Лучший педагог года

«В гостях у сказки». Развлечение для детей второй младшей группы

Елена Елистратова
«В гостях у сказки». Развлечение для детей второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ

Цели и задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;

развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к кукольному театру.

развивать двигательную активность детей, имитационные навыки;

воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Оборудование: книги, иллюстрации, кукольный театр, аудиозапись музыки.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Сказки час настает

Он в театр нас зовет

Публикация «„В гостях у сказки“, Развлечение для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Сказки рассказывать мне помогайте

Показ книг и иллюстраций.

А что такое сказка? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать. Каких сказочных зверей вы знаете?

(Ответы детей)

В окне кукольного театра появляется кукла:

Здравствуйте, дети! Меня зовут Машенька. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда придут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.

Из – за ширмы появляется Колобок и поет песню:

Ля, ля, ля, ля, ля, ля

Здравствуйте, мои друзья

Долго шел через луга,

через лес, через поля

Так спешил на встречу с вами

Отгадайте кто же я

Дети: Колобок

Колобок: Что вы про меня знаете? От кого я ушел?

Ответы детей.

Колобок: Давайте все вместе споем мою песенку

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Колобок: Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (петушок - золотой гребешок).

Колобок. Верно, это петушок.

Появляется петушок.

Ку-кареку! Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

Бежит зайчик и спрашивает:

«Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?» (Теремок)

«Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Давайте с вами еще в одну игру поиграем

Вспоминайте, как зверей в сказках называют

Лисичка – (сестричка)

Серый волк – (зубами щелк)

Мышка – (норушка)

Волчок – (серый бочок)

Волчище - (серый хвостище)

Баба – Яга – (костяная нога)

Зайчишка – (трусишка)

Сорока - (белобока).

Зайка – (побегай-ка).

Лягушка – (квакушка).

Музыкально-ритмическое упражнение: Четверо лягушат

Воспитатель: А сейчас наступило время загадок.

Умеете, вы, загадки отгадывать?

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Кто- то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Покажите какие козлята.

Дети показывают.

Появляется Коза (плачет).

Воспитатель: Коза, почему ты плачешь?

Коза: Я забыла свою песенку. Ребята, помогите мне песенку для козлят спеть.

Дети поют.

Коза: нет, нет. Так мне козлята дверь не откроют

Воспитатель: Почему, ребята? Как вы думаете?

Правильно. Надо петь тоненьким голосочком

А кто еще в этой сказке песенку пел?

Дети: Волк

Воспитатель: Покажите какой, он, волк?

А как он пел? Молодцы!

Давайте дальше загадки отгадывать

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …медведь

Покажите, как ходит медведь?

Музыкально-ритмическая игра: Ходит мишка

Машенька: Дети, вам понравилось играть? (да) Вы слышите, кто-то идет сюда.

Появляется Медведь: Сяду на пенек, Съем пирожок.

Машенька: Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).

Медведь: Да, я из сказки «Маша и медведь».

Я по лесу ходил, многих зверей видел

Вы одну из них встречайте,

но сначала загадку отгадайте:

С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же… (лисичка)

Появляется Лиса. Поет:

Лиса по лесу ходила

Звонко песни заводила

Лиса лычки драла

Лиса лапти плела

И к вам в гости пришла.

Здравствуйте, ребята!

Наконец – то я пришла к вам.

Вы меня ждали?

Сказки, про меня, читали?

Понравились вам сказки?

А какие сказки вы знаете обо мне?

Дети перечисляют сказки с участием лисы.

Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок, загадок.

Дети играют с лисой. (Имитация движений)

Я лисичка, я сестричка

Я хожу не слышно

Рано утром по привычке на охоту вышла

Только спрятались куда-то от меня зверушки

Ускакали все зайчата

Лишь мелькают ушки.

Молодцы, а мне уже в лес пора. До свидания.

Машенька: Нам тоже пора прощаться. Ребята, будете сказки читать? Нас всех в гости ждать? Всего вам хорошего. До свидания.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Любят сказки слушать дети

Доброте их учат сказки

Красоте, любви и ласке

Сказки закрываются,

С детками прощаются.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Развлечение для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 марта 2014 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Развлечение для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елистратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД