Людмила Степанушко
Конспект занятия «Весеннее пробуждение»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети играют.
В. - Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться с чудо- Цветком. Вы знакомы с 5
ним? Помните, что каждые три лепестка - это время года. С какого времени года
начнем собирать цветок?
Д. - С весны.
Дидактическая игра «Времена года»
В. - Как красиво смотрится наш цветок! Давайте назовем последовательность
времен года. Почему мы обозначили зиму голубым цветком?
Д. - Это цвет холодный. На солнце снег искрится, становится голубым.
В. - А каким обозначили весну?
Д-- Зеленым. Ведь это цвет весны, зелени.
В. - Верно. Тогда почему лето красным?
Публикация «Конспект занятия „Весеннее пробуждение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Д-- Лето знойное, жаркое, много солнца,
В. - А какая осень?
Д-~ Осень желтая, это цвет листвы, травы- цвет увядания.
В. - Молодцы, ребята. Какой замечательный цветок у нас получился! Вот, наконец, и наступила долгожданная весна. Она пробыла с нами только месяц, но столько радостных минут нам доставила! Расскажите, каждый из вас, о том, что вам запомнилось, что нового узнали о весне.
Дети рассказывают о весне.
В. - Хорошо, вы, дети, рассказывали о весне. Но вспомните на миг зиму, и
Закройте глаза. Что вы видите?
Д. - Снег, лед, мороз.
В. - Скажите снег и лед зимой, дождь весной - это различные состояние чего?
Д. - Воды.
В. - Верно. Мы с вами проводили много опытов с водой. Давайте вспомним
некоторые из них. Предлагаю вновь побывать в нашей лаборатории.
Дети надевают белые халаты, проходят в научную лабораторию.
В. - Вспомним, есть ли у воды запах?
Д. - У воды нет запаха (нюхают)
В. - Вода может течь?
Д. - Да, она жидкая (переливают из одной посуды в другую).
В. - А какой бывает вода?
Д. - Теплой, горячей, холодной.
В. - А что такое лед?
Д. - Лед- это твердая вода.
В. - А как мы об этом узнали?
Д. - Когда зимой заносили сосульку в теплое помещение, то она таяла и появлялась вода.
В. - Правильно! А сегодня давайте выясним: что легче, лед или вода? Выслушивают версии. Проводим опыты.
В. - Что будет с кубиком льда, если его положить в стакан с водой?
Лед плавает в воде сверху. Значит лед легче воды и поэтому не тонет.
В. - Ребята, мы вместе с вами наблюдали ледоход ранней весной. Давайте оставим лед в стаканах и посмотрим что же будет?
А сейчас снимем халаты и станем вновь ребятами из старшей группы.
В. - Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела муха - чистюха. Помогите ей разобраться в какой день в чем она купалась. Начнем с воскресенья.
Дети находят картинки и рассказывают шуточное стихотворение Я. Бжехва «Муха- чистюха».
В. - Умнички, ребята! Вот мы с вами и вспомнили дни недели. А сейчас муха-чистюха предлагает вам угоститься клубничным вареньем.