Наталья Голенок
«В мире нет краше Родины нашей». Интегрированная НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников на примере любви к Родине и родному краю.
Задачи:
- Закреплять знания о России, о государственной символике.
- Расширять знания о богатствах России.
- Формировать понятие малая родина, расширять знания о своем поселке, о его жизни и деятельности. Формировать интерес к его прошлому и событиями связанными с героическим участием жителей поселка в годы ВОВ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Развивать диалогическую и монологическую речь. Закреплять умение детей в согласовании слов в предложении, осваивать выразительные средства языка.
- Развивать интерес к познавательной литературе, прививать чуткость к поэтическому слову.
- Продолжать приобщать детей к средствам музыкальной культуры, обогащать их музыкальные впечатления и вызывать эмоциональный отклик от исполняемых произведений.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину и родной край.
Планируемые результаты:
Ребенок знает символы страны, называет столицу нашей Родины, рассказывает о ее природных ресурсах, интересуется историей поселка, знает расположение его улиц, культурных объектов, испытывает чувство гордости за свою малую родину, отвечает на поставленные вопросы полными предложениями, читает наизусть выразительно, проявляет интерес и эмоциональную отзывчивость к происходящему событию.
Предварительная работа:
- Беседы о России, о Брянском крае, поселке Белая Березка;
- Изготовление альбома «Наша Родина – Россия», генеалогического дерева семьи;
- Экскурсии в музей истории поселка, к памятникам погибших воинов и памятной стеле, установленной в честь присвоения поселку звания партизанской славы, экскурсия в школу;
- Разучивание стихов и песен;
- Выставка рисунков «Подарок в день Матери», «Мой край, люби и знай»,
«Мы - будущие олимпийцы»;
- Изготовление кукол в русских костюмах (аппликативная форма);
-Оформление патриотического уголка «Я горжусь своей страной!»;
- Просмотр слайд-шоу «Сторона моя родная – Белая Березка»
Материал:
- Проектор, ноутбук, слайды, видеоролики.
- Русские народные костюмы для девочки и мальчика;
-Плетень, фигурки животных, корзинка;
- Оформление зала: воздушные цветные шары, бумажные голуби, рисунки, куклы в национальных костюмах;
- Книжная выставка произведений местных авторов;
- Каравай, торт, поднос, рушник.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены.
За ними входят мальчик и девочка в русских костюмах с караваем.
Воспитатель: - Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречаем дорогих гостей хлебом с солью:
Девочка читает: Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим
Поклонясь, отведать просим.
Дети вручают каравай и возвращаются к ребятам.
Воспитатель обращает внимание детей на столик с глобусом:
- Ребята перед вами макет нашей Земли и называется он… (глобус).
- На нем изображено много стран.
- Какие страны вы знаете? (Англия, Франция, Украина, США)
- А как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)
- А как называются люди живущие в нашей стране? (Россияне)
- Как вы думаете, какая страна в мире самая большая? (Самая большая страна в мире – наша Россия)
- Правильно, самая большая страна в мире – наша Родина, наша Россия!
- В мире нет краше Родины нашей!
- Ребята, вы знаете, что у каждой страны есть свои отличительные символы.
У нашей РФ они тоже есть. Как они называются? (Гимн, герб, флаг)
- Вспомним, что гимн – это торжественное музыкально-поэтическое произведение, звучит он на государственных праздниках и мероприятиях и слушают его (стоя) – (звучит гимн).
Воспитатель приглашает пройти детей к экрану.
Показ слайдов с изображением герба и флага.
Ребенок: Герб России самый важный
Знак отличия страны.
Есть на нем орел двуглавый,
Власти символ и борьбы. (Показ герба)
Ребенок: Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет!
В исполнении детей звучит песня «Белый, синий, красный»
Воспитатель: - Ребята, что же такое слово «родина»?
Ребенок: Родина- слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира
Бабушка, школа, котёнок….и я
Ребенок: Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка-
Это тоже Родина.
Воспитатель приглашает пройти детей к экрану.
Воспитатель: -Ребята, наша страна – богатое государство. Чем же оно богато?
Рассказы детей сопровождаются показом слайдов.
Ребенок: Россия богата своими лесами, реками, озерами и морями, в которых много рыбы. Самое чистое и большое в мире озеро находится в нашей стране и называется оно озеро Байкал.
Ребенок: У нас много полезных ископаемых – угля, железной руды, нефти, газа, золота, алмазов.
Ребенок: В нашей стране много красивых городов, поселков, деревень и самые добрые, приветливые и хозяйственные люди живут тоже в нашей стране.
Инсценировка «Где был Иванушка?»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Богатств любимой родины несчесть и самое главное богатство нашей страны – это наш талантливый народ и мы с вами в том числе.
Воспитатель приглашает пройти детей к экрану.
- Скажите, а как называется самый главный город нашей страны?
(Он называется Москва. Москва – это столица нашей Родины)
- Как в народе говорят о Москве? (Москва – это сердце России. Все дороги ведут в Москву. Говорят в Москве, а слушают по всей стране).
