Лира Налетова
Квест-игра «В мире прекрасного. Искусство» для школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В мире прекрасного»
Цель: развитие у детей интереса к художественно-творческой деятельности, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-музыкально-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.
Задачи: Способствовать воспитанию нравственной культуры детей; -Активизировать деятельность детей через внеклассные мероприятия; -Выявить знатоков изобразительного и музыкального искусства;
-Развивать творческие способности детей, прививать интерес к прекрасному; -Воспитывать любовь к искусству, творчеству.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Методы: беседа, обсуждение, соревнование, конкурсы. Форма работы: в группах Средства обучения: материалы для поделки: бумага, гуашь, кисти, клей, ножницы, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветная бумага, скотч, картон, втулка от бумажного полотенца, пряжа, бусины, пуговицы. проектор, компьютер.
Структура - Организационный момент. - Вступительное слово. - Представление жюри -Выполнение заданий - Награждение победителей
Ход мероприятия
Организационный момент
Я приветствую всех участников квест -игры «В мире прекрасного».
Искусство наполняет жизнь каждого человека: мы читаем книги, слушаем музыку, посещаем музеи, смотрим кинофильмы и театральные спектакли, играем на различных музыкальных инструментах, поем, танцуем. Искусство обогащает человека, делает жизнь интереснее, счастливее. Оно обращено к чувству человека и воздействует на него с большой силой, воспитывая через любовь к прекрасному. Каждая команда сегодня отправится в “путешествие” по индивидуальному маршруту в мир прекрасного. Этот путь указан в маршрутном листе.
Результаты будут фиксироваться в оценочном листе. За выполненное задание вы получаете баллы, за каждый правильный ответ-один балл (решает инструктор). Можно получить дополнительные баллы за выполнение дополнительного задания.
Время пребывания на каждой «станции» - 10 минут.
Разрешено в игре: • Обращаться за помощью, разъяснением к организатору и инструкторам; • Запрашивать дополнительные упражнения, если возникла необходимость (не согласны с мнением инструктора) • Запросить дополнительное время 5 минут один раз за игру Запрещено: • Заменять состав участников в команде после начала игры; • Громко разговаривать, кричать, мешать другим участникам; • Переходить из одной команды в другую; •
Пропускать этапы и бездействовать; Критерии эффективности проведения данного мероприятия: -наблюдается эмоциональное активное соучастие школьников в обсуждении темы;
-проявляется дух коллективизма, сплоченности; -проявляется терпимость, доброжелательность к друг другу;
-раскрывается творческий потенциал
-формируется расширение кругозора и мировоззрения детей;
-наблюдается желание самосовершенствоваться; условия, способствующие эффективности проведения данного мероприятия:
-мероприятие проводится в конце учебного года
-в основе формулировки цели лежит анализ состояния интересов и потребностей детей,
формирование мотивации к позитивно-творческой самореализации; Аннотация.
Квест-игра состоит из пяти туров (станций)
Мероприятие такого типа дает возможность ребятам показать свои личные качества, эрудицию, проявить себя, научиться работать в команде. В мероприятии предусмотрено чередование теоретических и практических конкурсов. У каждой группы свой маршрутный лист, где выставляют баллы за выполнение заданий. На станциях команды встречает инструктор- ученик 9 класса, с ним заранее проведена консультация по оцениванию работ. Каждая группа придумывает себе название, связанное с искусством.
