Вера Кульбовская
«Волшебный сундучок». Театрализованное занятие по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Тема: «Волшебный сундучок»
Составила: Кульбовская Вера Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «РОМАШКА»
Тамбовская область, г. Кирсанов
Цель: уточнить представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, создавать художественные образы, используя разные приёмы имитации. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «„Волшебный сундучок“, Театрализованное занятие по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материал: сундучок, шапочки героев сказки К. Чуковского «Цыплёнок» - цыплят, курицы, кота, петуха, лягушки по количеству детей.
Ход занятия
С сундучком в руках прочитать стихотворение:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока:
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
-Давайте посмотрим, какая сказка спряталась в сундучке. О, да здесь загадки, их нужно отгадать. Попробуем? (Ответы детей). Ну, тогда слушайте:
1. Жёлтый, маленький комочек
Очень любит червячков
Чёрный глазик, острый клюв
Догадались, кто таков? (ЦЫПЛЁНОК.)
2. Квохчет, квохчет, детей созывает
Всех под крыло собирает. (КУРИЦА.)
3. Острие ушки, на ушках – подушки.
Усы, как щетинка, дугою спинка. (КОТ.)
4. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (ПЕТУХ.)
5. Выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. (ЛЯГУШКА.)
(На каждую отгадку появляются игрушки.)
- Догадались, в какой сказке живут эти герои? (Ответы.)
- Сказка нам приготовила сюрприз. Посмотрите, какие красивые шапочки здесь лежат. Сейчас мы их наденем и поиграем в игру: «Изобрази героя».
(Надеть шапочки по количеству детей.)
- Я буду читать вам стихи о том или ином герое, а те дети, на которых надеты шапочки этих героев, будут их изображать.
*Все пушистые цыплятки любопытные ребятки,
Любят по двору гулять червячков в земле искать.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!».
(Дети ходят друг за другом, важно задирая голову, голосом передавая писк.)
*Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Курочка-хохлатушка деток созывала:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
(Дети имитируют взмахи крыльев курицы, голосом передавая кудахтанье.)
*Ходит по двору петух, аж захватывает дух.
Как увидит он зерно, закричит: «Кукареку!»
(Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя взмахи крыльев и голосом изображая петуха.)
*Вышел котик погулять, решил цыплёнка испугать,
Стал подкрадываться сразу и мяукнул громко: «Мяу!».
(Дети, крадучись имитируют движения чёрного кота и мяукают.)
*Ловко прыгает лягушка у неё толстое брюшко,
Выпученные глаза, говорит она: «Ква-ква!»
(Дети, широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканью лягушки.)
-Молодцы, ребятки, все справились со своими ролями. А сейчас давайте поблагодарим волшебный сундучок за подарки и пожелаем ему доброго пути.
Литература: «Театрализованные занятия в детском саду»
М. Д. Маханёва, 2004г.