Поленок Карина Алексеевна
«В гостях у Нептуна». Сценарий праздника на воде для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Нептуна
Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.
Совершенствовать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
Продолжать развивать двигательную способность в воде.
Предварительная работа:
Публикация «„В гостях у Нептуна“, Сценарий праздника на воде для средней группы» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Оформление бассейна.
2. Разучивание упражнений с обручами на воде.
3. Оформление дополнительной атрибутики к празднику.
Действующие лица: Ведущий, Кикимора, Нептун.
Ход праздника.
Под музыку дети выходят к бассейну, встают вдоль стены бассейна.
Ведущий:
Дорогие ребята! сегодня у нас замечательный день и веселый праздник – праздник Нептуна! Он пригласил нас к себе в гости, в бассейн. Сегодня мы сможем ему показать, какие мы сильные, ловкие, дружные, быстрые, спортивные и веселые!
Ведущий:
А вы знаете, кто такой Нептун? (ответы детей).
Ведущий:
Да, Нептун – это царь всех рек, морей, океанов, кораблей. Он не похож на всех царей, седой старик Нептун! Но что же это такое? Мы уже здесь, а самого хозяина нет. Думаю пора его позвать. Может у него часы подводные остановились?
Дети: Царь Нептун приходи!
Вбегает Кикимора с трезубцем в руках
Кикимора:
Что за сборище у вас
В этот теплый светлый час?
Я тут мимо пробегала,
Вас случайно увидала.
Ведущий:
А ты кто такой? Нептун, ты ли это? Да нет! На Нептуна что-то не очень похоже. Что же это за чудо в тине?
Кикимора:
Мы – кикиморы болотные -
Не люди, не животные,
Не киты, не комары.
Мы – Ки – ки – мо - ры!
Ведущий:
И где же тогда Нептун? Что с ним случилось!
Кикимора:
Я с ним пошутила и заколдовала! Я хочу быть Владычицей морской!
Ведущий:
Гости все уж собрались. Что же делать? Как нам быть? Как нам праздник проводить?
Кикимора:
Какой еще праздник?
Ведущий:
И ты еще спрашиваешь?
Трезубец, зачем украла,
Нептуна заколдовала?
Таких дел натворила
Тебе должно быть стыдно!
Кикимора:
Да, наделала я дело!
Стать владычицей хотела -
Мне просто жить в болоте надоело!
Ребят спортивных увидеть я хотела
Вижу, время, трачу я напрасно
Ладно уж! На все согласна!
Но в начале испытанья
Проведем соревнованья,
Чтоб трезубец вам добыть,
Нептуна освободить.
Ведущий:
Значит, так тому и быть.
Эй, команды, выходите,
Нам немного помогите
Дети по командам входят в воду (различаются цветом шапочек)
строятся в воде и приветствуют друг друга.
Команда "Дельфины"
«Мы отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы.
Получить мечтаем приз,
Эй, соперник – берегись!»
Команда «Осьминожки»
«Осьминожек мы команда
Мы быстры и веселы.
И сегодня в эстафетах,
Победим, конечно, мы!»
Командные соревнования на воде.
Дети проходят в бассейн и строятся у разных бортиков в колонну за капитаном.
1. «Эстафета с мячом»
Команды стоят в колонне по одному, на расстоянии 2-3 шагов одна от другой. Дистанция между игроками в колоннах 1 шаг, положение ног на ширине плеч. У стоящих впереди (капитанов) в руках мяч. По сигналу наклониться и передать мяч между ног, стоящему сзади, тот передает мяч дальше. Последний, получив мяч, бежит с ним к возглавляющему колонну, и игра возобновляется.
Побеждает команда, капитан которой первым встанет во главе колонны.
(Кикимора подводит итог эстафеты и фиксирует счет на табло).
