Ольга Козлова
«В гостях у Смешариков». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 г. Хвалынска
Конспект
тематического, развивающего занятия (НОД)
по развитию элементарных математических представлений
«В гостях у Смешариков»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Козлова Ольга Петровна
Март 2010 г.
Публикация «„В гостях у Смешариков“, Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Упражнять детей в количественном счёте в пределах пяти;
формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Задачи:
Образовательные:
1) Закреплять знания детей о количественном счёте, устанавливая равенство и неравенство групп предметов;
2) Упражнять детей в умении устанавливать соотношение между предметами по длине, по высоте;
3) Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие :
1) Развивать поисковую деятельность детей;
2) Создать раскованную стимулирующую активность детей атмосферу, опирающуюся на внутреннюю мотивацию успешности;
3) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1) Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам мультфильма;
2) Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
Форма занятия : Занятие – сказка.
Демонстрационный материал : сундучок, игрушки – Смешарики (Крош, Нюша, Совунья, Бараш, Копатыч, 5 конвертов, набор цифр от 1 до 5, картинки с овощами (5 морковок, 5 кочанов капусты, фланелеграф, 5 фотографий Смешариков.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка, цветные ленты на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1 часть – мотивационная.
Заходим с детьми в группу. На столе стоит сундучок.
- Дети, что это? Как вы думаете, что в этом сундуке? Давайте его откроем. (Пытаемся его открыть, но он не открывается). Посмотрите, ребята, здесь на сундучке какая-то записка. Давайте её прочитаем. (Читаю записку)
-Дорогие ребята, вы попали в страну Смешариков. Они приготовили вам сюрприз,
который лежит в этом сундучке. Для того чтобы его открыть, нужно выполнить задания Смешариков и собрать пять их фотографий. Фотографии нужно приклеить на сундучок.
- Посмотрите, а рядом с сундучком лежат конвертики. Что же в них?
(Показываю детям конверты, на каждом из которых нарисована одна цифра от 1 до 5).
2 часть – основная.
(Беру конверт с цифрой 1, достаю из него записку, в которой написано, что детям необходимо отправиться в гости к Крошу).
- Ребята, как вы думаете, сможет ли Крош нам помочь открыть сундучок? Давайте встретимся с ним и узнаем.
(Дети идут в гости к Крошу. Рассаживаются полукругом около доски).
Задание №1. Посчитай у Кроша овощи.
- Дети, что за овощи Крош собрал у себя в огороде? (морковь и капусту)
- Посчитайте сколько морковок? (пять) Сколько кочанов капусты? (четыре)
Каких овощей больше? меньше? Как сделать, чтобы овощей было поровну?
- А теперь спросим у Кроша, правильно ли мы выполнили задание.
(За правильность выполнения задания Крош дарит детям свою фотографию. Идём
с детьми к сундучку и приклеиваем на него фотографию Кроша).
- Сколько фотографий мы с вами приклеили на сундучок(1) Найдите цифру 1. Покажите её.
(Берём следующий конверт с цифрой 2. Выясняем, что в гости нужно идти к Нюше).
Задание №2. Найти все длинные ленточки.
(На коврике разбросаны ленточки. Все длинные ленточки-красного цвета, короткие - жёлтого цвета).
(Нюша благодарит детей и дарит им свою фотографию. Дети идут к сундучку и приклеивают второе фото).
- Ребята, сколько фотографий Смешариков стало на сундучке? (две) Найдите
цифру 2. Покажите её.
(Беру следующий конверт, идём в гости к Совунье).
Задание №3 «Укрась бусы»
Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур на «верёвочке»- бусы Совуньи. Предлагаю детям закрасить все круги зелёным цветом, треугольники - жёлтым, а квадраты - красным цветом.
(После выполнения задания дети получают от Совуньи её фотографию, приклеивают на сундучок).
- Сколько фото на сундучке? (три). Найдите цифру 3. Покажите её.
(Беру следующий конверт с цифрой 4. Идём в гости к Барашу).
Задание № 4. Развеселить Бараша.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с Барашем дружно жили.
Головой ему кивали,
С ним мы весело играли,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Потихонечку присели,
Но детки прыгать захотели.
Вот какие малыши,
Порезвились от души!
(Бараш благодарит детей за интересную игру и дарит им своё фото. Идём с детьми опять к сундучку и приклеиваем фото).
- Сколько теперь на сундучке фотографий? (четыре) Найдите цифру 4. Покажите её.
(Показываю детям последний конверт с цифрой 5).
Задание № 5. Помочь Копатычу найти самый высокий и самый низкий бочонок с мёдом.
(Копатыч дарит детям свою фотографию. Приклеиваем последнюю фотографию на сундучок).
- Ребята, сколько теперь всего стало фотографий на сундучке? (пять) Найдите
цифру 5. Покажите её.
- Мы собрали фотографии всех Смешариков. Как вы думаете, откроется ли теперь сундучок? Сейчас мы посмотрим (открываю сундучок, достаю угощение).
3 часть - заключительная.
Сюрпризный момент.
- Вот какой сюрприз приготовили нам Смешарики! Но перед тем как вы получите угощения от Смешариков, ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы.
Чем мы сегодня занимались? К кому ходили в гости?
(Раздаю детям угощение)