Светлана Василевская
«Ты скачи, скачи лошадка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе: «Ты скачи, скачи лошадка!»
Программное содержание:
Продолжать учить ребят различать по цвету одинаковые предметы, сравнивать предметы по величине; учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; учить выделять отдельные предметы из группы.
Публикация «„Ты скачи, скачи лошадка!“» размещена в разделах
Развивать умение в различении цвета способом наложения и обозначения результата словами «такой», «не такой»; развивать количественные отношения (один, много, отношения предметов по размеру (большой, маленький); развивать умение различать и называть форму предметов (круглая, квадратная, умение применять прием зрительного обследования предметов. Развивать сенсорные способности, внимание, память, речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности, самостоятельность.
Предварительная работа:
Учим детей обращать внимание на цвет, величину, форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал и оборудование:
Мольберт, аудиозапись движения лошадки, игрушка – лошадка, «чудесный» мешочек. Д/ и: «Спрячь лошадку в домик», «Какой формы?», «Сложи яблоко» (по количеству детей).
Литература:
1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».
2. В. П. Новикова «Математика в детском саду».
Ход деятельности:
Включается аудиозапись движения лошадки.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам в гости скачет!
(Появляется большая игрушечная лошадка).
Воспитатель: Здравствуй лошадка! Дети поздоровайтесь с гостьей.
Воспитатель: Посмотрите, лошадка грустная, голову опустила.
А какие мы бываем грустные?
(Показ детей)
А какие мы веселые? Давайте улыбнемся нашей лошадке! Но
гостьюшке не весело. Может, угостим ее травой?
Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
Одной рукой я травку рву, (Выполняют хватательные движения
Другой рукой я тоже рву. поочередно левой и правой рукой)
Я травкой накормлю коня (Вытянуть руки вперед)
Вот сколько пальцев у меня! (И повернуть ладонями вверх)
Воспитатель: Вот и развеселили лошадку, теперь она хочет с вами поиграть.
А сколько деток у нас в группе? (много). А сколько лошадок? (одна).
Правильно! Но лошадка пришла не одна, а со своими друзьями.
На мольберт выставляются фигурки разноцветных лошадок.
Воспитатель: Какая у нас лошадка? (большая). А друзья у нее какие? (маленькие).
Ребята, маленькие лошадки потеряли свои домики. Поможем им
найти?
Проводится игра «Спрячь лошадку в домик».
Воспитатель: Молодцы! А теперь покажите, какие мы большие, какие маленькие?
Физкультминутка «Какие мы большие!»
Сначала буду маленьким, (Присесть, обнять колени руками)
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, (Встать, поднять руки вверх,
До неба дотянусь! встать на носочки)
Воспитатель: Наша гостья привезла нам «чудесный» мешочек, давайте посмотрим, что в нем?
Достаем геометрические фигуры: круг, квадрат.
Воспитатель: Какая это фигура? Какого цвета? Давайте нарисуем круг в воздухе. А это какая фигура? Чем она отличается от круга?
Д/и «Какой формы?»
Физкультминутка «Громко-тихо».
Громко топаем ногами, тихо топаем ногами.
Громко хлопаем в ладоши, тихо хлопаем в ладоши.
(Выполняются соответствующие движения.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так хорошо играли с лошадкой. А сейчас угостим наших гостей яблоками. Они очень любят яблочки!
Д/и «Сложи яблоко» (индивидуальная работа за столами).
Воспитатель: Правильно собрали яблочки, подойдите к лошадке, она хочет сказать вам спасибо!
Кто к нам в гости пришел? Что принесла с собой?
Подвижная игра «Игра в лошадки»