Гелюся Низамова
«Этот удивительный подводный мир». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Этот удивительный подводный мир
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Теремок»
«Этот удивительный подводный мир»
(Непосредственная образовательная деятельность на ГМО заведующих)
Воспитатель:1 кв. категории Низамова Г. Ф.
2013 год.
Цель: устойчивый интерес детей к предмету и способам познания, желание отразить полученные впечатления в продуктивной и речевой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «„Этот удивительный подводный мир“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- актуализировать способность к направленному речевому общению детей с педагогом, друг с другом и познавательный интерес к живой природе;
Обучающие:
-конкретизировать представления детей о разнообразии внешнего облика морских рыб, особенностях приспособления к среде (морской ёж, рыбы: бабочка, красная шапочка, клоун);
- практиковать детей в умении словесно описывать и интерес к нетрадиционному рисованию.
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы;
-формировать чувство ответственности, желание сохранить, не навредить живым существам.
Активизация словаря: подводный мир;
Материал: панно «Этот удивительный подводный мир», макеты рыб (по количеству детей, гуашь.
Предварительная работа: чтение научно-популярной литературы и рассказы воспитателя о жизни рыб, рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедия «Мир животных».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем интересное занимательное дело о подводном мире. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и друг - друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг - другу улыбнемся!
-Ребята, какое у нас настроение?
-Отличное, хорошее.
-Посмотрите сюда, что это, по-вашему?
(показ слайда)
-Да, это море, иногда море тоже тихое, спокойное, как сейчас
"Не шумит оно, не хлещет,
лишь едва, едва трепещет.
И в лазоревой дали,
Нежный плеск волны. "
-Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за края и слегка её колышут). Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм (Слайд)
"Море вздуется бурливо
зашумит, поднимет вой.
Хлынет на берег пустой…
-Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети встают, сильнее колышут ткань). Нелегко приходится и подводным обитателям в такие минуты.
Психогимнастика:
Ребята, изобразите, пожалуйста, весёлую лягушку, сердитую акулу, испуганную рыбку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где живут эти животные?
Дети: В море, в реке, в океане, под водой.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
На учебной доске висит панно «Этот удивительный подводный мир».
-Ребята, а вы хотите погрузиться в подводное царство, где можно встретить удивительных и загадочных морских рыб?
- Подумаем вместе, на чем можно опуститься на дно моря? (высказывания детей).
- А давайте мы отправимся в море на большой подводной лодке.
Рассматривание подводной лодки.
Воспитатель показывает изображение корабля.
Воспитатель: давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно. (Называем геометрические фигуры)