Кулиева Мафият
Эмоциональное благополучие ребенка в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда,когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети были веселыми, жизнерадостными, общительными, но к сожалению мы наблюдаем немного другую картину. Сообразительный, смышленый ребенок, но замкнут и неразговорчив. Другой
не по годам интеллектуально развит, но капризен, плачет по любому поводу,
быстро утомляется. Этот дошкольник уже освоил и чтение, и счет, а общение
со сверстниками ему все никак не дается, к тому же он обидчив, задирист,
Публикация «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» размещена в разделах
агрессивен. К сожалению, достаточно часто страдают дети с задержкой
психического и речевого развития, проблемами в общении, страхами,
обедненной эмоциональной сферой, трудностями самовыражения,
заниженной самооценкой, проблемами, связанными с семьей. В процессе
работы мы поняли, что ребенку нужна только наша любовь и принятие его
таким, какой он есть. И он раскроется, как цветок, и потянется к вам,
впитывая все доброе и светлое, что мы ему несем.
Для того чтобы создать комфортную атмосферу дома, в своей семье, многие
не считают нужным прикладывать усилия, думая, что такая атмосфера
возникнет автоматически, стоит только прийти с работы домой и уютно
устроиться на диване.
На самом деле это не совсем так. Внутри семейным отношениям необходимо
уделять не меньше внимания, чем внутрипроизводственным. Они требуют
регулирования и планирования.
Распределение домашних обязанностей и продуманное чередование труда и развлечений избавят от однообразия, помогут проводить время более осмысленно и с большей пользой и в конечном итоге создадут ту самую атмосферу дружной и сплоченной семьи, которая вернее всего гарантирует ощущение личного благополучия и уверенности в завтрашнем дне.
Эмоциональное благополучие является одним из основных качеств жизни
человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а, следовательно,
зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.
-Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка :
-наличии чувства доверия к миру;
-способности проявлять гуманные чувства;
-способности сопереживать и чувствовать состояние другого;
-наличии положительных эмоций и чувства юмора;
-способности и потребности в телесном контакте;
-чувстве удивления;
-вариативности поведения; способности к произвольному усилию для
-соперничество
- способности к положительному подкреплению себя и собственных действий;
-способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии
-с возрастом.
Эмоционально благополучный ребенок улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не
дерется, обладает чувством юмора, не кричит, не обижает других.
В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило,
говорит о дисбалансе между этими факторами.
Под эмоциональным неблагополучием ребенка понимается его отрицательное самочувствие. Оно вызывается многими причинами:
1. Неудовлетворенностью ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и сверстниками.
2. недостатком тепла и ласки.
3. разладом между членами семьи.
4. отсутствием тесных эмоциональных контактов с родителями.
1. когда родители не удовлетворяют потребности ребенка в любви
2. когда ребенок является в семье средством разрешении я конфликтов между супругами;
3. когда родители используют в качестве дисциплинарной меры угрозу «разлюбить» ребенка или уйти из семьи;
4. когда родители открыто или косвенно заявляют ребенку о том, что он
является причиной их неприятностей;
5. когда в окружении ребенка отсутствует человек, способный понять
переживания ребенка.
Все эти причины приводят к формированию у ребенка тревожно-
пессимистических личностных ожиданий. Их характеризует неуверенность
ребенка, чувство незащищенности, иногда страх в связи с отрицательным
отношением взрослого. Такое отношение провоцирует упрямство, нежелание подчиняться требованиям родителей. Старайтесь
тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Положительные
и отрицательные формы воздействия на ребенка должны возникать не стихийно, а превратиться в своеобразную технику общения, где основной фон составляют положительные эмоции.
Организованная среда даёт ребёнку ощущение стабильности, безопасности.
И прежде всего, установите теплые, ласковые отношения с детьми.