Пирогова Татьяна
Конспект занятия «Вышивка «Яблоко» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Труд» (ручной труд) :
- развивать желание заниматься ручным трудом;
- учить пользоваться иголкой. Выполнять шов «назад иголку»;
- создавать изображение по трафарету, нанесенному иголкой на картоне;
- продолжать учить детей делать узелки;
- развивать аккуратность. Внимательность, осторожность в работе с иголкой.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- обогащать словарный запас («яблоко» - «фрукт»; «иголка», «ушко», «нитка», «узелок»).
Темочки:
- Вышивание, вышивка для детей
- Вышивка, вышивание. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие» :
- познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью;
- показать приемы закрашивания яблока острым краем – штриховка) и плашмя (тушевка);
- учить смешивать 2-3 тона пастели, затушевывая салфеткой.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- развивать умения согласовывать движения со словами;
- действовать совместно с воспитателем.
Предварительная работа:
1. Ручной труд – знакомство со швом «вперед иглу».
2. Рассматривание салфеток с вышивкой.
Индивидуальная работа: помощь детям в вышивке
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: готовый образец вышивки на картоне;
игольница, иголка, ножницы, нитки «мулине».
Раздаточный материал: картон (7х9, с нанесенным по трафарету образцом яблока, игольница, иголка, ножницы, нитки «мулине» красного, зеленого, желтого, коричневого цветов, пастель красного, желтого, оранжевого, зеленого, коричневого цветов.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска – мольберт, фланелеграф.
Методические приемы:
1. Загадывание загадки.
2. Рассматривание образца вышивки на картоне.
3. Показ выполнения шва «Вперед иглу», «назад иглу».
4. Продуктивная деятельность. Игровая мотивация «Вышьем яблоко для ежика».
5. Физкультминутка.
6. Образец рисования пастелью (частичное изображение).
7. Продуктивная деятельность. Закрашивание яблока пастелью.
8. Анализ работ. Поощрение.
Содержание организованной деятельности:
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее.
Острый нос, стальное ушко,
В ушке ниточка – подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке… (игла).
- Сегодня мы будем вышивать яблоко для ежика. Посмотрите, какое красивое, яркое яблоко. Хотите научиться вышивать яблоко?
- А как нужно обращаться с иголкой? (правила безопасности при работе с иголкой).
- Посмотрите, как надо вдевать нитку в иголку, делать узелок. Сначала шьем вперед иглой, а затем шов прокладывается справа налево, нить выводят с изнанки на лицо, делается стежок назад.
- А сейчас мы с вами превратимся в ежей. Физкультминутка.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит (бегут на месте,
Мы вокруг все оглядим (наклоны вперед)
На пенечках посидим (приседания,
А потом все дружно спляшем (кружатся, машут руками)
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились (бег на месте, выдох).
- Молодцы!
- А теперь займите свои места, присаживайтесь.
- Посмотрите, наши яблоки получились некрасочные. Сегодня мы будем закрашивать яблоки мелками, которые называются пастелью. Это цветные палочки без оболочки. Что вы можете сказать о цвете пастели? Да, все палочки пастели имеют нежную окраску.
- Сначала попробуем рисовать обычным способом – острым концом палочки. А теперь закрашиваем плашмя. Используйте несколько оттенков.
- Ребята, закончите свое яблоко, закрасьте его.
- Возьмите свои работы и выставите их на стенд – сколько яблок для ежа! Полюбуйтесь ими. Рената, расскажи. Что мы сегодня делали. Злата, как называется шов, которым ты вышивала? Ульяна, что мы сегодня еще делали? Что вам больше понравилось?