валентина карагодина
Волонтерское движение «Добрые сердца». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
(из опыта работы)
В наше время современное российское общество, переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости.
В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.» приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Публикация «Волонтерское движение „Добрые сердца“, Фотоотчет» размещена в разделах
Поэтому меня, как педагога, заинтересовало волонтерское движение, как одна из активных форм общения среди детей. Среди подростков движение широко распространено, а в дошкольном возрасте начинает зарождаться.
Я решила организовать в своей старшей группе, волонтёрское движение - «Добрые сердца».
В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, а помогая старшим – осознают свою значимость и чувствуют уверенность в собственных силах. У детей возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Волонтёрское движение – гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
В рамках волонтерского движения 1 раз в неделю дети старшей группы «Вишенка» приходят к малышам, чтобы сделать доброе дело (играют в различные игры, помогают одеться после сна, собраться на прогулку, дойти до участка, раздеться и т. д.).
После посещения младших групп, дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу, рассказывали сверстникам, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включались в волонтерское движение.
По итогам волонтерского движения в конце каждого дня подводятся итоги в «Календаре добрых дел». «Календарь добрых дел» - это информационный стенд, в котором фиксировались и прослеживались «добрые дела» воспитанников.
Я со своими воспитанниками и их родителями в течении года принимали участие в различных акциях:
- «Покормите птиц зимой» - акция проводилась с целью осознания детьми и родителями о необходимости помогать птицам. Воспитанники вместе с родителями, изготавливали кормушки из разных материалов и вывесили их на территории ДОУ. Каждый день воспитанники старшей группы следили за тем, чтобы кормушки не были пустыми.
- «Спешите делать добро» - с детьми волонтёрами в рамках благотворительной акции Красногвардейского муниципального округа «Спешите делать добро» по сбору гуманитарной помощи для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это способствовало формированию у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающим и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
- «Делу – время, потехе – час» - был организован субботник по уборке территории детского сада от скошенной травы и мусора. К волонтерам присоединились воспитанники других групп, всем очень хотелось очистить территорию ДОУ. В ходе акции дети получили массу положительных эмоций и впечатлений.
- «Георгиевская ленточка» - дети-волонтеры вместе с родителями, изготовили подарочные ленточки, которые были вручены тем кто в преддверии Дня победы был без Георгиевской ленточки.
- «Подари радость» - дети-волонтеры со своими родителями в честь праздника пожилого человека посетили своих пожилых родственников с целью оказать им посильную помощь. Это способствовало формированию у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Наше волонтерское движение «Добрые сердца» продолжается, но уже можно сделать вывод: через партнерские отношения у детей формируются общечеловеческие ценности - забота о младших, уважение к старшим, доброта, милосердие, самостоятельность, инициатива. А у родителей - ответственность за результаты воспитания своих детей.