Елена Мозжерина
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей ко Дню Защитника Отечества «В феврале есть праздник славный»
▼ Скачать + Заказать документы
В наш стремительный век инновационных технологий особенно остро ощущается дефицит близкого, тесного общения. Именно поэтому, в нашем детском саду «Солнышко» в посёлке Старый Уренгой, стало доброй традицией устраивать совместные досуги для детей и их родителей. Семейный клуб с тёплым и ласковым названием «Очаг» собирает «под своим крылом» всех родителей. Такие праздники остаются в памяти и детей и взрослых надолго, потому что ничто так не скрепляет семью, как совместная игровая деятельность и отличное настроение!
"В феврале есть праздник славный"
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Зима
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
Сценарий для старшей и подготовительной групп
ко дню Защитника Отечества.
Автор сценария - музыкальный руководитель Мозжерина Е. Н.
Игровой досуг для детей и родителей ко дню Защитника Отечества
из цикла заседаний семейного клуба «Очаг»»
Задачи: закреплять представления детей об Армии, способствовать скреплению внутрисемейных отношений, воспитывать чувство патриотизма к своей стране, российской Армии, уважения к людям разных воинских профессий.
Звучит маршевая музыка, в центр зала выходят две ведущие.
1. Вед. Здравствуйте, дорогие наши папы! Мы рады приветствовать вас в нашем семейном клубе «Очаг» и хочется от всей души поздравить всех вас с вашим праздником – Днём Защитника Отечества!
2 Вед. Как замечательно, что вы пришли к нам на праздник – сегодня в вашу честь прозвучат стихи, вы вместе со своими детьми поиграете в военные игры. И начнём мы наш праздник с торжественного построения, приветствуйте своих детей – будущих защитников России громкими аплодисментами!
Звучит песня «Защитники Отечества», дети входят «противоходом» за ведущими, становятся возле стульчиков,
Дети старшей группы читают стихи
Автор стихотворений – Мозжерина Е. Н.
Ребёнок. В феврале есть праздник славный –
Это праздник наших пап!
Это праздник генералов, офицеров, и солдат!
Ребёнок. Это праздник всех танкистов, всех стрелков – артиллеристов,
Праздник летчиков – пилотов, праздник матушки – пехоты.
Ребёнок. Это – праздник моряков, - всех, кто в Армии служил,
Иль идти туда готов!
Ребёнок. Славят в этот день военных, и гремит в честь них салют,
И указом президентским всем награды раздают!
2 Вед.
Все мальчишки, как один, стать солдатами хотят,
И стихами продолжают наш торжественный парад!
Дети подготовительной группы читают стихи
1 реб. Наша Родина Россия – необъятная страна!
И такой большой державе супер – Армия нужна!
2 реб. Все, кто храбр или отважен – идут в армию служить,
Чтоб от всех врагов Россию непременно защитить!
3 реб. Чтобы взрослые и дети в стране нашей мирно жили,
Наши деды, папы, братья, служить в Армию ходили!
4 реб. Чтобы наши россияне жить спокойно все могли,
Смело в армию идут лысые призывники! Маршевым шагом идут, садятся на стульчики.
1. Вед.
Какой же праздник без салюта? Хотите все в салют играть?
Тогда возьмите ваши ленты, и с ними будете шагать!
Дети берут ленточки.
2 Вед.
Под марш военный, дети, маршировать вам нужно,
На остановку в музыке, в кружки собраться дружно,
1. Вед
Красные, синие, белые ленты - нужно по цвету в кружочек поднять,
И, по - военному, как на параде, громко и чётко «Салют!» всем кричать!
2 Вед.
Как на Кремлёвской площади, мы в зале поиграем тут,
Три цвета на российском флаге, трёхцветным будет наш салют.
Звучит марш, дети ходят по залу с ленточками, на остановку - паузу в музыке, собираются в кружки по цвету ленточек и кричат: «Салют»
1. Вед. Трубы громкие поют: нашей Армии…
Все: САЛЮТ!
2 Вед. В космос корабли плывут, нашей Армии…
Все: САЛЮТ!
1. Вед. На планете мир и труд, нашей Армии…
Все: САЛЮТ!
2 Вед.
Вот закончен наш салют! Все на стульчики бегут!
Дети садятся на стулья.
1. Вед. Я задам вопрос ребятам - каждый хочет стать солдатом?
Ну, тогда мы без сомненья проведём военные учения!
2 Вед.
Главнокомандующий третьим фронтом, построить свою роту!
Воспитатель группы номер три строит свою группу.
1 Вед.
Раз, два, раз, два, начинается игра!
Мы снаряды донесём, накроем противника метким огнём!
Проводится эстафета «Донеси ящик с боеприпасами»
Реквизит: Два контейнера с кеглями, полоса препятствий - два модуля.
Описание игры: Нужно взять контейнер, оббежать модули, отдать следующему игроку, стать в конце команды.
1 Вед.
Загадаю вам, ребятки интересную загадку:
Кто в тельняшке, в бескозырке может «Яблочко» сплясать?
Кто легко и просто может морской узел завязать?
Скажем вместе, раз, два, три… Это, братцы,
Дети: Моряки!
2 Вед.
Главнокомандующий седьмым фронтом, построить свою роту!
