Лариса Бадяева
Конспект НОД «Волшебный мир полный тайн и загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир полный тайн и загадок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81 «Солнышко» комбинированного вида».
Конспект НОД для детей старшей группы.
«Волшебный мир полный тайн и загадок».
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об одном из произведений искусства слова – народной сказке;
2. Развивать интерес к русской народной музыке, совершенствовать интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир полный тайн и загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. На примере русской народной сказки воспитывать в детях лучшие качества: честность, верность, трудолюбие и товарищество.
Атрибуты: русская изба с предметами домашнего обихода (деревенская посуда).
Ход занятия.
Под русскую народную музыку входят дети в русских народных костюмах. Навстречу воспитатель, переодетый в костюм Емели.
Емеля. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы (кланяются). «Дай бог тому, кто в вашем дому, дорогим гостям и милым детушкам, наделил бы вас господь и житьём, и бытьём, и здоровьицем».
Проходите, коль пришли. Рады гостям всегда. Но хочу задать вопрос, друзья.
Из какой пришел к вам сказки я?
(дети отвечают, но не догадываются). И вот послушайте «Набрал я как-то воды в вёдра и поставил их, а сам гляжу в воду. И вдруг увидел в воде щуку. Схватил её и вытащил из воды. А щука говорит мне человеческим голосом: Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». (дети узнают Емелю).
Правильно говорят: «Мели Емеля, твоя неделя». Хожу вот сказки рассказываю.
А вы знаете откуда к нам сказки пришли?
В давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить деток своих взрослые стали придумывать сказки да потешки. Дети подрастали – своим детям рассказывали. «Из уст в уста». Каждый что-нибудь добавлял. Вот и дошли до нас сказки. Через века.
А кто мне скажет, почему их называют народными? (ответы) А русскими? (ответы).
Давайте перенесемся в волшебный мир полных тайн и загадок. (звучит народная музыка, дети совершают движения типа змейки).
Посмотрите, мы очутились в сказочной стране. Как красиво вокруг. Вон вдалеке волшебный лес, а вон избушка. Давайте заглянем в неё. Сколько здесь вещей находится. Из каких они сказок?
Дети садятся: Емеля подходит к печке и спрашивает: «По щучьему велению, по моему хотению, откуда ты, печка, к нам пришла?»
«А съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу».
«У моего батюшки и пшеничные не едятся». Откуда эти слова?
Дети отвечают: «Гуси-лебеди».
- А кто главный герой этой сказки?
- а по чьему приказу были украдены Иванушки и Алёнушка?
- А вы её не боитесь. А как мы её с вами дразним?
Игра «Баба Яга».
Дети возвращаются в избу.
Емеля. Ой, тут кто-то в печке сидит. (появляется колобок).
«Не ешь меня, я тебе песенку спою».
Песенку твою мы знаем, даже спеть можем.
А куда колобок спешил?
Да, печальный конец у сказки, но и поучительный: будет колобок знать, как лисе доверяться. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Давайте сочиним сказку про колобка, но с хорошим концом.
Емеля достает клубок ниток. Ну что же, клубочек, приведи нас к следующей сказке.
Игра «Клубок».
«Я по горенке шла, клубок ниток нашла,
Клубок маленький, нитки аленьки.
Клубок катится, нитка тащится»
(клубок подкатывается к ларцу.)
Дети, по-моему здесь кто-то ларец оставил (открывает).
Да он же полный сказок и загадок.
Воспитатель читает, дети отгадывают (3-4 отрывка из русских народных сказок).
В конце достает маски Волка и Медведя.
«Крепко за руки беритесь, в круг широкий становитесь».
Игра «Дели - Дели».
Емеля. Смотрите, что это там, ребята? Пойдемте на огонек? (сюрпризный момент).
Подходят к терему и стучатся, никто не отвечает, кто же там живет?
Давайте вместе с вами сочиним сказку.
Инсценировка «Теремок».
Емеля. Вот и зажили звери счастливо и весело. И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Русские люди умели не только красиво сказки сочинять, но и веселые песни петь, хороводы водить, в пляс пускаться.
«Барыня» (танец)
Ну, что ж много сказок вы сегодня увидели, а еще больше прочтете в этих книжках. Прочтете и многому научитесь, потому что народная культура хранит мудрость, обретенную людьми за века!
А преодолеть все трудности нам помогла дружба. Как говорится: «Птица сильна крыльями, а человек - друзьями».
«Какова работа, такова и плата» подходит к печке и шепчет: «По щучьему велению, по моему хотению». Достает поднос, украшенный рушником, а на нем угощение для детей и гостей.