Ярослава Гудкова
Сценарий праздника «Тихо-тихо сядем рядом» по сказке А. Шишкова «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
“Тихо-тихо сядем рядом ”,
для старшего дошкольного возраста.
Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом. Ведущий выходит на авансцену. Каждый ребенок-чтец располагается в своей «зоне».
Ведущий: Добрый день, ребята! Вы любите Сказки?
В путешествии нас ждут удивительные образы родной природы, - и зимний лес, одетый белым пушистым снегом, и весеннее пробуждение природы с беззаботным пением жаворонка высоко в синем небе, и хмурая унылая осень, и перезвон колокольчика на тройке… Но… Ведь в сказках всегда скрыто что-то важное. Как говорится в русской пословице?
Публикация «Сценарий праздника „Тихо-тихо сядем рядом“ по сказке А, Шишкова „Четыре времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Дети: - «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»
Ведущий: Верно! А понять «уроки» этой Сказки нам поможет на-певность Музыки, выразительность Поэзии, красота Живописи, которую вы увидите и услышите сегодня.
Ведущий: - Представьте же себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”. Январь. У камель-ка”. На фоне музыки Ведущий переходит в зону «Зима» и читает:
Ведущий: - Вечер зимний в небе синем
Звезды яркие зажег.
Сказка тихо в дверь стучится.
Ты впусти ее, дружок! (Музыка стихает).
На авансцену выходит Леночка с куклой на руках, укачивает ее, напевая колыбельную (импровизация). С другой стороны выходит мама, устало садится в кресло.
Лена. Мамочка! Ты все свои дела закончила?
Мама. Да, доченька. А тебе (смотрит на часы, между прочим, давно пора спать.
Лена. Ну, мамочка! Ну, еще чуть-чуть.
Мама. Леночка, всему свое время!
Лена. Но я не хочу спать! Посиди со мной, пожалуйста, ты мне книжку обещала почитать.
Мама. Тебе нужно знать, Леночка, что многое в жизни приходит и уходит помимо наших желаний! Ну, хорошо, уговорила…. Только недолго. (Берет в руки книгу) Сегодня я почитаю тебе историю про мальчика Петрушу и его Отца. А называется эта сказка - "Четыре времени года", и написал ее очень давно, еще в 1837 году, адмирал Александр Шишков. (Открывает книгу). Итак, я переворачиваю первую страницу.
Начинает звучать музыка П. И. Чайковского “Времена года”. “Но-ябрь. На тройке”. На фоне музыки Ребенок-чтец встает и читает:
Ребенок-чтец:
Полетит, как птица, тройка.
Колокольчик зазвенит.
И раскинется пред вами
Бесконечный леса вид. (Ребенок-чтец садится, Ведущий говорит на фоне музыки).
Ведущий: Как хорошо в морозном лесу! На ветвях лежит пушистый снег И только широкая дорога ведет куда-то вдаль. С веселым перезвоном мчатся по ней сани, запряженные тройкой лошадей. (Музыка стихает).
Мама (начинает читать) «… — Ах, если бы все зима была! — сказал Петруша после того, как он играл в снежки и катался с горы в санках.
Отец приказал ему это желание записать в записную книжку, и он это исполнил». "Четыре времени года"
Ведущий: - Ребята, а вы любите Зиму? А что в ней особенного, не похожего на другие времена года?
Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”. Март. “Песнь жаворонка”. На фоне музыки Ведущий переходит в зону «Весна» и начинает рассказывать.
Ведущий: И вот после долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа. Воздух прозрачен и чист. Что за звонкие птичьи трели слышатся высоко в небе? Ах, это жаворонок – маленькая серенькая птичка чудесными трелями своей песенки напоминает нам о приходе весны. “Радуйтесь, люди! Спешит к нам весна! Счастье и радость несет нам она!”.
На фоне музыки Ребенок-чтец встает и читает:
Ребенок-чтец: Весна! Весна!
На крыльях ветерка,
Ласкаясь, к солнечным лучам
Летают облака.
Под солнце самое взвился
Незримый жаворонок мой.
И в яркой светлой вышине
Поет и кружится с весной.