Туры-станции: -Кроссворд -Блеф-клуб -Музыкальная -Королева Живопись -Всезнайск -Оч. умелые ручки Станция «Кроссворд» КРОССВОРД. (задания придумайте сами) ф и л и м о н о в о г л и н а и г р у ш е ч н и к и с в и с т у н ь я п е р ы ш к о д ы м к о в о с е т о ч к а (ответы)
1. знаменитый центр производства игрушек в Тульской области
2. материал для изготовления дымковских игрушек
3. игрушечных дел мастера
4. праздник-ярмарка на Вятке
5. предмет для росписи филимоновских игрушек
6. слобода в Кировской области, родина игрушечного промысла
7. элемент геометрического орнамента в росписи дымковской игрушки КРОССВОРД «Геральдика» (дополнительное задание) г е р а л ь д и к а 1. эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на монетах, флагах, документах, печатях
2. условное изображение какого-то понятия
3. значение этого изображения-слава
4. эта птица изображена на гербе Кильмезского района Кировской области, олицетворяет весну, плодородие, символ равноправия
5. значение изображения –трудолюбие
6. символ мира
7. пишут на ленте и располагают в нижней части герба
8. самая важная часть герба
9. раскрытая…---знание
10. символ храбрости (Геральдика –наука, изучающая описание гербов) Станция «Блеф-клуб» Тема «Древние корни народного искусства» Блеф-от английского слова «обман», выдумка. В игре принимают участие команды. За правильный ответ команда получает одно призовое очко-фишку. Фишки переводятся в баллы, 1 фишка-1 балл. Ход игры 1 ПАРТИЯ «А как вы думаете?»
Правила. Вопросы задаются последовательно всем четырем командам. Право ответа принадлежит той команде, которой задается вопрос.
Ведущий отвечает «верно», «не верно»
1 команда А как вы думаете, слово «декор» в переводе с латинского означает укреплять или украшать? Ответ: слово «декор» в переводе с латинского означает украшать
2 команда А как вы думаете, крестьяне украшали избу и предметы быта орнаментом для того, чтобы привлекать полезных насекомых или отгонять злых духов? Ответ: крестьяне украшали избу и предметы быта орнаментом для того, чтобы отгонять злых духов? А как вы думаете, крестьяне хранили одежду в сундуках или в шифоньерах? Ответ: крестьяне хранили одежду в сундуках
1 команда А как вы думаете, орудие для ручного прядения называется скалка или прялка? Ответ: орудие для ручного прядения называется прялка 2 команда А как вы думаете, резная доска, крепящаяся на пересечении двух причелин называется скатерть или полотенце? Ответ: резная доска, крепящаяся на пересечении двух причелин называется полотенце
1 команда А как вы думаете, горница –это самая светлая, чистая комната в избе или подвал? Ответ: горница –это самая светлая, чистая комната в избе
2 команда А как вы думаете, декоративное убранство окна называется наличник или кирпичик? Ответ: декоративное убранство окна называется наличник 2 ПАРТИЯ Верите ли вы?» Правила.
Ведущий задает вопросы последовательно каждой команде. Команды отвечают «да» или «нет». За правильный ответ команды получают очко-жетон. Ведущий отвечает словами «И правильно делаете, что верите» или «А зря не верите, это действительно так»
1 команда Верите ли вы, что ухватом ставили в печь горшки и доставали обратно? (Да)
2 команда Верите ли вы, что душегрея –это мужская рубаха (Нет) (коротенькая на тонких бретельках, иногда с рукавами кофточка, которую русские красавицы носили в прохладную погоду) 1 команда Верите ли вы, что лопасть является составной частью лодки? (Нет) (лопасть является составной частью прялки)
2 команда Верите ли вы, что мифическое существо с туловищем льва, головой и крыльями орла это грифон? (Да)
1 команда Верите ли вы, что Макошь –это мать хорошего урожая, покровительница женских рукоделий? (Да)
2 команда Верите ли вы, что Перун –бог громовержец? (ДА) 1 команда Верите ли вы, что Стрибог –бог ветра? (Да)
2 команда Верите ли вы, что Ярило- повелитель силы тьмы? (Нет) (Ярило –бог весеннего солнца) 1 команда Верите ли вы, что крестьяне на Руси особенно готовились к встрече весны, даже выпекали печенье в форме птиц-жаворонки? (Да)
2 команда Верите ли вы, что ткацкий стан был сделан из железа? (Нет, значительное место в избе занимал деревянный ткацкий стан-кросно) 1команда Верите ли вы, что женщины танцевали на ткацком стане? (Нет, ткали)
2 команда Верите ли вы, что для новорожденного на гибкой жерди подвешивали к потолку сосульку? (Нет) (Для новорожденного на гибкой жерди подвешивали к потолку люльку. Мягко покачиваясь она убаюкивала младенца) 1 команда Верите ли вы, что подставка для лучины, освещающей жилье называлась светец? (Да)
2 команда Верите ли вы, пучок шерсти или вычесанного льна называется пудель? (Нет, кудель) 3 команда Верите ли вы, что на Руси у женщин рубаха, в которой косили была до колен? (Нет, рубаха была до пят и надевалась без сарафана. Чем богаче украшена рубаха, тем счастливее будет ее владелица. Прикасаясь к земле и травам изукрашенным подолом, женщина надеялась, что передает земле силу плодородия, скрытую в орнаментах вышивки, и сама получает взамен жизненную силу.
