Надежда Дубовик
Конспект ООД в подготовительной группе «Удалая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
Тема ООД: «Удалая ярмарка»
Цель: создавать условия для развития у детей ценностно-смыслового отношения к донской культуре в процессе ознакомления с декоративно- прикладным искусством Дона (Семикаракорским фаянсом, позитивного настроя на жизнь.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
Задачи:
Образовательная
Темочки:
Продолжать знакомить детей с особенностями росписи семикаракорской посуды (познавательное).
Закреплять умения передавать особенности семикаракорской посуды в процессе изобразительной деятельности (художествкенно-эстетическое)
Создавать условия для готовности рассуждать и высказывать свои мысли через использование вопросов к детям (речевое)
Создавать условия для закрепления физического здоровья (физическое)
Развивающая
Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста психических процессов (речи, мышления, внимания, памяти, воображения) и художественно-творческих способностей.
Воспитательная
Воспитывать патриотические чувства (уважение к труду, чувство гордости за родной край, художественный вкус на основе приобщения дошкольников к культурному наследию Донского края.
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра «Донские узоры», пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика
Наглядные: рассматривание: слайдов на экране, посуды, мешочков с травой
Словесные: использование художественного слова, ПС – какими способами можно показать посуду, вопросы
Материалы и оборудование: мультимедио проектор, экран, слайды с изображением степи, изделий семикаракорской посуды, мешочки с засушенной травой донского края, изделия гжельского и хохломского промысла (гжельская посуда, хохломская посуда, семикаракорская посуда, заготовки предметов посуды Семикаракорского завода, трафареты с элементами семикаракорской росписи, угольные тампоны, краски, кисточки, палитры.
Воспитатель приглашает детей в группу :
К нам сюда скорее просим.
Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовет!
Коробейник: Эгей, богатыри-молодцы и девицы-красавицы! Не скупитесь, покупайте хохломскую ложку, да гжельскую тарелку. Раз пришли на нашу ярмарку — найдете все, что душе угодно!
Дети: Нет у вас такого товара! Пришли мы издалека, да не абы за чем, а за семикаракорской посудой.
Коробейник: Так выбирайте! Уж чего-чего, а посуды у меня предостаточно.
Предлагает детям посуду разных росписей, но среди них нет семикаракорской.
Дети: (отказываются и не берут).
Коробейник: Ничего не понимаю! Какая же такая посуда вам нужна?
Дети: мы тебе подскажем (рассказывают особенности изготовления и росписи семикаракорской посуды).
Коробейник: Интересно-то как! Донская посуда значит! Много посуды продавал я на ярмарках, а вот такой диковинной никогда даже и не видывал. Как же мне ее увидеть, да раздобыть?
Воспитатель: Ребята, какими способами мы можем показать коробейнику посуду?
Дети: предлагают варианты (показать саму посуду, сходить в музей донского казачества, просмотреть альбомы с изображением семикаракорской посуды, съездить на экскурсию на завод, где производится посуда, на экране в группе).
Воспитатель: Да, ребята! Этот экран волшебный и сейчас, используя его мы покажем Коробейнику какая посуда вам нужна.
Дети с Коробейником рассматривают слайды.
Коробейник: Объясните мне, пожалуйста, чем она от всей остальной отличается.
Воспитатель: Присаживайся, пожалуйста, с детьми за стол и посмотрите, что я вам приготовила. Думаю, что это поможет ответить на твой вопрос.
Дети: садятся за стол, рассматривают мешочки с сухой травой.
Воспитатель: предлагает (пощупать, определить вес, понюхать).
Дети: щупают, определяют вес, нюхают (дыхательная гимнастика).
На экране: изображения Донской степи.
Воспитатель: Ребята, донские казачата, как думаете, что общего между тем, что в этих мешочках и изображением на экране?
Дети: высказывают свои предположения (это трава, цветы донской степи и насекомые, которые в ней живут).
Воспитатель: Предлагаю вам понаблюдать за насекомыми в степи.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Вы обратили внимание какие красивые цветы в степи? Если сделать из них букет, то можно украсить комнату. Но для этого нужна ваза. (предлагает детям сесть за стол и собрать пазлы).
Дети: коллективно складывают картинку, обсуждают полученное (изображение семикаракорской кружки и её роспись: цвет, орнамент).
Воспитатель: Может быть мы все вместе поможем Коробейнику, распишем посуду, используя элементы семикаракорской росписи.
Дети: выбирают заранее подготовленные заготовки, садятся.
Воспитатель: Чтобы легче работалось, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность. Звучат казачьи песни.
Коробейник: И правда вы настоящие мастера! Ах, какая чудесная работа! Посуда — глаз не отвести, украшением будет для любого стола. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ай да ярмарка! Мы и на людей посмотрели и себя показали. Давайте нашу замечательную, совсем новенькую, еще пахнущую свежей краской посуду подарим Коробейнику.
Донские умельцы вкладывали любовь к родному краю не только в роспись посуды, но и в свои песни. Одну из них мы сейчас споем. (Исполняется песня «Жемчужина Дона»)