наталья люлькина
«В гостях у Курочки Рябы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе
▼ Скачать +Заказ
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема
«В гостях у Курочки Рябы
»
Программное содержание
: Познакомить детей с домашними животными,
дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой
ими пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Формиро-
Публикация «„В гостях у Курочки Рябы“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
вать познавательную активность.
Материал модели животных (взрослые и детеныши)
Ход занятия. Воспитатель находит перышко.
- Посмотрите, что я нашла!
(Дети рассматривают)
- Какое оно легкое и пушистое. Сейчас я положу его на ладошку и подую на него. Что случилось? А вы так умеете? Попробуй, Ваня. Перышко летает. Ребята, а кто потерял перышки? (Находим много перышек.) Может быть, они кому-то нужны? (Слышим клохтанье курицы) Ой, ребята, кто это? А из какой она сказки? Курочка Ряба говорит, что она заблудилась и не может попасть домой. (Дети предлагают помочь ей)
- Ребята, сейчас зазвучит волшебная музыка и мы окажемся в сказке. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Мы отправляемся. (Звучит музыка. Воспитатель надевает фартук и платок, превращается в бабушку).
- Здравствуйте, гости дорогие! А вот и наша непоседа. Где вы ее нашли? (В детском саду). У вас в детском саду хорошо? Я тоже покажу вам сейчас свои владения. В доме мы живем с дедом. А кто живет у нас в сарае, увидите сами.
(Воспитатель отпускает Курочку к птице).
«Открывая» сарай, бабушка задает вопросы:
- Кто это? Как называют взрослое животное? Как называют его детеныша? Чем они отличаются? Какую пользу приносит корова? Как за ней нужно ухаживать?
Кто еще живет у нас, узнаете из загадки: «Спереди - пятачок, сзади - крючок,
посередине - спинка, на спинке - щетинка». Верно, это свинья. А как называют ее деток? Чем кормят поросят?
- А это животное как называется: «. идет, идет, бородой трясет,
травки просит ме-ме-ме,
дай-ка вкусной мне-е-е!»
Чем коза отличается от коровы? Какую пользу приносит она? У козы молоко вкусное и полезное. А чем ее кормят? (проходят к другому вольеру)
- Посмотрите, что за кудрявое животное живет в нашем сарае?
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? Кто не прядет, не
ткет, а людей одевает?
Верно, это овца. У нее мягкая, теплая шерсть. Весной и осенью овец стригут, из шерсти прядут нитки и вяжут теплые вещи, а еще из шерсти можно валять валенки. У вас есть вещи, связанные из шерстяных ниток?
Две сестрички, две плетенки из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – их надевать, чтоб не мерзли пять да пять.
Знакомя детей с лошадью, воспитатель говорит, что дом лошади называется конюшней. За лошадью, большим и сильным животным, которая используется для перевозки тяжестей, ухаживает дед. Он убирает в стойле, моет и чистит саму лошадь, кормит ее овсом и сеном, поит чистой водой.
Про кого эта загадка:
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
(Воспитатель предлагает детям расчесать гриву лошадки, напоить ее).
- Спасибо, ребята, помогли мне с конем управиться.
Ребята, как можно назвать всех наших животных одним словом?
А что там за переполох на птичьем дворе?
(Курочка Ряба загадывает свою загадку:
Осторожнее, малыш!
То не камень, не голыш,
В нем под белой оболочкой
«Солнце» жидкое в мешочке.
Верно загадку мою отгадали. А за то, что помогли мне домой вернуться, вот вам мои гостинцы. (угощает детей)
Ребята, вам пора домой, в детский сад. Там вас ждут ваши игрушки. До свидания. (Звучит музыка. Воспитатель снимает платок и фартук).
Вам понравилось наше путешествие?
люлькина Н П.
Воспитатель МДОУ №2 «Солнышко»
с. Ташла, Ташлинский район