2 команда Верите ли вы, что в будни голову русской девушки украшала лента –повязка, а в праздничные –корона? (Нет, коруна, в конце длинной косы вплетали косник – украшение из бисера) 1 команда Верите ли вы, что на Руси девушке с момента замужества ходить с непокрытой головой запрещалось? (Да)
2 команда Верите ли вы, что обязательной частью одежды русских мужчин были неширокие длинные штаны –торты? (Нет, на Руси обязательной частью одежды мужчин были неширокие длинные штаны –порты, которые завязывались на шнурки вокруг пояса) 1 команда Верите ли вы, что на юге России вместо сарафана женщины поверх рубахи носили поневу -домотканую клетчатую шерстяную юбку из двух полотнищ? (Да)
2 команда Верите ли вы, что конь-один из древнейших и любимых образов народного искусства, олицетворяет движущееся по небу солнце? (Да) Станция «Музыкальная»
1. Нужно вспомнить и исполнить строчки из песен по темам: Семья (мама, папа, сын, дочь, дети, дедушка, бабушка, дядя, тетя) Животные (насекомые, птицы, звери) Природные явления (снегопад, дождь, туман, иней и т. п) 2. Звучат фрагменты музыкальных произведений (по программе, по выбору учителя). Нужно назвать произведение и автора. Станция «Королева живопись»
1. От каждого известного произведения взяты фрагменты и объединены в коллаж. Надо определить название картин и их автора. За каждый правильный ответ вы получаете 1 очко. Всего можно заработать 10. ( ответ:В. М. Васнецов «Богатыри»,И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», И. И. Левитан «Золотая осень», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»,В. А. Серов «Девочка с персиками») 2. Придумайте и нарисуйте свои варианты причесок. Попробуйте подберите прическу для человека (модного, веселого, сильного) Станция «Всезнайск» Цветные вопросы
1. Какой цвет получается при смешивании синего и красного? А. коричневый В. фиолетовый Б. зеленый Г. голубой
2. Розы какой окраски издают самый сильный запах? А. Розовые В. Чайные Б. Белые Г. Бордовые
3. Какого цвета волосы были у Мальвины из «Золотого ключика»? А. Золотые В. Розовые Б. Голубые Г. Зеленые
4. Цветы какого из этих растений не голубого цвета? А. Лютик В. Василек Б. Цикорий Г. Незабудка
5. Как называют первую строку абзаца? А. Черная В. Красная Б. Белая Г. Желтая ( ответы:1В,2Б,3Б,4А,5В) Викторина. 1. Назовите христианский праздник, связанный с проводами зимы м встречей весны. (Масленица) 2. Как называлось сборище деревенских девушек и юношей для отдыха, забав и песен? (посиделки)
3. Как называются песни, припевки с которыми накануне Рождества взрослые и дети ходили по домам и получали разные сладости, деньги, подарки? (колядки) ФИЛВОРД.
Найдите в сетке загаданные слова по теме «Народные промыслы» ю а к в а р т ж а г о р о д е ц р ф к ж о с т а о а у г о в о к з я п ж е л а в а н а в а ь н и н с к у д р и ж а м о л х о х о (Гжель, хохлома, розан, купава, фаянс, Городец, оживка, кудрина, Жостово, травка) Станция «Оч. умелые ручки»
Из предложенного материала изготовить игрушку-символ года. Материал и инструменты: цветная бумага, картон, втулка от бумажного полотенца, пряжа, клей, скотч, бусины, пуговицы.