Ведущий: Все ярче и теплей греет солнышко, спешит, торопится весна вступить в свои права, воздух наполнен ее дыханием.
Ребенок-чтец: Весна! Теплынь! Как здорово!
Летит среди камней
Витой, дороже золота
Серебряный ручей.
Кипит, бурлит и пенится,
Журчит, звенит, поет…
И нежный взгляд подснежника
Весну-подругу ждет! (Ребенок-чтец садится, музыка стихает). Начинает звучать музыка П. И. Чайковского “Времена года. ”Апрель. “Подснежник”. На фоне музыки Ведущий продолжает расска-зывать.
Ведущий: Веселые солнечные лучи играют с сосульками, искрятся в шумливых ручейках. Тревожно и радостно протягивает навстречу солнышку свои трепетные лепестки первый весенний цветок – подснежник. Вот он выглянул из-под тающего снега, и качает головкой на легком, весеннем ветерке. Он такой хрупкий и нежный. (Музыка стихает).
Мама (начинает читать) «…- Зима прошла, наступила весна. Пет-руша стоял с отцом возле цветника, в котором расцветали розы, лилии, гиацинты и нарциссы — и был вне себя от радости.
— Весна цветы эти с собой приносит, — сказал отец, — с ней они и пройдут.
— Ах, если бы все весна была! — отвечал Петруша.
Отец велел ему и это желание записать в книжку, и он записал». (Сказка "Четыре времени года" А. Шишков).
Ведущий: - Ребята, а вы когда-нибудь слушали, как журчат весенние ручейки? А какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети отвечают.
Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”. Июнь “Баркарол-ла”. На фоне музыки Ведущий переходит в зону «Лето» и начинает рас-сказывать.
Ведущий: А вот и пришло чудесное время года – июнь. Наконец-то наступило долгожданное лето. Солнышко не жалеет своего тепла и ласкает всех своими лучами. На фоне музыки Ребенок-чтец встает и читает:
Ребенок-чтец: Занялася заря.
Скоро солнце взойдет!
Слышишь! Чу! Соловей
Щелкнул где-то, поет.
И все ярче, светлей
Переливы зари,
Словно пар над рекой
Поднялся, посмотри.
Над рекой наклонясь,
Что-то шепчет камыш.
А кругом на полях
Непробудная тишь. (И. А. Бунин)
Ведущий: Деревья принарядились в зеленые наряды, в голубом небе плывут пушистые, легкие облачка. Сколько цветов, бабочек, стрекоз – все кружится в веселом, радостном хороводе. Как чудесно летним теплым вечером плыть в лодке по водной глади и слушать нежную песню. Волны мягко касаются лодки, как будто гладят ее. Широко и привольно льется чудесная мелодия песни, наполняя душу счастьем и покоем.
Мама (начинает читать на фоне музыки) «… - Миновала весна, лето настало. В один прекрасный день Петруша со своими родителями и несколько других ребятишек пошли в ближнюю деревню и целый день там пробыли. Вокруг них видны были долины со множеством цветов, и луга, на которых играли ягнята, прыгали бодрые жеребятки. Тут они ели вишни, другие ягоды и проводили время очень весело». (Сказка "Четыре времени года" А. Шишков).
Музыка стихает
Мама (начинает читать) «…— Не правда ли, — сказал отец, воз-вращаясь домой, — что и летом можно иметь множество забав?
— Ах! — отвечал Петруша, — я бы желал, чтобы всегда было лето!
И это желание было записано в записную книжку». (Сказка "Четыре времени года" А. Шишков).
Ведущий: - Ребята, а у вас было когда-нибудь такое желание?
Дети отвечают.
Ведущий: Как ни замечательно лето, как ни мечтаем мы, чтобы оно продолжалось подольше, но каждому времени года свой черед.
Ведущий переходит в зону «Осень». Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”. Октябрь “Осенняя песня”. На фоне музыки Ведущий: начинает рассказывать.
Ведущий: И вот уже пожелтели листья и трава, небо затягивается серыми тучами, моросит тоскливый мелкий дождь. Даже не хочется выходить на улицу, а только смотреть из окна, как налетает холодный ветер, обрывает сухие листочки, которые кружатся в медленном танце, опускаясь на землю, устилая ее золотым покрывалом.
