Людмила Леонова
«Украсим наш детский сад». Реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.
В настоящее время многие детские сады занимаются экологическим воспитанием, выделяют для этого специальные комнаты. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе.
Публикация «„Украсим наш детский сад“, Реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема «Украсим наш детский сад» была выбрана просто потому, что это заинтересовало самих воспитанников. Они еще зимой спрашивали, почему так мало цветов растет в нашем заполярном городе?
Здесь и родилась идея украсить наш детский сад цветами летом и поздравить наш город с 95-летием.
Определили следующие задачи:
-развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений о растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами;
-закрепить знания детей о цветах как виде растений;
-развивать любознательность;
-сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.
Выстроили систему педагогического взаимодействия:
• Организованное обучение в клубной работе.
• Совместная деятельность взрослого с ребенком.
• Самостоятельная деятельность детей.
•
Формами обучения стали:
• Занятия.
• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование.
• Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность.
• Наблюдения в уголке природы, на прогулке.
• Целевые прогулки на природе
• Игры: подвижные, дидактические, настольные
• Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т. д.
• Организовывали труд в уголке природы, на участке детского сада
• Работали с календарем природы, вели дневники наблюдений
• Создавали книги:
«Чудеса северной природы» куда вошли рисунки детей;
«Веселые фантазии дошколят, о северной природе» в которых
придумывали занимательные истории и сказки.
• Проводили экологические праздники.
Работа направлена на:
• Развитие речи
• Развитие логического мышления
• Пробуждение воображения и фантазии
• Обобщение представлений о природе
• Классификация представлений о природе.
• Развитие коммуникативных качеств у детей.
Вели совместную деятельность взрослые и дети, в которой отразились такие формы :
Наблюдения в уголке природы;
Целевые наблюдения;
Рассматривание иллюстраций о природе;
Экспериментальная и поисковая деятельность;
Труд в уголке природы и на участке детского сада;
Работа детей и родителей с дневниками наблюдений
Совместные экологические праздники и театрализованные представления.
Направление: дети – родители.
Цель данного направления в работе с родителями – вовлекать их в разнообразные виды деятельности по экологическому воспитанию,
способствовать взаимодействию детского сада и семьи по воспитанию бережного отношения детей к природе.
По результатам завершения данных проектов были получены следующие результаты:
Дети:
1. Уровень экологической воспитанности повысился на 20%.
2. Оформлялись результаты наблюдений в дневнике : «Заботимся о растениях».
3. Организованы выставки рисунков детей и родителей: «Берегите природу»,
Родители:
Участвовали в создании условий для экологического воспитании детей :
-оформление и покраска клумб;
- приобретение растений в уголки природы, дидактического материала, игр развивающего характера, пособий.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала :
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность, ведь дети так любят эксперименты. Помимо всего накапливают опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.