Валентина Рымбаева
Комплексное занятие в выпускной группе «В царстве феи зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Царство Феи Зимы»
Комплексное занятие
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку Грига «Утро»
Муз. Рук. Здравствуйте, ребята, какое чудесное утро сегодня, неправда ли? Воздух свежий и морозный. Мы с вами медленно просыпаемся, вдыхаем воздух, разбудим свои руки, и полюбуемся красотой вокруг нас.
Дети выполняют упражнение «просыпаемся»(затем садятся на стульчики»)
Публикация «Комплексное занятие в выпускной группе „В царстве феи зимы“» размещена в разделах
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Муз. рук. : Правда, красиво зимой. Волшебник-Мороз разукрашивает стекла, ткачиха Метелица покрывает землю белым полотном, а Вьюга-пряха одевает деревья в белоснежный наряд. Нравиться вам зимой, почему? (ответы детей)
Муз рук: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Муз. рук. : А мы сегодня с вами поговорим о феврале. В феврале метет, вьюжит, пуржит. Февраль еще называют – «кривые дороги» метели наносят сугробы на дорогах. В старину конники были вынуждены объезжать сугробы, и по этой причине и сановились кривыми дороги. О феврале говорили: «Февраль силен метелью, а март капелью». А вы какие знаете поговорки об этом месяце?
Дети:
- «Февраль зиму выдувает, а март ломает»;
- «Как в феврале аукнется, так осенью откликнется»;
- «Как февраль не злиться, а весну чует»
- «бокогреюшка февраль на тепло обычно враль»
Муз. Рук. : Правильно, обманчив февраль на тепло А 17 февраля называют Николай Студеный «Студеный день – шубу снова надень».Вот какой он – февраль, последний месяц зимы, а мы с вами исполним песню про белую зимнюю февральскую дорожку.
Дети исполняют песню «Белая дорожка» Муз. В Ренева.
Муз. рук. Какая зима в этой песне?
(ответы детей)
Зима ласковая, раздольная и широкая. Щедро укутывает поля, согревая своим пушистым снегом. А сегодня я вас приглашаю в царство Феи Зимы. Хотите побывать в нем? Мы с вами отправимся в путь на коньках и лыжах.
(Дети под музыку двигаются на воображаемых лыжах и коньках.
Муз. рук: Нее замерзли? Давайте согреемся
Дети выполняют ритмическую разминку на основе знакомых движений под ритмичную музыку.
Звучит свист вьюги (фонограмма)
Муз. рук. :
Бело, безжизненно кругом
Земля и небо – все одето
Каким-то тусклым серебром
Как будто в сизом клубе дыма
Из царства злаков волей фей
Перенеслись непостижимо мы
В царство горных хрусталей (А. Фет)
А нас встречает сама Фея Зимы
Звучит фрагмент из балета «Золушка» Прокофьева «Фея Зимы» (входит Фея)
Муз. рук.
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка Зима.
Фея: здравствуйте. Я рада видеть гостей в своем хрустальном дворце.
Посмотрите, как здесь красиво.
Дети и Фея рассматривают картины с иллюстрациями зимы (комментарии детей)
Фея:Я сказочная волшебница, рисую на стеклах лепестки хрустальных цветов, кружу снежной россыпью белых злопьев, стучу волшебгной палочкой по сосулькам. Давайте попробуем вместе.
Дети выполняют пластичные движения руками (элемент дирижирования – по показу Феи муз. руководителя, под музыку Прокофьева Фея Зимы.)
Фея: Что вы услышали в музыке?
Дети: вой метели, стеклянный звон сосулек
Фея: А что вы увидели?
Дети: Красивые узоры на окнах, блестящий снег.
Фея : Иногда в моем сказочном царстве сестрица Метелица так разыграется, что закрывает небо своим белым нарядом, кружит и вьюжит, злиться и метет, метет, покрывая всё вокруг снежной пылью. Я вам дам волшебные палочки своей сестрицы и попробуем поколдовать, как она.
Ипровизация с белыми лентами на палочках под музыку Вмвальди «Зима» (2 часть)
Муз. рук. Зима бывает не только доброй красивой волшебницей, но злой, колючей, холодной. Но нам она не страшна. Дорогая Фея, а мы хотели бы сделать тебе подарок.
Дети исполняют ансамблем металлофонов Валь Муз. А Жилина.
Фея: спасибо за сказочный, звонкий и хрустальный вальс. А пляской меня порадуете?
Муз рук. И пляску ребята приготовили, посмотри.
Дети исполняют Танец «Вдоль по улице метелица метет»
Фея:Спасибо за задорную пляску.
Ребята, а может, вы мне поможете. Не успела я к приходу гостей разрисовать стены своего сказочного дворца.
Дети рисуют белой гуашью на зеркала зимние узоры (в это время звучит фонограмма «Звуки зимы кассета «Из чего родилась музыка»)
Фея: Спасибо, помощники. Как красиво стало в моем дворце.
Муз. рук. А нам пора возвращаться домой.
До свидания.
Дети «едут на коньках»
Муз. рук. Понравиловь вам сегодняшнее путешествие?
(ответы детей)
Муз. рук: Какой разной бывает зима: бывает сказочной феей, доброй волшебницей, а бывает колючей, холодной, бывает раздольной, широкой, а бывает с зимними забавами – озорной и задорной. Но зима хороша как и любое время года!
Дети прощаются и выходят из зала под музыку Вивальди «Зима»