- Ребята, мы говорили о нашей необъятной Родине. Любовь к стране начинается с любви к малой Родине. Что это такое, малая Родина? (Это место, где человек родился. Где он живет со своими родными и близкими. Это родной детский сад, школа, работа).
Воспитатель: - Наша малая родина - это Брянщина. Край лесов, озер и рек. Это древний, богатый своей историей город Трубчевск.
- А здесь - (показывает на глобусе маленький флажок) живем мы с вами и сегодня своих гостей от всей души приветствует и встречает… (Белая Березка, не только хлебом-солью, но и песней!
Звучит гимн Белой Березки «Белоберезковский вальс» Муз. В. Ерохова, Сл. А. Буряченко.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем гостям о поселке, в котором мы живем.
Ребенок: Наш поселок расположен на границе с государством Украина, у нас есть пограничная застава. Пограничники часто бывают в детском саду и рассказывают о своей службе.
Ребенок: У нас есть деревообрабатывающий комбинат. Раньше рабочие делали там школьную мебель, двери, выпускали различные виды фанеры. Сейчас цехов стало меньше, но комбинат продолжает работать.
Ребенок: В поселке есть большая школа, больница, дом культуры, стадион, детские сады «Родничок» и «Солнышко», исторический музей.
Ребенок: У нас много улиц с разными названиями, они широкие, чистые, засажены деревьями. Построена детская площадка, площадь в центре Белой Березки служит местом отдыха, там проходят все праздники, а на новый год стоит большая елка.
Воспитатель: - А как называются улицы, на которых вы живете? (Я живу на улице Горького… А моя улица Ленина)
Ребенок: Наш поселок окружает красивый лес с березами, соснами, дубами, елями. В лесу много ягод, грибов, зверей. Белая Березка стоит на берегу реки Десны. Река очень красивая, летом на ее берегах отдыхает много жителей и гостей поселка.
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физминутка в музыкальном сопровождении. Дети выполняют движения по тексту:
Березка белая стоит.
Ветвями шелестя.
И кружат листья хоровод,
Сережками блестя.
Веселый ветер озорник
К березкам прилетел
И вместе с теплым солнышком
Ей песенку запел… Дети поворачиваются к гостям и поют:
-Березка, Березка нет тебя красивей,
Березка, Березка нет тебя родней!
Воспитатель приглашает пройти детей к экрану.
Воспитатель: - Ребята, в этом году у нас произошло очень важное событие.
- Нашему поселку было присвоено почетное звание.
- Какое? (Наша Белая Березка носит звание – «поселок партизанской славы»)
Воспитатель: - В годы Великой Отечественной войны на улицах поселка, в лесах партизанские отряды сражались с фашистскими захватчиками. Любовь к Родине, желание защитить детей, матерей, стариков, свою землю от врагов делало бойцов бесстрашными, они отчаянно дрались и защитили свою землю от врага. Наш поселок был полностью разрушен оккупантами, многие погибли, но не сдались.
Победа осталась за нами!
- Недавно мы с вами посетили музей истории нашего поселка. Что вам особенно запомнилось из того, что там видели? (Мне запомнились награды солдат. Мне запомнилось оружие, с которым воевали на войне. А я видела там спортивные медали, кубки, грамоты. Наши ведь жители любят спорт).
- Красота нашего поселка, славные дела людей отмечены в стихах и песнях Белоберезковских поэтов и композиторов: Александра Буряченко, Владимира Соловского, Вадима Ерохова.
Ребенок: Встает заря янтарною полоской,
Березовая роща зелена.
Моя сторонка Белою Березкой
Любовно так и нежно названа.
Луга от первой зорьки росяные,
В тумане белом синяя Десна.
Высокий дух березовой России
Всю душу всколыхнул мою до дна…
Ребенок: Плывут березы в хороводе
Одна другой нежней, белей…
И песни звонкие заводит
На всю округу соловей.
Воспитатель: - Ребята, чтобы все мы жили счастливо, есть у нашего государства большая книга – Конституция Российской Федерации. (Показать слайд или книгу)
Книга эта молода, но очень мудра. В ней есть ответы на главные вопросы, что люди могут делать, а чего не могут? Что они обязаны делать, а чего не обязаны? На что имеют право, а на что не имеют? Граждане нашей страны выработали правила, по которым можно и нужно жить. Эти правила называются законами и все они записаны в Конституции. По ним мы с вами живем. У каждого из нас есть права и обязанности, такие как право на труд, отдых, учебу. Мы с вами обязаны защищать Родину, любить и охранять природу, заботиться друг о друге. Наша Конституция была принята 20 лет назад и совсем скоро у нее день рождения.
А какой же день рождения без вкусного угощения!
Дети встают в круг и танцуют в хороводе со словами:
Как на Конституции именины испекли мы вкусный торт!
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Ах какой вкусный торт будет сытым весь народ!

Под музыку дети уходят из зала.