Попова Светлана
Мастер-класс «Волшебный мир пальчиковых игр»
«Волшебный мир пальчиковых игр»
(С использованием мультимедиа)
Слайд 1
МАСТЕР-КЛАСС
по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр».
2 слайд
Цель:
-Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующий полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
- раскрыть актуальность пальчиковой игры
Слайд 3
Публикация «Мастер-класс „Волшебный мир пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал:«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»,а М. Монтессори утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» и т. к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Слайд 4
Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные. Что же происходит когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. стимулирует развитие речи.
2. Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.
3. Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
5. Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
6. В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.
Слайд 5
Пальчиковые игры - как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу. Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов. В дошкольных учреждениях педагоги используют основной принцип дидактики: от простого к сложному.
Слайд 6
Виды пальчиковых игр :
Игры с карандашом
Игры со стихотворным сопровождением
Игры с музыкальным сопровождением
Пальчиковые игры с элементами самомассажа
Игры манипуляции
Пальчиковые игры на основе сказок.
Итак первый вид- пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. На слайде представлены некоторые игры с использованием: карандашей.
Карандаш я покручу
В право в лево, как хочу!
пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь, где детям можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогами и родителями)
• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;
катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, поочерёдно правой и левой рукой;
• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т. д.);
поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
Слайд 7
Следующий вид – активные игры со стихотворным сопровождением. На слайде представлены некоторые виды игр, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее.
1. Это пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик- я,
Это вся моя семья!
Мама курочка пришла,
Лапкой землю поскребла,
Червячка она нашла и цыпляткам отдала.
3. Вот кулак, а вот ладошка,
А по ней гуляет кошка,
Кошка спрыгнула с ладошки
Побежала по дорожке
На полянке теремок,
Дверь закрыта на замок,
Из трубы идет дымок,
Вокруг терема забор,
Чтобы не забрался вор,
Тук, тук, тук,
Открывайте я ваш друг!
Этот пальчик- в лес пошел,
Этот пальчик-гриб нашел,
Этот- чистил,
Этот-жарил,
Ну а этот только ел- от того и потолстел!
Слайд 8
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением-в таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти наиболее эффективно.
Для справки :
В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с 3-х месячного возраста, некоторые специалисты советуют с 6-7 месяцев. Начинать с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
1-2 года упражнения одной рукой, 2года второй рукой и 3 года двумя руками, более 4 лет используем предметы.
Находясь в волшебном мире пальчиковых игр я заметила, что детям он очень нравится. Замкнутые дети начинают раскрываться, а те, кто плакал, забывают про слезы.
Слайд 9
Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т. д. Упражнения с поролоновыми губками: «бантик», «лягушка», «бабочка».
Слайд 10
Следующий вид пальчиковых игр – это игры манипуляции.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
И в карман кладет
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком поглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь!
Слайд 11
Пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр.
Для справки :
В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с 3-х месячного возраста, некоторые специалисты советуют с 6-7 месяцев. Начинать с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
1-2 года упражнения одной рукой, 2года второй рукой и 3 года двумя руками, более 4 лет используем предметы.
Находясь в волшебном мире пальчиковых игр я заметила, что детям он очень нравится. Замкнутые дети начинают раскрываться, а те, кто плакал, забывают про слезы.
Слайд 12
Заключительная часть.
Находясь в волшебном мире пальчиковых игр я заметила, что детям он очень нравится. Замкнутые дети начинают раскрываться, а те, кто плакал, забывают про слезы.
Моё выступление я хочу закончить небольшим стихотворением.
Две руки
Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает,
Другая их с поклоном возвращает.
В наших руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется.