Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна
Выходной день с экологическим воспитанием (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Выходной день с экологическим воспитанием»
К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей :
«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить
одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».
Публикация «Выходной день с экологическим воспитанием (фотоотчет)» размещена в разделах
Как долго мы ждали, когда наши ребята немного подрастут, и мы вместе с родителями соберемся в поход. Вдали от дома и детского учреждения небольшой компанией в один прекрасный солнечный день мы отправились на нашу знаменитую р. Волгу. Чистый ветер обдувал нас со всех сторон. Сочная зелень, песок, пляж и вода окружали нас повсюду. Крики чаек и гудки теплоходов у детей вызывали радостные эмоции. Воспитание экологией - это долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимей результаты.
Чтобы наши дети понимали, что все человечество взаимосвязано с природой, что мы с ней одно целое, мы провели накануне беседу про воду, солнце и воздух, для чего они для нас так важны.
Выбранное нами место оказалось достаточно удобным. Большой камень мы превратили в стол. А рядом росла кучерявая березка, она нам давала тень от жарких солнечных лучей. Ребята сразу захотели раздеться, но так как каждый берег опасен маленькими стеклами, мы с родителями решили, что снимать обувь не следует.
Позже, на столе всех ждал вкусный обед, приготовленный мамами. Только вот костер надо разжечь, чтобы пожарить любимые детьми сосиски. И сразу вопрос: «От куда взять дрова»? Ведь деревья ломать нельзя! Взрослые показали свой опыт, что поломанные ветки и сучки так же послужат топливом для костра. Превратив в игру эту затею, дети очень быстро собрали по берегу сухие ветки, сами не подозревая, что заодно оказали помощь природе. Когда костер разгорелся, все были радостными, но близко к нему подходить опасно. Поэтому папа Плотников Антон Андреевич стоял рядом и следил за ребятами. После сытного и вкусного обеда нам захотелось отдохнуть, и все внимание детей привлек эксперимент воспитателя Горячевой Яны Александровны. Разноцветные вулканы бурлили в ее волшебных стаканах. Сами же родители тоже были заинтересованы и попросили рецепт.
Ни для кого не секрет, что вода к себе привлекает особое внимание каждого ребенка. Наши родители своим чадам разрешили помочить ноги. И мы все вместе отравились на манящий берег. На помощь пришла музыкальная колонка и веселые танцевальные песни. Дети прыгали на волны, бросали камушки в даль, играли с сырым песком. Уставшие от чистого воздуха и воды, мы вернулись обратно, где догорал наш костер. Для того, чтобы его потушить перед уходом, провели беседу о пожаре. Далее для детей принесли воду из речки, разлили в стаканчики, и они тушили костер. Наш костер шипел, парился и угасал постепенно. И, наконец, погас. Дети хлопали в ладоши, радовались, что справились с ним. Чтобы после нас это место осталось чистым, мы дружно собрали мусор и унесли с собой. Ведь забота о природе - есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.
А самое важное мы заметили, что природа нас в тот день сильно объединила!