МААМ-картинки

«В мире нет краше Родины нашей». Интегрированная НОД (5 фото)

Наталья Голенок
«В мире нет краше Родины нашей». Интегрированная НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников на примере любви к Родине и родному краю.

Задачи:

- Закреплять знания о России, о государственной символике.

- Расширять знания о богатствах России.

Публикация «„В мире нет краше Родины нашей“, Интегрированная НОД» размещена в разделах

- Формировать понятие малая родина, расширять знания о своем поселке, о его жизни и деятельности. Формировать интерес к его прошлому и событиями связанными с героическим участием жителей поселка в годы ВОВ.

- Развивать диалогическую и монологическую речь. Закреплять умение детей в согласовании слов в предложении, осваивать выразительные средства языка.

- Развивать интерес к познавательной литературе, прививать чуткость к поэтическому слову.

- Продолжать приобщать детей к средствам музыкальной культуры, обогащать их музыкальные впечатления и вызывать эмоциональный отклик от исполняемых произведений.

- Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину и родной край.

Планируемые результаты:

Ребенок знает символы страны, называет столицу нашей Родины, рассказывает о ее природных ресурсах, интересуется историей поселка, знает расположение его улиц, культурных объектов, испытывает чувство гордости за свою малую родину, отвечает на поставленные вопросы полными предложениями, читает наизусть выразительно, проявляет интерес и эмоциональную отзывчивость к происходящему событию.

Предварительная работа:

- Беседы о России, о Брянском крае, поселке Белая Березка;

- Изготовление альбома «Наша Родина – Россия», генеалогического дерева семьи;

- Экскурсии в музей истории поселка, к памятникам погибших воинов и памятной стеле, установленной в честь присвоения поселку звания партизанской славы, экскурсия в школу;

- Разучивание стихов и песен;

- Выставка рисунков «Подарок в день Матери», «Мой край, люби и знай»,

«Мы - будущие олимпийцы»;

- Изготовление кукол в русских костюмах (аппликативная форма);

-Оформление патриотического уголка «Я горжусь своей страной!»;

- Просмотр слайд-шоу «Сторона моя родная – Белая Березка»

Материал:

- Проектор, ноутбук, слайды, видеоролики.

- Русские народные костюмы для девочки и мальчика;

-Плетень, фигурки животных, корзинка;

- Оформление зала: воздушные цветные шары, бумажные голуби, рисунки, куклы в национальных костюмах;

- Книжная выставка произведений местных авторов;

- Каравай, торт, поднос, рушник.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены.

За ними входят мальчик и девочка в русских костюмах с караваем.

«В мире нет краше Родины нашей». Интегрированная НОД

Воспитатель: - Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречаем дорогих гостей хлебом с солью:

Девочка читает: Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим

Поклонясь, отведать просим.

Дети вручают каравай и возвращаются к ребятам.

Воспитатель обращает внимание детей на столик с глобусом:

- Ребята перед вами макет нашей Земли и называется он… (глобус).

- На нем изображено много стран.

- Какие страны вы знаете? (Англия, Франция, Украина, США)

- А как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)

- А как называются люди живущие в нашей стране? (Россияне)

- Как вы думаете, какая страна в мире самая большая? (Самая большая страна в мире – наша Россия)

- Правильно, самая большая страна в мире – наша Родина, наша Россия!

- В мире нет краше Родины нашей!

- Ребята, вы знаете, что у каждой страны есть свои отличительные символы.

У нашей РФ они тоже есть. Как они называются? (Гимн, герб, флаг)

- Вспомним, что гимн – это торжественное музыкально-поэтическое произведение, звучит он на государственных праздниках и мероприятиях и слушают его (стоя) – (звучит гимн).

Воспитатель приглашает пройти детей к экрану.

Показ слайдов с изображением герба и флага.

Ребенок: Герб России самый важный

Знак отличия страны.

Есть на нем орел двуглавый,

Власти символ и борьбы. (Показ герба)

Ребенок: Флаг Российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном

И его прекрасней нет!

В исполнении детей звучит песня «Белый, синий, красный»

Фото «В мире нет краше Родины нашей»

Воспитатель: - Ребята, что же такое слово «родина»?

Ребенок: Родина- слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира

Бабушка, школа, котёнок….и я

Ребенок: Зайчик солнечный в ладошке

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка-

Это тоже Родина.

Воспитатель приглашает пройти детей к экрану.

Воспитатель: -Ребята, наша страна – богатое государство. Чем же оно богато?

Рассказы детей сопровождаются показом слайдов.

. Интегрированная НОД - фото

Ребенок: Россия богата своими лесами, реками, озерами и морями, в которых много рыбы. Самое чистое и большое в мире озеро находится в нашей стране и называется оно озеро Байкал.

Ребенок: У нас много полезных ископаемых – угля, железной руды, нефти, газа, золота, алмазов.

Ребенок: В нашей стране много красивых городов, поселков, деревень и самые добрые, приветливые и хозяйственные люди живут тоже в нашей стране.

Инсценировка «Где был Иванушка?»

Фото №1 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Богатств любимой родины несчесть и самое главное богатство нашей страны – это наш талантливый народ и мы с вами в том числе.

Воспитатель приглашает пройти детей к экрану.

- Скажите, а как называется самый главный город нашей страны?

