Анна Прокопьева
«Точка в платочке». Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное учреждение МАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская область
Автор Прокопьева Анна Алексеевна
Должность воспитатель
Квалификационная категория высшая
Название работы «Точка в платочке»
Возрастная группа Вторая младшая
Цель Дать представление о математическом понятии точка и линия.
Публикация «„Точка в платочке“, Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Точка и линии
- Темочки
Задачи Учить называть линии (кривая,прямая).
Развивать внимание память, творческие способности. Обогощать словарный запас математическими терминами.
Доставить радость детям.
Дополнительный материал 2 больших листа бумаги для коллективной работы,игрушка Точка,музыкальная запись, бумажные платочки и фломастеры,линейки на всех детей.
Литература Авторская переработка материала из программы Т. Н. Дороновой «Радуга».
Тема : «Точка в платочке»
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, что у нас сегодня находиться на полочке красоты (фломастеры) Выбирайте, какой кому нравиться, и мы с вами порисуем. (лист лежит на полу)
- Дети расскажите, кто что нарисовал?
- А я нарисовала вам солнышко, чтобы вам было тепло.
- Ребятки, а вы хотите, чтобы я вам показала, что я ещё умею рисовать? (Да)
- Смотрите (ставлю точку). Как вы думаете что это? (ответы детей).
- А вы дети хотите научиться ставить точку? Посмотрите, это совсем не трудно. Только фломастер коснётся листа бумаги и сразу отскакивает (пробуют ставить точки).
- Оказывается, что точки любят гулять, ходить друг другу в гости, и оставляет след-кривую линию (показываю).
- Дети, ваши точки тоже, наверное, любят ходить в гости (дети пробуют). Какие линии оставила за собой точка (кривые)
- Посмотрите, а сейчас моя точка отправилась гулять и оставила прямую линию. А ваши точки могут оставить прямую линию? Давайте попробуем.
- Не получается, ручки у вас маленькие ещё. Давайте, подойдём к столам и посмотрим, какой же инструмент нам поможет провести прямую линию? (линейка)
- Положите линейку на лист бумаги, держите её лукой и по линейке проведите линию (самостоятельная работа). Какие линии у вас получились? (Прямые)
- Подойдите к мольберту, возьмите свои листы и сравните кривые и прямые линии?
- Дети, посмотрите, кто это? Да это же точка в платочке! А ей так понравились ваши линии, она по ним прогуливалась и нас с вами приглашает.
Зашагали наши ножки
По прямой дорожке.
А дорожка скривилась,
Кривая получилась.
И снова зашагали наши ножки
По прямой дорожке. (физминутка)
- Дети, а давайте ей много платочков нарисуем. Садитесь за столы, мы с вами сейчас разукрасим платочки точками. У тебя Саша, каким цветом точки? (спросить у всех)
- Ребятки, давайте оставим точку у нас в гостях,а куда мы её поставим? Она у нас такая красивая.
- Верно, на полочку красоты.