На фоне музыки Ребенок-чтец встает и читает:
Ребенок-чтец: Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (А. С. Пушкин)
Ведущий: Осень. Прекрасное время года. Всех людей затрагивает осень своей волнующей красотой опадающей листвы, золотыми кронами деревьев, чистым воздухом.
Мама (начинает читать) «…- Напоследок пришла осень. Вся семья отправилась на несколько дней в виноградные сады. Не было уже такой жары, как летом, но воздух был благорастворенный и небо светлое. На лозах виноградных висели зрелые гроздья, на грядах лежали благоуханные дыни, а ветви дерев от спелых плодов к земле приклонялись.
— Это прекрасное время скоро минует, — сказал отец, — зима уже близко.
— Ах! — сказал Петруша, — я бы желал, чтобы зима никогда не приходила и все стояла осень.
— Правда такого бы желал? — спросил отец.
Правда, — отвечал он». (Сказка "Четыре времени года" А. Шишков). (Музыка стихает).
Мама (начинает читать) «…— Но посмотри, — продолжал отец, вынимая записную книжку из кармана, — посмотри, что здесь написано!
— Я желаю, чтобы всегда зима была.
— А на этой странице?
— Я желаю, чтобы всегда весна была.
— А на этой?
— Я желаю, чтобы всегда лето было.
— Знаешь ли ты, — промолвил отец, — чья рука это писала?
— Моя, — отвечал Петруша.
— Но это очень чудно, — сказал отец, — зимою ты желаешь все-гдашней зимы, весной — всегдашней весны, летом — всегдашнего лета, а осенью — всегдашней осени? Подумай, что из этого следует.
— Что все времена хороши.
— Конечно, так! Если бы прошлая зима по твоей воле стояла, то у нас бы ни весны, ни лета, ни осени не было. Ты бы землю покрыл вечным снегом, чтобы играть в снежки да на санях кататься, а сколько других бесчисленных радостей ты бы нас лишил!
Научись, душа моя, быть довольным тем, что всему свое время : рано или поздно ты узнаешь, что это хорошо! Многое в жизни приходит и уходит помимо наших желаний. Мы же только должны научиться радоваться всему окружающему по пословице "Что ни делается — все к лучшему!"». (Сказка "Четыре времени года" А. Шишков).
Мама. (Закрывает книгу). - Ну вот, и закончилась сказка. (Смотрит на Леночку, та – дремлет, положив голову Маме на колени) — Девочка моя, да ты совсем спишь! Давай, я отнесу тебя в кровать…
Лена. (Очнувшись) - Мамочка, ты даже представить себе не можешь, где я была!
Мама. Очень интересно. Где же это?
Лена. Мне показалось, что я была в Сказке и видела Зиму, Весну, Лето и Осень! Мама, как хорошо, что они приходят к нам вовремя и не задерживаются!
Мама. Да, это верно. Хотя многое в жизни приходит и уходит помимо наших желаний, мы должны научиться радоваться всему окружающему и так же делать все в свое время. А сейчас время спать, пойдем, Леночка. Уже очень поздно! (Уходят)
Звучит музыка П. И. Чайковского «Ноктюрн». Ведущий выходит на авансцену, садится в кресло.
Ведущий: Пленительные звуки влекли нас за собой.
В душе мы навсегда оставим эти чувства.
И никогда нам не забыть, друг мой,
Чудесный мир волшебного искусства. (Музыка стихает).
Ведущий: - Ребята, как вы думаете, почему Отец велел Петруше все желания записывать в книжечку?
Дети отвечают.
Ведущий: - А что поняла Леночка, пока Мама читала ей Сказку? Вы согласны с ней?
Дети отвечают.
Ведущий: Ребята, сегодня вы были хорошими слушателями, но мы с вами запомнили, что многое в жизни приходит и уходит помимо наших желаний. Новые встречи еще впереди, всему свое время, а наша встреча подошла к концу. Будем радоваться окружающему и с нетерпением ждать новых встреч! До свидания!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Ноктюрн». Дети встают, расхо-дятся по залу, самостоятельно рассматривают репродукции картин, оформление «зон» и т. д., обмениваются впечатлениями, а затем покидают зал.