Елена Анкудинова
Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе»
Программное содержание:
«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ».
Закрепить у детей знание о растениях и животных.
Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботится о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.
Закрепить умение вести себя в природе.
Публикация «Консультация „Воспитание у детей любви к родной природе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Расширять представление об охране природы.
Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитание дружеских отношений между детьми и родителями.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Поездка в краеведческий музей Леса Башкирии, заповедник.
Знакомство с природой Башкирии, чтение природоведческой литературы, экскурсии в природу, экологические тропы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Ознакомление родителей с планом работы группы: по экологическому воспитанию, выставка природоведческой литературы, вопросы викторины с ответами, проведение недели «творчества» детей и родителей по подготовке оборудования для игры.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
ВСЕМ!ВСЕМ!ВСЕМ!
Мамы, папы, старшие сестры и братья, все, кто хочет принять участие в игре всей семьей
Только у нас, 15 ноября Вы можете стать победителем игры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».
Для этого, предлагаем повторить все то, что вы знаете о жизни растений, зверей, птиц и насекомых.
Место проведения игры – муз. зал.
Время : 17 час. 30мин.
СПЕШИТЕ ВЫИГРАТЬ!
Воспитатели, дети!
ПОДГОТОВКА ЗАЛА:
3 стола –два для команд, один для ведущего.
На столе ведущего 6 карточек разных цветов, красного, зеленого, синего, желтого, белого, черного.
В них карточки с вопросами:
в зеленом – о растениях.
в красном – о зверях.
в синей – о птицах.
в желтой – о насекомых и пресмыкающихся.
в белой – вопросы, фото загадки, вопросы- иллюстрации, вопросы-рисунки.
в черной – педагогические ситуации.
Бросается кубик, грани которого соответственно разноцветные, 6- цветов.
Ведущая: Воспитатель Анкудинова Елена Николаевна.
Ход ИГРЫ - СОБРАНИЕ.
Под веселую музыку дети и родители заходят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущая: Уважаемые родители!
Сегодня наше родительское собрание пройдет не совсем обычно, вместе с нами будут находиться, и принимать самое активное участие – наши дети.
Собрание будет проходить в форме игры «СЧАЧТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ», но с небольшими изменениями на тему «Воспитание у детей любви к природе родного Башкортостана»
Игра будет проходить в 2 этапа:
1) Отборочный
2) Основной.
Вам и Вашим детям на первом этапе будут заданы вопросы. За правильный ответ каждый получает фишку – бал. Чья семья наберет больше фишек (баллов)- выйдет в финал.
В финале встречаются две семьи.
Нам предстоит определить, как хорош вы знаете и любите нашу родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви.
Желаю Вам успеха.
ВОПРОСЫ.
1. Какие животные обитают в наших башкирских лесах?
Ответ : медведи, лисы,барсуки, зайцы, волки.
2. Кто пол года живет без обеда?
Ответ: медведь, барсук, еж.
3. Вспомните названия русских народных сказок, одним из героев которых был заяц?
Ответ: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»
4. Назовите правила друзей:
«не разоряй птичьи гнезда»,
«не разжигай в лесу костер, пожар может погибнуть весь лес»,
«не тревожь муравейники – они приносят пользу»,
5. Узнай по объявлениям:
I. «Приходите ко мне в гости, Адреса не имею, свой домик ношу всегда на себе»
Ответ : Улитка, Черепаха.
II. «Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая это настоятельно прошу называть меня по имени- отчеству.
Патрикеевной больше не назвать.
Ответ: Лиса.
6. Назовите пословицы о природе, лесе.
I. Много леса не губи, нет леса – посади.
II. Лес весной - веселит, летом - холодит, осенью – питает, зимой – согревает.
III. Зимой солнце, что мачеха, - светит да не греет.
IV. Мать накормит детей, как земля людей.
7. Пропеть один куплет песни, где поется о птицах.
8. Какие звери летают
Ответ : белки, летучие мыши.
9. Почему насекомых называют насекомыми?
Ответ: от слова «Насекать», на брюшке полоски похожие на насечки.
10. Как по пню срубленного узнать, сколько ему лет?
Ответ: на срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец – столько лет.
11. Что за трава, которую и слепые узнают?
Ответ: крапива
12. Загадать загадки о птицах.
I. Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор.
Ответ: дятел.
II. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору шныряет, крохи собирает.
Ответ: воробей.
Подводятся итоги отборочного тура:
Семьи, вышедшие в финал, занимают места за игровыми столами.
Ведущий: И так, мы начинаем игру «Счастливый случай»
В ИГРЕ БУДЕТ ТРИ ГЕЙМА
Первый гейм
Вы будете отвечать на вопросы, общаясь в течении 30 секунд.
Какой вопрос вам достанется, покажет кубик. Какой гранью вверх ляжет кубик, такую карточку возьмете из коробки.
За каждый правильный ответ – 1 очко
Отвечают на пять вопросов, та и другая команды.
Любой из вашей команды бросает кубик и достает карточку.
Второй гейм.
Вопросы будут задаваться каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.
Команда – соперница сама достает любой вопрос конкретному члену другой команды.
Третий гейм.
За одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ – говорите «не знаю». Отвечает кто-то один из команды. На сколько вопросов ответите, столько и получаете очков.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Фотографирование на память в «семейно-группейный» альбом.
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые родители!
Было очень приятно встретиться с Вами. Мы рады, что Вы приняли участие в нашей игре.
Проигравших в ней нет: в выигрыше все и дети, и взрослые.
Надеемся, что дети еще больше будут любить родную природу, проявлять больший интерес к ней, оберегать ее. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у детей много знаний о природе.
Наша задача: Обогащать, воспитывать и расширять эти знания.
Но самое главное- воспитывать бережное отношение к окружающему нас живому миру.
Используемая, рекомендуемая литература для вопросов
Блиц конкурса
1. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И.
«И учеба, и игра! Природоведение.»
2. Плещаков А. А. «Зеленые страницы», «От земли до неба»-атлас определитель, «Мир вокруг нас».
3. Симонова Л. П. «Ключи от природы».
4. Библиотека программы «Детство» - «Мы» - программа эковоспитания.