наталия тишунина
«В гости к Хозяюшке». Занятие по мотивам русского фольклора в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по мотивам русского фольклора в младшей группе
Цель: Познакомить детей с новым жанром народного творчества, показать его особенности и способ бытования в современной жизни.
Задачи:
Развивать познавательную активность воспитанников.
Формировать активный словарь детей.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству
Оборудование: костюмы для взрослых или старших детей: Хозяюшка, Котик, Мышата, Петушок; печка; лавка для гостей; лавка для инсценировки; столик; мешочек; тазик; сумочка с пирожком; угощение для детей – пирожки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети заходят в группу их там встречает Хозяюшка.
- Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите, проходите! Рассаживайтесь поудобнее. Какие вы все маленькие! Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живём. Не хотите ли узнать, кто мой маленький друг? Отгадайте загадку: «Маленькие лапки, а в лапках царапки». (Ответы детей). Правильно, ребятки. Слышится на печке «Мяу-мяу». А вот и он. Всё на печке лежит, греется! С печки спускается Котик.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Воспитатель спрашивает:
- Бабушка-хозяюшка, а хочешь мы тебе расскажем про твоего котика?
Хозяюшка :
- Очень хочу!
Воспитатель вместе с детьми:
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые!
Хозяюшка :
- Спасибо вам, ребятушки! Как вы меня порадовали. Котенька-коток, тебе понравилось? А теперь давайте поиграем с моим котиком.
Подвижная игра «Кот Васька».
Дети сидят на лавках. «Котик» прохаживается перед детьми, мяукает. Дети и воспитатель приговаривают:
Ходит Васька беленький.
Хвост у Васьки серенький.
Глазки закрываются –
Спит ли? Притворяется?
Котик бежит и садится, засыпает. Дети подходят посмотреть, спит ли котик.
Только детки подойдут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает!
Дети убегают, котик догоняет детей.
Хозяюшка :
- Котя – коток, а что у тебя в сумочке?
Котик:
- Пирожок!
Воспитатель с детьми:
- Ходил котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или деткам снесть?
Котик:
- Я и сам укушу,
Я и деткам отнесу!
Хозяюшка :
- Ой, какой ты, Котенька, умный!
Котя – котя – котя – кошечка!
Не сиди ты на окошечке.
Приходи ты, котя, к нам,
Я тебе сметанки дам!
Котик «лижет» сметанку.
Всё из блюдечка слизала
И за мышкой убежала.
Котик убегает, мяукает. Вбегают испуганные мышата, мечутся, прячутся.
Хозяюшка :
- Что с вами, мышата? Почему вы испугались?
Мышата:
- Мы кота Ваську боимся!
Хозяюшка :
- Не надо так его бояться! Кот Васька добрый, умный. Он с моими ребятами сейчас играл. Скажите лучше маленьким гостям, как вас зовут?
Мышата:
- Круть и Верть!
Хозяюшка :
- Не хотите ли вы Круть и Верть поиграть с нашими ребятами?
Игра «Огуречик, огуречик…»
Дети идут за воспитателем и говорят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечек!
Там мышки живут,
Тебе хвостик отгрызут!
Дети убегают от мышек, рассаживаются на лавке. Мышата продолжают веселиться, кувыркаться. Входит Петушок.
Драматизация сказки «Колосок».
Угощение детей пирогами.