Татьяна Шубенкова
«У войны недоброе лицо»
▼ Скачать + Заказать документы
«У войны недоброе лицо»
Праздник, посвященный 70-летию Сталинградской битвы
(в рамках проекта «Вечный огонь нашей памяти»)
Цель:
Формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.
-Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Публикация «„У войны недоброе лицо“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
-Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.
-Закрепить навыки речевой, игровой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.
Под торжественную музыку дети входят в зал.
Ведущая: Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
1-й: Много лет тому назад
В сверхжестокой той войне
Защищали наши деды
Свой город Сталинград.
2-й: Труден был путь к Победе.
Жесток был смертный бой.
Но просчитались фашисты,
Не сломлен город войной!
3-й: Как с рёвом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей,-
Нельзя нам вовек позабыть об этом.
4-й: За родную нашу Волгу
Шли солдаты в бой,
Сражался каждый
За край родной.
5-й: За каждую улицу, каждое село,
За всё, что на земле росло!
За детский садик и за светлый класс,
За мир и счастье каждого из нас!
6-й: И мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память,
Всегда озаряет гранит!
«ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» муз. А. Филиппенко, сл. Чибисова.
Ведущая: Вечная слава героям! Все: Вечная слава!
Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым –
Это нужно живым!
Ребёнок: Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе,
Наш долг – не забывать
Никогда о войне!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Первый концерт» П. И. Чайковского.
Выходит Корреспондент: Я, Анна Павлова, ребята.
Пишу статьи в газеты я
О наших доблестных солдатах.
Здесь, в книжке, - званья, имена.
И пусть Россия не забудет
О днях, когда была война.
Позади, за столом, сидит седеющая женщина, на стене в рамках фотографии. Женщина – мать солдата, сестра солдата, дочь солдата.
Корреспондент (продолжает). Здесь (показывает в сторону женщины) жил давно Иван Сергеев,
Гвардейский славный капитан.
Он не оставил батарею,
Хоть умирал от страшных ран.
Сейчас я постучу, ребята.
И знаю, что на этот стук
Седая выйдет дочь солдата
И старше деда ставший внук.
(Стучит.)
Женщина: Спасибо вам, я очень рада,
Что не забыт наш капитан.
Не смог дожить он до награды –
Не дали пять смертельных ран.
Не смог дожить он до парада,
Была безжалостной шрапнель,
И мы теперь храним награды
И его старую шинель.
«ЖУРАВЛИ» танцевальная композиция.
Корреспондент (глядя на портрет) А рядом кто?
Женщина: Другой Сергеев,
Мой старший брат,
А папин сын.
Мы так гордились Алексеем,
Но не его встречал Берлин… (помолчав)
Все говорят, он был хороший.
Наш дом его тепло хранит.
А может. Это наш Алеша
Одет болгарами в гранит.
«АЛЕША» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина (поют воспитатели).
Женщина: А это папина гармошка.
Как молодежь её любила…
Она поранена немножко
И песни юности забыла.
Но по ночам, когда не спится –
Или это только снится мне, -
Вдруг встрепенется, словно птица,
И заиграет о войне.
ЗВУЧИТ ГАРМОНЬ (фонограмма)
Как хорошо гармонь играет,
Как души трогает у нас!
А гармонист немало знает,
Вот о войне его рассказ.
«НА ПРИВАЛЕ» участники располагаются на полу, изображая привал. Мальчик с гармошкой сидит в центре на пенёчке.
Гармонист: Кто на фронте парень бравый?
Кто в бою не подведет?
Самый лучший запевала,
Обо мне молва идет.
Ведущая:
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для начала, для порядку –
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной, Смоленской,
Грустный памятный мотив.
Гармонист: Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце простит
Музыки вдвойне.
«ТРИ ТАНКИСТА» (Муз. Д. и Д. Покрасс, сл. Б. Ласкина) исполняют мальчики-солисты.
«СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» (муз. Г. Петербурского) танцевальная композиция
Корреспондент (удивленно) И что я вижу, вновь Сергеев!
(Глядя на портреты) Все та же грусть из темных глаз!
Ванюшей или Алексеем
Наверняка назвали вас?
Женщина: Вы не ошиблись. Это Ваня.
Мой старший сын, а дедов внук,
Он не из книжек, а в Афгане
Познал войну, из первых рук.
И вот, когда тоска нагрянет
И боль покоя не дает,
Гитару Ванечка достанет
И о товарищах споет.
«КОМБАТ» (О. Газманов) танцевальная композиция.
Корреспондент (глядя на фотографию ребенка) А этот, в рамочке блестяще,
В большой пилотке настоящей…
Женщина (перебивая) А это внук мой, славный малый!
У них другие идеалы.
Но знает он, что хочет в жизни:
Стать офицером, как отец.
Чтобы служить своей Отчизне…
Корреспондент: Неробкий, видно, молодец
Я беседе нашей рада.
Что ж, пойду, спасибо Вам.
Напишу о всех героях,
Чтоб за них гордиться нам.
Уходит, обращаясь к ребятам: Да, отважные же люди!
Все дела по силам им.
А кем вы будете, ребята?
Мальчики: Быть солдатами хотим!
Женщина: Что ж, солдатом быть похвально,
В этом вся мужская суть.
Пусть огонь смертельный, шквальный
Не опалит ваш славный путь!
«ГРАНИЦА» танцевальная композиция.
Ведущая: Светит солнце ярко-ярко,
Светит всем нам в вышине
Спасибо русскому солдату!
Пусть хорошо живется детворе!
Корреспондент: И пусть будет небо голубое.
Светит солнца яркое кольцо!
У войны лицо такое злое!
У войны недоброе лицо.
«ПУСТЬ ВСЕГДА СВЕТИТ СОЛНЦЕ» (муз. А. Островского)
Литература: «Сценарии праздников для дошкольников» Л. А. Блохина, Е. В. Горбина.