Елена Герасименко
Конспект ООД «В картинной галерее»
Цель: Обогащать знания детей о ставропольских художниках; обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Ход ООД:
Педагог: Ребятки, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию. А вот куда именно, вы узнаете, разгадав ребус. Определяем первый звук в слове и вписываем букву, которой обозначается звук. Мяч – м, улитка – у, зонт – з, енот – е, йогурт – й.
Дети читают. Получилось слово музей.
Кто знает, что такое музей?
Примерные ответы детей: Музей – это место, где хранят и показывают разные предметы – экспонаты.
Публикация «Конспект ООД „В картинной галерее“» размещена в разделах
Педагог: В музее трудится очень много людей, давайте их перечислим.
Примерные ответы детей:
Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.
Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.
Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.
Педагог: А теперь давайте вспомним правила поведения в музее.
Правила: 1 Не кричать и не шуметь;
2 Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой.
3 По залам музея следует передвигаться бесшумно.
4 Громко разговаривать недопустимо.
5 Руками экспонаты трогать нельзя
6 Приходить с едой недопустимо
7 Верхнюю одежду нужно сдавать в гардероб
8 Пользоваться телефоном в здании музея запрещено
9 В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Педагог: Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию. - Чтобы нам оказаться в музее, нужно одеть волшебные очки, повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:
Раз - и два - и три!
Мы в музее посмотри!
Педагог: Странно. Что-то никого не видно. Никто нас не встречает. Смотрите записка для нас.
Читает записку: «Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной. С уважением, директор музея".
Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Давайте попробуем сами рассказать о картинах.
Сейчас мы с вами в первом выставочном зале. Какой жанр живописи выставлен в этом зале.
А, что такое портрет?
Ответы детей. Портрет – это изображение не придуманного человека, а кто действительно живет или жил на земле.
Какой бывает портрет в зависимости от того человека какого пола на нём изображён?
Ответы детей: мужской, детский, женский.
Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете?
Ответы детей: одиночный, парный, групповой.
Дети подходят к репродукция картины «Кочегар». Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.
Эта картина называется «Кочегар», нарисовал её ставропольский художник Николай Ярошенко. На переднем плане изображен мужчина рабочий. Одежда его испачкана сажей. На руках его ожоги от огня, в руках кочерга. На лице сильная усталость, из-за тяжелого труда. На заднем плане печь, но мы ее не видим. Только блеск от огня освещает комнату. Художник нарисовал картину тёмными красками. Чтобы показать всю тяжесть работы кочегара.
(Ребенку, который захотел рассказать о картине, «вешается» бейджик экскурсовода)
Педагог: Вот мы и выслушали рассказ нашего экскурсовода. Что ему надо сказать?
-Спасибо за рассказ.
Игра «Вы в картине, ваши чувства»
Физкультминутка
Мы на выставку идем.
Как себя мы там ведем?
Очень тихо, не шумим…
Шум мешает остальным!
Бегать, прыгать разве можно?
Нет! Мы ходим осторожно!
И особое вниманье
Уделим мы созерцанью.
Где картины выставляют?
Все ли дети это знают?
Сейчас мы с вами во втором выставочном зале. Какой жанр живописи выставлен в этом зале.
А, что такое натюрморт?
Ответы детей. Натюрморт – это картина где изображено крупным планом группа предметов: цветы, овощи, посуда, фрукты.
Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.
(Ребенку, который захотел рассказать о картине, «вешается» бейджик экскурсовода)
Примерный рассказ ребёнка:
А я хотел (а) бы рассказать об этой картине. Она называется «Фрукты освещенные солнцем» А написал её Петр Горбань. В центре на белой скатерти лежат разноцветные яблоки ярко красные зеленые. На их бока подают солнечные лучи и их бока сияют. В центре стоит стакан. Его со всех сторон окружили яблоки. Он как царь, а яблоки его стража. Яблоки хоть и не большие, но надёжно охраняют его. Они здесь главные. Вот почему художник так назвал свою картину. Я смотрю на яблоко и мне хочется откусить кусочек.
-Спасибо за рассказ.
Дидактическая игра «Художник и его помощники»
На столе представлены различные предметы. Дети выбирают из представленного набора предметов только орудия труда необходимые для написания картин.
Сейчас мы с вами в третьем выставочном зале. Жанр какой живописи выставлен.
А, что такое пейзаж?
Ответы детей. Пейзаж – это изображение природы
Дети подходят к репродукция картины «Темный лес». Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.
Ответы детей. Написал ее Ставропольский художник Павел Гречишкин. Это осенний пейзаж. На переднем плане картины художник изобразил маленький ручей. По берегам ручья он изобразил серые камни, так как они намокли от воды. Вдоль ручья растут высокие красивые деревья. Солнце Гречишкин не изобразил в своей картине, но мы видим кусочек голубого неба и лучи, пробивающиеся сквозь листву. Художник использовал светлые краски. Осенний лес можно назвать золотым. П. М. Гречишкин показал красоту осеннего леса. Мне очень нравится эта картин.
Пальчиковая игра
«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,
Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак).
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,
Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками)»
Сейчас мы, ребята, разобьемся на 3 команды и каждая будет реставрировать картины и мы сможем развесить картины в своем «зале».
- Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. Высказывания детей.
- Мне очень понравилась наша экскурсия. У меня для вас небольшой сюрприз. Педагог достает подарочную коробку.
- Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке. Подсказка для вас. Это необходимый атрибут художника.