Воспитатель группы номер семь строит свою группу.
1 Вед.
Нужно якоря поднять, цепь на палку намотать!
Моряк следом прибегает, якорь в воду опускает!
Раз, два, раз, два, начинается игра!
Проводится эстафета «Подними якорь»
Реквизит: Два якоря на палочках. Два обруча.
Описание игры: добежать до якоря, намотать якорь на палочку, вернуться и стать в конец команды. Следующий участник разматывает якорь.
2 Вед.
Хороши все моряки, их локатор «на прослущке»,
А ребята- дошколята нам споют сейчас частушки!
Выходят мальчики, поют частушки. Автор – Мозжерина Е. Н.
Ребёнок
Мы – пехота, мы – пехота, мы идём через болото.
Там, где танки не пройдут, мы, пехота, тут как тут.
Ребёнок. Подтянусь я сорок раз, бегать, прыгать научусь –
Я пойду служить в спецназ – никого я не боюсь!
Ребёнок. Я пока что дошколёнок, но солдат уже с пелёнок –
По утрам, не выбражая, смело кашу я съедаю!
1 Вед.
Загадаем вам, ребятки, мы военные загадки,
2 Вед.
Кто не сможет отгадать, пап на помощь можно звать!
Загадки:
Автор – Мозжерина Е. Н.
1. Пограничнику не спится… совсем рядом ведь….граница
Если крепко заснул он, однако, разбудит его овчарка…. Собака.
2. В батальоне все солдаты подчиняются… комбату.
3. От пуль защиты лучше нет – спасает вас…бронежилет.
4. Аты – баты, шли солдаты, но отряд не видит враг –
Ведь надели все солдаты маскировочный … халат.
2 Вед.
Отдохнули все немножко? Ждёт к обеду нас картошка!
Строим сразу оба фронта – всем солдатам есть охота!
1 Вед.
Одному, есть - не годится – нужно обедом с другом делиться –
С ложкой с картошкой так нужно бежать, чтобы другому её передать!
Раз, два, раз, два, начинается игра!
Проводится эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Реквизит: Две деревянные ложки, два мягких мячика.
Описание игры: Держать ложку, преодолев препятствия, добежать до модуля, вернуться назад, не уронив «картошку» - мяч, передать следующему игроку, стать в конце команды.
2 Вед.
А хотели бы вы, братцы, прокатиться на коне?
Ведь их «тягловая сила» пригодилась на войне!
1 Вед.
Оседлаем мы коней, и на них помчимся,
Превратятся все ребята эх! в кавалеристов!
Проводится эстафета «Лихие кавалеристы»
Реквизит: Две деревянные лошадки на палочках.
Описание игры: Проскакать на лошадке, объехать модуль, вернуться в команду, стать в конце. Играют дети со своими папами.
2 Вед.
А у нас в вооруженье танковые есть войска,
И такими вот войсками наша Армия сильна!
1 Вед.
А хотели бы вы, братцы, все на танке покататься?
2 Вед.
В танке места очень мало, но вам нужно добежать,
Поместиться в танке нужно, громко «тра – та – та» - сказать!
Проводится эстафета «Весёлые танкисты»
Участник должен надеть шлем танкиста, добежать до «танка», сесть в него, взяться за основание стойки крикнуть: «тра – та – та», вернуться назад, отдать шлем следующему игроку, стать в конце строя.
Реквизит: два деревянных тоннеля, со стойкой между брусьями. Два шлема танкиста.
1 Вед.
А сейчас наш гарнизон попадёт на космодром!
По секретному проекту будем строить там ракету!
Дети из мягких модулей строят ракету.
2 Вед.
А в полёте у ракеты траектория видна,
Но для взлёта той ракеты очень полоса нужна!
Ставлю вам задачу в этой эстафете –
Нужно срочно нам построить полосу к ракете!
Проводится игра «Взлётная полоса»
Дети из разноцветного картона выкладывают полосу к ракете по схеме, данной на планшете. Цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый. Играют, соответственно, дети подготовительной группы по шесть детей в каждой команде.
1 Вед.
Раз, два, раз, два, продолжается игра! А сейчас две храбрых роты
Превращаются в пехоту! Что умеет пехотинец?
Быстро бегать и стрелять! Мы сейчас возьмём мешочки,
Будем точно в цель бросать!
Проводится игра «Попади точно в цель!»
2 Вед.
В конце соревнования проведём игру на внимание!
Поднимет папа флажок голубой – все мы будем хлопать.
Поднимет папа зелёный флажок - все мы будем топать.
Жёлтый флажок - всем молчать!
Красный всем Ура!» кричать.
Проводится игра на внимание «Разноцветные флажки»
1 Вед.
Мы играли, мы играли и, конечно, же, устали.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра! Звучит марш. Дети выходят на построение.
Исполняют песню о мире.
2 Вед.
Пап ещё раз поздравляем, и везенья всем желаем,
Чтоб они здоровы были, к нам бы чаще приходили!
1 Вед.
Дружно крикнем, детвора! Папы! С праздником! Ура!
Звучит марш, дети и папы покидают зал.
Этот праздник проходит с особым патриотическим энтузиазмом очень ярко и динамично, и оставляет незабываемые впечатления от совместного игрового взаимодействия взрослых и детей!