : «Зимнее царство в лесу». (Дети садятся за столы, рисуют нетрадиционным способом зимний пейзаж «выдуванием»). Воспитатель включает музыку, дети рисуют.
Готовые работы рассматриваем и анализируем.
В. : «Чем интересен этот пейзаж? Какой пейзаж понравился и почему? О чём вы думаете, глядя на этот пейзаж? (Ответы детей).