Наталия Быкова
Конспект занятия по физкультуре «Возвращение олимпийских колец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
• Закрепить у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
• Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями используя технологию Н. Н. Ефименко;
• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Возвращение олимпийских колец“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В нашей группе мы узнали много интересного об олимпийских играх. О символике и истории возникновения олимпийских игр.
Вдруг появилась метелица и похитила олимпийские кольца. Она разбросала их по всему миру. Нам надо отправиться в путь на поиски пропавших колец. Ребята! Смелее в путь, нас ждут приключения.
Слайд 1. В далекой – далекой Африке, на берегу реки Нил, живут крокодилы. Они очень гордятся, что такие большие и зубастые. Они часто смотрятся в воду, любуясь своим отражением. Это забавляло обезьянок, которые на них смотрели, они увидели рядом с одним из крокодилов кольцо.
Упражнение №1 «Обезьянки».
Из И. П. упираясь руками за спиной и приподняв ягодицы – выполнять сначала «топтание» на месте, затем движения приставными шагами с поворотом вокруг вертикальной оси и, наконец, движения в разных направлениях (стараясь, не задевать друг друга).
Обезьянки решили нам помочь. Они подумали, что шум и гам отвлекут крокодила от кольца.
Упражнение №2 «Обезьяний гам».
Из И. П. на четвереньках (высокое положение, руки и ноги полусогнуты – раскачиваться вперед назад.
Победа, обезьянки нам помогли, черное кольцо Африки у нас.
Слайд 2. Кольцо зеленого цвета мы раздобыли в Австралии. Какие замечательные эвкалиптовые леса мы здесь увидели. Коалы, лазающие по веткам деревьев, равнодушно смотревшие на все происходящее.
Упражнение №3 «Коалы».
Из И. П. (такое же, как в упражнении №1) – приподняв туловище, попеременно поднимать ноги.
Кенгуру были также озадачены своими кенгурятами, но покивали нам радуясь найденному зеленому кольцу.
Упражнение №4 «Веселый кенгуру».
Из И. П. сидя на корточках – поворачиваться вокруг вертикальной оси приставными шагами и кивать головой.
Слайд 3. Синее кольцо мы нашли у себя на родине в России. В затерявшемся лесу есть маленькое озеро, куда каждый год прилетает красавица Черная Лебедь. Она грустно плавала по темной глади озера, роняя иногда в воду слезы. Там то мы и нашли еще одно кольцо.
Упражнение №5 «Черная Лебедь».
Из И. П. стоя на коленях (или в положении выпада одной ноги вперед) – выполнять наклоны в стороны, легко взмахивая руками.
Там, где на воду падали слезинки прекрасной птицы, сразу же распускались кувшинки.
Упражнение №6 «Кувшинки».
Из И. П. присев в упоре – приподниматься до полусогнутого положения ног (полу приседа, поднимая руки в стороны и раскрывая ладони навстречу солнышку, почти не заглядывавшему в этот укромный лесной уголок.
Слайд 4. Путешествие наше продолжается мы оказались в Америке, и нашли там красное кольцо. Какие красивые горы Анды, ниагарский водопад. Узнали про шоколад, познакомились с ковбоями и индейцами.
Упражнение №7 «Веселый ковбой».
Из И. П. стоя – подниматься на носки и выполнять повороты в обе стороны, руки при этом максимально вытянуты вверх.
Индейцы радовались, что среди них много спортсменов.
Упражнение №8 «Дружные индейцы».
Ходьба в колонну по одному на носках, взмахивая ладонями у талии.
Слайд 5. Великолепная страна Япония, там мы нашли желтое кольцо. Мы узнали о жителях этой страны, о традициях, символах страны, самураях.
Упражнение №9 «Сердитый самурай».
Ходьба в колонну по одному с необходимой дистанцией, делая выпады вперёд – в стороны, сначала небольшие, затем – максимальные.
Красавицы гейши наливали чай, а их красивые кимоно переливались от солнечных лучей падающих на одежду, взявшись за руки они пригласили друг друга на танец.
Упражнение №10 «Радостный танец».
Бег в легком темпе в колонну по одному, движение руки имитируют взмахи крыльев у птиц.
Великолепно все пять колец нашлись, снова символ олимпиады с нами. Мы гордимся нашей страной. Мы будущие чемпионы.
Упражнение №11 «Бег чемпионов».
Бег в среднем темпе в колонну по одному, слегка приседая на полусогнутых ногах, меняя траекторию движения, поворачиваясь вокруг вертикальной оси. После выполнения бега дети постепенно переходят на спортивную ходьбу, затем обычную, восстанавливая дыхание и успокаиваясь.
Пора нам возвращаться в детский сад, впереди еще много интересных историй про олимпийские игры, о символике олимпиады.