(Он называется Москва. Москва – это столица нашей Родины)

- Как в народе говорят о Москве? (Москва – это сердце России. Все дороги ведут в Москву. Говорят в Москве, а слушают по всей стране).

- Ребята, мы говорили о нашей необъятной Родине. Любовь к стране начинается с любви к малой Родине. Что это такое, малая Родина? (Это место, где человек родился. Где он живет со своими родными и близкими. Это родной детский сад, школа, работа).

Воспитатель: - Наша малая родина - это Брянщина. Край лесов, озер и рек. Это древний, богатый своей историей город Трубчевск.

- А здесь - (показывает на глобусе маленький флажок) живем мы с вами и сегодня своих гостей от всей души приветствует и встречает… (Белая Березка, не только хлебом-солью, но и песней!

Звучит гимн Белой Березки «Белоберезковский вальс» Муз. В. Ерохова, Сл. А. Буряченко.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем гостям о поселке, в котором мы живем.

Ребенок: Наш поселок расположен на границе с государством Украина, у нас есть пограничная застава. Пограничники часто бывают в детском саду и рассказывают о своей службе.

Ребенок: У нас есть деревообрабатывающий комбинат. Раньше рабочие делали там школьную мебель, двери, выпускали различные виды фанеры. Сейчас цехов стало меньше, но комбинат продолжает работать.

Ребенок: В поселке есть большая школа, больница, дом культуры, стадион, детские сады «Родничок» и «Солнышко», исторический музей.

Ребенок: У нас много улиц с разными названиями, они широкие, чистые, засажены деревьями. Построена детская площадка, площадь в центре Белой Березки служит местом отдыха, там проходят все праздники, а на новый год стоит большая елка.

Воспитатель: - А как называются улицы, на которых вы живете? (Я живу на улице Горького… А моя улица Ленина)

Ребенок: Наш поселок окружает красивый лес с березами, соснами, дубами, елями. В лесу много ягод, грибов, зверей. Белая Березка стоит на берегу реки Десны. Река очень красивая, летом на ее берегах отдыхает много жителей и гостей поселка.

Воспитатель: - Ребята, давайте и мы с вами немного отдохнем.

Физминутка в музыкальном сопровождении. Дети выполняют движения по тексту:

Березка белая стоит.

Ветвями шелестя.

И кружат листья хоровод,

Сережками блестя.

Веселый ветер озорник

К березкам прилетел

И вместе с теплым солнышком

Ей песенку запел… Дети поворачиваются к гостям и поют:

-Березка, Березка нет тебя красивей,

Березка, Березка нет тебя родней!

Воспитатель приглашает пройти детей к экрану.

Воспитатель: - Ребята, в этом году у нас произошло очень важное событие.

- Нашему поселку было присвоено почетное звание.

- Какое? (Наша Белая Березка носит звание – «поселок партизанской славы»)

Воспитатель: - В годы Великой Отечественной войны на улицах поселка, в лесах партизанские отряды сражались с фашистскими захватчиками. Любовь к Родине, желание защитить детей, матерей, стариков, свою землю от врагов делало бойцов бесстрашными, они отчаянно дрались и защитили свою землю от врага. Наш поселок был полностью разрушен оккупантами, многие погибли, но не сдались.

Победа осталась за нами!

- Недавно мы с вами посетили музей истории нашего поселка. Что вам особенно запомнилось из того, что там видели? (Мне запомнились награды солдат. Мне запомнилось оружие, с которым воевали на войне. А я видела там спортивные медали, кубки, грамоты. Наши ведь жители любят спорт).

- Красота нашего поселка, славные дела людей отмечены в стихах и песнях Белоберезковских поэтов и композиторов: Александра Буряченко, Владимира Соловского, Вадима Ерохова.

Ребенок: Встает заря янтарною полоской,

Березовая роща зелена.

Моя сторонка Белою Березкой

Любовно так и нежно названа.

Луга от первой зорьки росяные,

В тумане белом синяя Десна.

Высокий дух березовой России

Всю душу всколыхнул мою до дна…

Ребенок: Плывут березы в хороводе

Одна другой нежней, белей…

И песни звонкие заводит

На всю округу соловей.

Воспитатель: - Ребята, чтобы все мы жили счастливо, есть у нашего государства большая книга – Конституция Российской Федерации. (Показать слайд или книгу)

Книга эта молода, но очень мудра. В ней есть ответы на главные вопросы, что люди могут делать, а чего не могут? Что они обязаны делать, а чего не обязаны? На что имеют право, а на что не имеют? Граждане нашей страны выработали правила, по которым можно и нужно жить. Эти правила называются законами и все они записаны в Конституции. По ним мы с вами живем. У каждого из нас есть права и обязанности, такие как право на труд, отдых, учебу. Мы с вами обязаны защищать Родину, любить и охранять природу, заботиться друг о друге. Наша Конституция была принята 20 лет назад и совсем скоро у нее день рождения.

А какой же день рождения без вкусного угощения!

Дети встают в круг и танцуют в хороводе со словами:

Как на Конституции именины испекли мы вкусный торт!

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Ах какой вкусный торт будет сытым весь народ!

Фото №2 Цель Формировать нравственно патриотические чувства дошкольников на примере любви к

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире нет краше Родины нашей». Интегрированная НОД
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 16:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире нет краше Родины нашей». Интегрированная НОД» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голенок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД