Роза Усова
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 4 «Гномик».
Развлечение
«В гости к бабушке Варварушке»
Воспитатель:
Усова Р. Ф.
Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал, создать радостное настроение, положительные эмоции.
Публикация «Развлечение для детей средней группы „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
Задачи: Формировать культуру речи, активизировать использование вежливых слов и выражений. Поощрять детские импровизации на темы народных песенок, помочь детям вспомнить знакомые сказки, побуждать включаться в беседу, отвечать на вопросы, внимательно слушать.
Развивать эмоциональную сферу, развивать воображение, память.
Воспитывать чувство сопереживания.
Ход:
Дети входят в зал:
Вос: Посмотрите, ребята, какое яркое солнышко нас встречает. Давайте поздороваемся с ним.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!»
- Здравствуйте, гости дорогие!
Вос: Ребята, нам бабушка Варварушка письмо прислала и просит приехать помочь ей.
Поможем бабушке? Тогда крепче за вожжи держаться будем.
- Взяли вожжи с бубенцами,
Запрягли лошадку сами.
Динь – дон, бубенцы!
Едут – едут молодцы!
Динь – дон, бубенцы!
Едут – едут молодцы!
Вос: Тпру, лошадка! Стой. Вожжи крепко мы держали,
наши пальчики устали.
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»
Вос: - Отдохнули? Пойдём дальше.
«Мы топаем ногами – топ- топ-топ
Мы хлопаем руками - хлоп - хлоп- хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И ходим всё кругом»
Вос: - Смотрите – ка, ребята, кто это на пути? (кошечка)
- Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке - хворостинка.
Дети (хором) Вышла кисонька на мост:
Четыре лапы, пятый хвост.
Бархатная спинка,
В лапке - хворостинка.
Вос: Узнайте, пожалуйста, где же кисонька была.
Дети (хором) - Кисонька - мурысонька,
Где ты была?
Киска - На мельнице.
- Кисонька - мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька - мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька - мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Вос: - Испугалась киска. Стыдно ей стало, вот она и убежала. А мы дальше поедем на машине.
Песня - «В машине, в машине шофёр сидит.»
Вос: - Ой, беда, беда, беда,
Заезжаем все сюда.
Кошкин дом горит:
Нам помочь надо тушить. (одевают шапочки)
Дети: Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся кошкин дом.
Идёт дым столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Кошка: Ой, спасите! Помогите! Горим!
Дети: Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
Курочка: Куд - куда! Куд - куда!
Вот - сюда! Вот - сюда! (выливает)
Дети: А лошадка с фонарём.
Лошадка :И-го –го! И-го –го! Тут и так светло.
Собачка – Ав, ав, ав,ав.
Дети – Серый заинька с листом.
Зайка - Ой, ой! Беда, беда!
Все: - Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Ух, уморились!
Вос: - Молодцы! Помогли кошке огонь потушить.
Идём дальше. Да вот и бабушкин домик. Давайте ласково позовё м: «Бабушка Варварушка!»
Бабушка - Детки – малолетки мои пришли. Здравствуйте, будьте гостями! Присаживаетесь. А я чай заварила, и печенья напекла. Хорошо у меня в избе. И стульчики есть и стол. А ещё что есть? (дети перечисляют).
Реб : - А вы одна живёте?
Баб: Не одна живу. Живёт со мной кот Васька.
Реб: - А где же котик?
Баб: - Дома был. Да где же он?
Вос: - Посмотрите – ка, с деньгами
Кот ходил за пирогами.
Но один есть их не стал
Всех ребяток угощал.
Как вы думаете, куда ходил кот?
Дети - Пошёл котик на Торжок.
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку
Купил котик булочку.
Котик - Самому ли съесть?
Иль ребяткам отнесть?
Я и сам откушу,
И ребяткам отнесу.
Вос: - Кот хочет с вами поиграть.
(дети встают в круг и зовут кота)
- Котик в круг забегай,
С нами вместе поиграй!
Хоровод «Мыши водят хоровод»
Бабушка - Помогите мне, ребята. Есть у меня волшебный сундучок. В этом сундучке сказки живут. Но некоторые герои сказок убежали из сундучка и перебрались на волшебный экран. Всё перепуталось.
Помогите мне отправить их в свою сказку. Но сначала надо отгадать загадки о русских народных сказках.
1. Мышка добрая была,
Мышка дом себе нашла.
В доме том, в конце - концов
Стало множество жильцов («Теремок»)
(1 ребёнок идёт к фланелеграфу и приносит героев сказки)
А дорога далека,
2. А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
Вос: Как Маша говорила медведю, чтоб не садился на пенёк?
3. От ровной своей сторожки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног
Кто же это? («Колобок)
Вос: - Чем же закончилась сказка?
4. Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была,
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог
Петушок ему помог («Заюшкина избушка»)
Вос: Какую песенку пел петушок?
5. Бабушка внученьку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Баб: Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Помогли мне. Ко мне приезжают мои сыновья и тогда мы играем.
Народная игра «Семь сыновей».
Вос: - Ребята, давайте подарим бабушке волшебный цветочек, цветочек «волшебных слов». Будьте внимательны и сами вежливы.
- Когда встречаемся, что говорим? - Здравствуйте (Даю лепесток тому, кто первым сказал).
- А утром как ещё можно сказать при встрече?
- Доброе утро!
- А вечером? (Добрый вечер)
- А когда прощаемся? (До свидания)
- Ложимся спать? (Спокойной ночи)
-А как благодарим? (Спасибо)
- Просим прощения? (Извините, простите)
- А если нам что – то нужно? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны) - на фланелеграфе собираем «цветок»
Вос: - Вот вам, бабушка Варварушка, и подарок от наших ребят. Вот сколько добрых слов они знают. Засиделись мы у вас, пора нам в группу.
Баб: - А у меня для вас тоже подарок есть. (дети благодарят бабушку, приглашают её к нам в гости)
Прощаются с гостями.