2. «Переправа на плотах»
Команда стоит в колонне по одному. По сигналу первый участник плывет вдоль бассейна на противоположную сторону, используя для этого 2 плавательные доски (каждая ладошка на своей доске) и работу ног. Возвращается обратно бегом и передает плавательные доски следующему, сам встает в конец колонны.
Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
3.«Набери воды»
Дети встают «цепочкой» от стартовой линии до финиша. На старте стоит ведро с водой и маленькая емкость для переноса воды (цветное ведерко для игры в песочнице). На финише большая прозрачная емкость с названием команды (ведро) под воду.
По сигналу первые передают цветное ведерко, наполненное водой к финишу, последний выливает воду и с пустым ведерком бежит к старту и все продолжается дальше, до тех пор, пока каждый из игроков не окажется на стартовой линии. В конце сравнивают количество собранной воды в прозрачных емкостях.
Где воды больше, та команда и победила.
Ведущий обращается к Кикиморе:
Уважаемая Кикимора мы предлагаем тебе и нашим участникам отдохнуть и посмотреть выступление наших ребят с обручами.
Музыкальная пауза.
Танец с обручами.
Под музыкальное сопровождение выполняют дети старшей группы.
Загадки и вопросы для болельщиков:
Для нее волна - качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …
(Осьминог)
Серебристых рыбок стая промелькнула,
А за ними мчится хищная
(Акула)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Назовите блюда, которые из рыбы готовит ваша мама?
(уха, заливная рыба).
Назовите предметы необходимые для рыбалки
(удочка, крючок).
4. «Точно в цель»
На середине бассейна корзина (привязана к бортикам).
Команды стоят в колоннах у каждого участника по два мяча в руках (цвет мячей у каждой команды свой). По сигналу с обозначенного расстояния дети по очереди выполняют броски в корзину. В конце игры Кикимора подсчитывает количество мячей каждого цвета.
Побеждает команда, у которой мячей в корзине будет больше.
5. «Искатели сокровищ».
Команда стоит в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник переплывает бассейн на другую сторону, поднимает со дна предмет (сокровище) и кладет его на бортик бассейна. Каждому участнику разрешается поднять только один предмет. Возвращаясь обратно, он передает эстафету следующему. Плыть можно любым ранее изученным способом.
Выигрывает команда, которая быстрее соберет сокровища, и последний участник финиширует первым.
6. Игра «Два мяча»
Бассейн делится сеткой пополам. Каждой команде дается по одному надувному мячу.
По сигналу Кикиморы обе команды одновременно начинают перебрасывать свой мяч на сторону соперника. Задача в том, чтобы на одной стороне бассейна не оказались два мяча одновременно. Если такое происходит, то очко присуждается команде – соперника. Игра продолжается до 7 очков. Выигрывает та команда, которая быстрее наберет обозначенное количество очков.
Кикимора:
Подводит и озвучивает итог соревнований.
(Отдает трезубец капитану команды - победительницы).
Кикимора:
Все вы были молодцы!
Вот трезубец ваш берите.
Нептуна скорей ведите
(Капитан выходит из бассейна и ведет Нептуна).
Нептун
(роль Нептуна играет папа одного из участников праздника)
Спасибо вам, ребята!
Спасибо дорогие,
За то, что победили,
Меня освободили.
И за это я для вас
Зачитаю свой указ:
(Нептун разворачивает свиток и читает)
Указ
Пусть проходят годы
Но мне послушны воды
Рыбки золотые
Ко мне скорей плывите
Настал веселья час
Порадуйте всех нас!
«Рыбки» выполняют «Рисунки на воде»
под музыкальное сопровождение (дети подготовительной группы).
Нептун :
Молодцы рыбки порадовали нас. Но и я к ребятам пришел не с пустыми руками, а с гостинцами (достает угощение и всех угощает вместе с Кикиморой).
Прощаюсь с вами детвора
Мне домой на дно пора!
(Нептун уходит).
Дети выходят из бассейна, сушатся и уходят в группу.