Ольга Антипова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (отгадывание загадок) для детей 2 младшей группы «В гости к тёте Моте»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ д/с №409
Конспект НОД
По познавательно-речевому
Развитию для детей 2 мл. группы
Тема: «В гости к тёте Моте»
Воспитатель
Антипова О. Л.
Тема «В гости к тёте Моте»
Цель: Учить отгадывать загадки.
Задачи:
1. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, память, речь.
2. Учить слушать и слышать воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (отгадывание загадок) для детей 2 младшей группы „В гости к тёте Моте“» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность придти на помощь.
Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в сказочный лес, в гости к тёте Моте. А кто такая тётя Мотя? (ответы детей)
-Правильно, она очень умная, мудрая. И мы с вами всегда узнаём что-нибудь новенькое.
Но прежде, чем отправится в путешествие, что нам нужно сделать? Ведь на улице холодно, потому что какое время года сейчас? (зима) Молодцы, совершенно верно, нам нужно одеться.
Дети имитируют одевание на прогулку - надевают брюки, кофты, ботинки, куртку, шапку, шарф и варежки.
Под волшебную музыку дети вместе с воспитателем отправляются в лес.
Здравствуй лес, чудесный лес.
Полный сказок и чудес!
Что в глуши твоей таится,
Что с деревьями творится?
Ой, ребята, посмотрите - это же домик тёти Моти. С кем живёт тётя Мотя? (с сыночком) Дети подходят, звонят в колокольчик.
Из домика слышен голос: Кто это к нам пришёл?
Т. М Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть. Как у вас дела? (ответы детей)
Д. А где же Федя?
Т. М Федя ушёл в гости к ёжику Пыху.
В. Тётя Мотя, скажи пожалуйста, а что сегодня ты нам расскажешь интересного?
Т. М А сегодня, ребята, у меня для вас есть особенное задание. Сейчас я вам загадаю загадку :
На лесной опушке
Около избушки
Выросли подружки.
Дети пытаются отгадать.
Т. М. Трудная задача? (ответы детей) Но вы обязательно справитесь.
Сейчас я вам дам волшебную карту. Вы по ней пойдёте, встретите своих друзей. А что будет дальше, вы узнаете потом. Желаю удачи, ребята. Возвращайтесь, поскорей.
Дети: Спасибо, тётя Мотя!
В. Ну что, пора отправляться в путь за отгадкой. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать в первую очередь.
По болоту вы идите,
И отгадочку найдите.
В. Идём аккуратно, коленки поднимаем высоко, как цапельки.
Ой, смотрите, а кто это сидит на кочке?
Д. Квакунчик!
В. Правильно, это наш друг Квакунчик. Давайте спросим у него, какое задание он для нас приготовил.
К. Я очень люблю загадывать загадки и получать ответы.
Ни дверь, ни птица,
Всего боится.
Половит мух-
И в воду «плюх»! (лягушка)
Быстро плавает в пруду
Ловит целый день еду.
Кто же ты? Шепни на ушко.
«Ква» - ответила лягушка.
Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (божия)
Красный плащик в горошек,
Любит есть разных мошек.
И летает так ловко!
Это – божья коровка!
Прыгун – Трусишка,
Хвост – коротышка.
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежда в два цвета-
На зиму, на лето.
К. Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадываете загадки. До свидания!
В. Куда же нам дальше дети? Смотрят в карту.
Комочек пуха,
Длинное ухо!
Это же зайчик. А у нас есть друг Степашка. Только что-то его не видно. Давайте вместе его поищем. Находят зайчика за пеньком.
С. Здравствуйте, ребята. А что вы тут делаете?
Д. Мы выполняем задание, чтобы найти отгадку. А какое задание ты нам дашь?
С. Я дремал под деревом. Теперь такой сонный. А вы знаете, что нужно делать чтобы проснуться? (ответы детей)
С. Здорово. А вы мне покажете, как нужно делать зарядку? (Да)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку.
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали
На «четыре» - потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
А теперь все встали в ряд,
Зашагали, как отряд!
С. Спасибо, ребята, вы задание выполнили, а я совсем проснулся. До свидания.
В. Ну что, мы с вами молодцы, задания трудные выполнили. Теперь можно возвращаться к тёте Моте. Она нам обещала помочь с отгадкой.
Т. М. Молодцы, детишки. Потрудились на славу. А вот и отгадка.
Тётя Мотя из домика вытаскивает наряженную ёлочку.
В. Конечно же, это ёлочка. А почему же она сейчас такая красивая?
Д. потому что, скоро новый год!
Т. Мотя. А у вас в группе есть новогодняя ёлочка? (ответы детей)
Я хочу подарить вам ёлочные украшения для вашей ёлочки.
В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, волшебный лес.
В. Ну вот, мы с вами и снова в группе. Давайте разденемся, а то нам будет жарко - в группе очень тепло. Вам наше путешествие понравилось? (ответы детей) А что же мы с вами делали? (ответы детей)
В. Молодцы, я всегда знала, что у нас в группе самые умные, добрые и весёлые дети. А ёлочку мы поставим на самое видное место. Пусть нашу группу украшает!
Дети прощаются с гостями, уходят.