Получи документы

Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе»

Елена Анкудинова
Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ».

Закрепить у детей знание о растениях и животных.

Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботится о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Закрепить умение вести себя в природе.

Публикация «Консультация „Воспитание у детей любви к родной природе“» размещена в разделах

Расширять представление об охране природы.

Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитание дружеских отношений между детьми и родителями.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Поездка в краеведческий музей Леса Башкирии, заповедник.

Знакомство с природой Башкирии, чтение природоведческой литературы, экскурсии в природу, экологические тропы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Ознакомление родителей с планом работы группы: по экологическому воспитанию, выставка природоведческой литературы, вопросы викторины с ответами, проведение недели «творчества» детей и родителей по подготовке оборудования для игры.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ВСЕМ!ВСЕМ!ВСЕМ!

Мамы, папы, старшие сестры и братья, все, кто хочет принять участие в игре всей семьей

Только у нас, 15 ноября Вы можете стать победителем игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

Для этого, предлагаем повторить все то, что вы знаете о жизни растений, зверей, птиц и насекомых.

Место проведения игры – муз. зал.

Время : 17 час. 30мин.

СПЕШИТЕ ВЫИГРАТЬ!

Воспитатели, дети!

ПОДГОТОВКА ЗАЛА:

3 стола –два для команд, один для ведущего.

На столе ведущего 6 карточек разных цветов, красного, зеленого, синего, желтого, белого, черного.

В них карточки с вопросами:

в зеленом – о растениях.

в красном – о зверях.

в синей – о птицах.

в желтой – о насекомых и пресмыкающихся.

в белой – вопросы, фото загадки, вопросы- иллюстрации, вопросы-рисунки.

в черной – педагогические ситуации.

Бросается кубик, грани которого соответственно разноцветные, 6- цветов.

Ведущая: Воспитатель Анкудинова Елена Николаевна.

Ход ИГРЫ - СОБРАНИЕ.

Под веселую музыку дети и родители заходят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущая: Уважаемые родители!

Сегодня наше родительское собрание пройдет не совсем обычно, вместе с нами будут находиться, и принимать самое активное участие – наши дети.

Собрание будет проходить в форме игры «СЧАЧТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ», но с небольшими изменениями на тему «Воспитание у детей любви к природе родного Башкортостана»

Игра будет проходить в 2 этапа:

1) Отборочный

2) Основной.

Вам и Вашим детям на первом этапе будут заданы вопросы. За правильный ответ каждый получает фишку – бал. Чья семья наберет больше фишек (баллов)- выйдет в финал.

В финале встречаются две семьи.

Нам предстоит определить, как хорош вы знаете и любите нашу родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви.

Желаю Вам успеха.

ВОПРОСЫ.

1. Какие животные обитают в наших башкирских лесах?

Ответ : медведи, лисы,барсуки, зайцы, волки.

2. Кто пол года живет без обеда?

Ответ: медведь, барсук, еж.

3. Вспомните названия русских народных сказок, одним из героев которых был заяц?

Ответ: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

4. Назовите правила друзей:

«не разоряй птичьи гнезда»,

«не разжигай в лесу костер, пожар может погибнуть весь лес»,

«не тревожь муравейники – они приносят пользу»,

5. Узнай по объявлениям:

I. «Приходите ко мне в гости, Адреса не имею, свой домик ношу всегда на себе»

Ответ : Улитка, Черепаха.

II. «Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая это настоятельно прошу называть меня по имени- отчеству.

Патрикеевной больше не назвать.

Ответ: Лиса.

6. Назовите пословицы о природе, лесе.

I. Много леса не губи, нет леса – посади.

II. Лес весной - веселит, летом - холодит, осенью – питает, зимой – согревает.

III. Зимой солнце, что мачеха, - светит да не греет.

IV. Мать накормит детей, как земля людей.

7. Пропеть один куплет песни, где поется о птицах.

8. Какие звери летают

Ответ : белки, летучие мыши.

9. Почему насекомых называют насекомыми?

Ответ: от слова «Насекать», на брюшке полоски похожие на насечки.

10. Как по пню срубленного узнать, сколько ему лет?

Ответ: на срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец – столько лет.

11. Что за трава, которую и слепые узнают?

Ответ: крапива

12. Загадать загадки о птицах.

I. Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор.

Ответ: дятел.

II. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору шныряет, крохи собирает.

Ответ: воробей.

Подводятся итоги отборочного тура:

Семьи, вышедшие в финал, занимают места за игровыми столами.

Ведущий: И так, мы начинаем игру «Счастливый случай»

В ИГРЕ БУДЕТ ТРИ ГЕЙМА

Первый гейм

Вы будете отвечать на вопросы, общаясь в течении 30 секунд.

Какой вопрос вам достанется, покажет кубик. Какой гранью вверх ляжет кубик, такую карточку возьмете из коробки.

За каждый правильный ответ – 1 очко

Отвечают на пять вопросов, та и другая команды.

Любой из вашей команды бросает кубик и достает карточку.

Второй гейм.

Вопросы будут задаваться каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.

Команда – соперница сама достает любой вопрос конкретному члену другой команды.

Третий гейм.

За одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ – говорите «не знаю». Отвечает кто-то один из команды. На сколько вопросов ответите, столько и получаете очков.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Фотографирование на память в «семейно-группейный» альбом.

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые родители!

Было очень приятно встретиться с Вами. Мы рады, что Вы приняли участие в нашей игре.

Проигравших в ней нет: в выигрыше все и дети, и взрослые.

Надеемся, что дети еще больше будут любить родную природу, проявлять больший интерес к ней, оберегать ее. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у детей много знаний о природе.

Наша задача: Обогащать, воспитывать и расширять эти знания.

Но самое главное- воспитывать бережное отношение к окружающему нас живому миру.

Используемая, рекомендуемая литература для вопросов

Блиц конкурса

1. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И.

«И учеба, и игра! Природоведение

2. Плещаков А. А. «Зеленые страницы», «От земли до неба»-атлас определитель, «Мир вокруг нас».

3. Симонова Л. П. «Ключи от природы».

4. Библиотека программы «Детство» - «Мы» - программа эковоспитания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное в природе" в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным» Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Фотоотчет «С любовью к родной природе!»Фотоотчет «С любовью к родной природе!» «С любовью к родной природе!» Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,.

Стенгазета «С заботой о птице любовь к родной природе родится!» в рамках природоохранной акции «Покормите птиц зимой»Стенгазета «С заботой о птице любовь к родной природе родится!» в рамках природоохранной акции «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе»
Опубликовано: 22 января 2020 в 05:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анкудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД