Миникаева Алсу Талгатовна
Мастер-класс для воспитателей «Ваза из макарон»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Ваза из одноразового фужера и макарон»
Мастер- класс для воспитателей «Макаронные фантазии».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники изготовления поделок из макаронных изделий.
Задачи:
- познакомить педагогов с техникой изготовления поделок из макаронных изделий;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Ваза из макарон“» размещена в разделах
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей;
- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
- повышение креативности педагогов;
- возможность применения педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приёмов работы техники изготовления поделок из макаронных изделий;
- создание поделок, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Ход мероприятия.
Выступление педагога.
Все мы понимаем важность развития мелкой моторики рук у детей именно с раннего возраста. Значимость данной проблемы осознаёшь тогда, когда знакомишься с результатами исследований и наблюдений, которые доказывают, что степень развития пальцев рук напрямую воздействует на развитие речи ребёнка. К сожалению, в последние годы развитию мелкой моторики родители уделяют слишком мало внимания. Как ни странно это звучит, но виновата цивилизация!
То, что взрослому человеку облегчает жизнь и экономит время, лишает детей возможности работать руками. Например, не все мамы и папы в утренней спешке готовы терпеливо ждать, пока малыш сам зашнурует ботинки или застегнёт пуговицы. В итоге родители покупают обувь на «липучках», куртки на «молниях» и мелкие движения кисти и пальцев практически исключаются из жизни ребёнка. А ведь ещё Сухомлинский В. А. писал, что истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев! Именно здесь неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка. Поэтому необходимо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Макароны – отличный, доступный материал для творчества ребенка, так как во время изготовления поделки активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика, которая влияет на дальнейшее развитие ребенка, в том числе, и на развитие речи у детей. Готовые же изделия отличаются особой красотой и необычностью.
Выбор размера и формы макарон во многом зависит от задумки будущей поделки. В настоящее время промышленность выпускает огромное разнообразие макаронных изделий, которые отличаются друг от друга не только по размеру и форме, но и по цвету.
Макароны — незаменимый материал для творчества.
Работа с макаронами проста и доступна для творчества ребят не только старшего дошкольного возраста, но и младшего. Разнообразие видов и форм макарон позволяют проявлять творчество в работе с данным материалом, а их структура позволяет создавать оригинальные объемные композиции.
В творчестве дошкольников важна интеграция различных видов творческой деятельности – рисования, лепки, конструирования, аппликации. Использование такого материала как макароны позволяет сочетать несколько разных видов творческой деятельности в одной композиции. Макаронная техника, как называют ее многие, оказывает ценнейшее влияние на формирование мелкой моторики руки, которая в свою очередь способствует правильной координации движений при выполнении точных работ и развитию речи. Необходимость проявлять наблюдательность и воображение, чтобы превратить макароны во что-то оригинальное и красивое, стимулирует развитие мышления. Совместная работа ребят формирует коммуникативные навыки. Дошкольники открывают в себе способность выдавать оригинальные идеи и предлагать их, помогать товарищам, делиться материалом – все это поможет им в дальнейшем как в творчестве, так и в школьной и повседневной жизни.
В основные задачи педагога при работе с макаронной техникой входит :
создание доброжелательной атмосферы,
четкая постановка задачи по созданию той или иной поделки,
поддержка собственного творчества детей,
обучение работе с макаронной техникой, объяснение особенностей материала,
обучение работе с клеем и другими материалами,
поддержка готовых работ, создание выставки.
Даже одноразовый фужер можно превратить в оригинальную вазочку, декорируя его макаронами.
1. Для работы вам понадобится: одноразовый фужер, фигурные макароны, клеевой термопистолет и аэрозольные эмали коричневого и золотистого цветов, а также цвета “Старой меди”.
2. Сначала приклейте самые крупные детали рисунка: цветы из макарон-ракушек.
3. Затем начинайте формировать произвольный рисунок из разных макарон, начиная снизу фужера.
4.
5. Постепенно наращивая орнамент, поднимаясь вверх.
6. Макароны приклеивайте не в плоскостном изображении, а в объёмном, закрепляя их одним концом, ставя на ребро.
7. Орнамент сформирован. Можно приступать к окрашиванию.
8. Среднюю часть красьте аэрозольной краской коричневого цвета, а нижнюю и верхнюю часть цвета старой меди.
9. Затем слегка тонируете золотистой эмаль.
10. Вазочка готова.