Муслиева Зухра
Интегрированное занятие по объемной аппликации на основе оригами «Весенние бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по непосредственно- образовательной деятельности"Художественное творчество"Аппликация,"Познание".
Цель: продолжать учить детей делать бумажные фигурки в стиле оригами,дополняя аппликации; закрепить умение получать из квадрата- базовую форму "треугольник"; упражнять умение узнавать геометрические фигуры; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата в изготовлении поделки; развивать фантазию и воображение; обогатить знания ребенка о времени года- весне.
Публикация «Интегрированное занятие по объемной аппликации на основе оригами „Весенние бабочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Бабочки. Оригами
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Объемная аппликация из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: Образец готовой бабочки на леске, на каждого ребёнка цветная бумага квадратной формы размером 18*18 см, поднос с деталями для украшения крылышек бабочки, полотно зеленого цвета украшенная бумажными цветами- "поляна", клей-карандаш, клеенка, салфетка.
Ход занятий : Дети садятся за столы, на столах подносы с деталями, клей карандаш.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе творятся чудеса, а кто их делает не понятно. Я приготовила для занятия бумажные листочки, они лежали у меня на столе, но сейчас их там нет, а на этом месте я нашла вот этот колокольчик. Что это значит, я пока не знаю, но раз на моем столе оказался колокольчик, то я думаю нужно в него позвонить, как вы думаете ребята?
Дети соглашаются. (Звенит колокольчик – заходит персонаж в костюме Квадратика.)
Квадратик: Иду- иду, мой колокольчик! Вот ты где, я тебя обыскался!
Воспитатель: Здравствуй! Кто ты? Кого ты мне напоминаешь?
Квадратик: Меня зовут Квадратик!Я Квадратик не простой, все меня называют чудесным, а знаете почему? Потому что я могу делать разные превращения, а пришел я к вам из старны, где живут только одни квадратики. Это они меня к вам прислали. Хотите знать почему?
Дети: Да, нам интересно,расскажи нам свою историю.
Квадратик: Вот скажите ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна, месяц апрель!
Квадратик: Правильно,а кто скажет, что изменилось с приходом весны?
Дети: -Солныщко светит сильнее и пригревает;
- Расстаял весь снег;
-Появилась трава;
- Просыпаются кусты и деревья;
- Просыпаются бабочки и другие насекомые;
- Прилетели перелетные птицы.
Квадратик: Молодцы, ребята! Видно,что вы рады к приходу Весны- Красны! Может вы мне расскажете стихотворение о весне?
Воспитатель: Конечно,Квадратик, наши дети очень любят весну, очень много о ней знают и прочитают тебе стихотворение.
Ребё нок: Здравствуй, милая весна,
Ты душиста и ясна!
Зеленеют лес и луг,
Так красиво все вокруг!
Зовет тепло лучей,
На прогулку всех детей!
Квадратик: Ну, как будто солнышко в группу заглянуло, стало тепло и светло! Спасибо вам, дети! Я совсем забыл, ведь у меня к вам есть важное дело.
Воспитатель: Что случилось Квадратик?
Квадратик: В нашу сказочную страну тоже пришла весна, но почему- то от солнечного тепла проснулась только одна бабочка. Она тоже пришла со мной, я ее спрятал в волшебную коробочку. Хотите фокус покажу? (В фокусе коробочка с двойным дном, Квадратик приглашает детей подойти к нему)
- Чтобы она открылась, нужно произнести волшебные слова. Ребята, помогите мне! Цветочки- лепесточки,у одуванчиков листочки!
(Открывается коробочка, но вместо бабочки они там находят листочек с загадкой).
- Ой, ребята не получился наш фокус! Вместо бабочки я нашел листочек с загадкой, послушайте!
Спал цветок, и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел!
(Бабочка)
Квадратик: Ребята! Нужно освободить бабочку из коробки, давайте скажем ещё раз волшебные слова: цветочки- лепесточки, у одуванчиков листочки!
(Квадратик открывает коробочку и вытягивает за леску бабочку)
- Вот она наша бабочка! Крылышки нарядные, посмотрите ребята, какая она красивая. Она хочет с нами поиграть, полетать, а вы умеете летать как бабочки? Покажите, как вы это делаете! (Игра «Плет бабочек»)
Квадратик: Ребята. Нашей бабочке очень грустно одной, а может мы с вами сделаем ей из цветной бумаги подружек?
Воспитатель: Мы бы с удовольствием сделали бабочек, но наши листочки куда-то подевались.
Квадратик: Это не беда! Я сейчас скажу волшебные слова, и в моем мешке появятся волшебные листочки бумаги! Цветочки- лепесточки, у одуванчиков листочки!
Выбирайте, кому какой цвет бумажного квадратика нужен!
Воспитатель: Ребята, нужно помочь нашему доброму другу и бабочке, чтобы у нее было много подружек бабочек. Положите квадратную бумагу углом вверх, цветная сторона остается внизу и согните ее по диагонали, поровняйте стороны и углы. Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Ну как, нравятся тебе Квадратик, наши бабочки?
Квадратик: Конечно нравятся, спасибо ребята! Бабочки получились очень красивыми, хотите, чтобы ваши бабочки полетели? Возьмите на руки своих бабочек, и подойдите ко мне. Пусть ваши бабочки расправят крылышки и покажут моей бабочке, как они умеют летать! Только ребята ходите тихо и не топайте, а то все ваши бабочки испугаются и разлетятся.
(Игра «Проснулись бабочки», воспитатель в это время раскладывает полянку с цветами, бабочки садятся на цветы, пьют нектар, отдыхают. Дети любуются цветами и бабочками.)
Квадратик: Дети, пока наши бабочки отдыхают, расскажите стихи о бабочках!
Дети:
1. Над цветами я летаю,
То как солнце золотая,
То бела, то пестра,
Лета ясного сестра!
2. Не умею петь я песен,
Но наряд мой так чудесен,
Одного боюсь, дружок,
Не попасть бы в твой сачок!
3. Бабочка, давай дружить,
Веселее будет жить,
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Квадратик благодарит детей за бабочек, прощается и уходит.