Лучший педагог года

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи

Ольга Александровна Бреусова
Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи

«Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи»

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда

формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Публикация «Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит - сотрудничество, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Основная направленность инновационного подхода к взаимодействию с различными категориями семьи заключается, в использовании инновационных технологий, исходным пунктом которых является информационная компетентность педагогов, овладение и внедрения ИКТ-технологий позволящая создать единое информационное пространство образовательного учреждения, т. е. системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители. В результате такого взаимодействия оперативно устанавливается обратная связь с семьей, повышается возможность оказания различным категориям семьи многопрофильной помощи, поддержки и сопровождения.

Процесс использования в системе дошкольных образовательных учреждений информационных технологий берет свое начало с 2001 года, когда согласно письму Минобра РФ «Об информатизации системы дошкольного образования в России» использование новых информационных технологий предусматривает преобразование предметно-развивающей среды, создание новых, научно обоснованных средств для его развития.

Педагоги считают что, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т. е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ.

Не ставя под сомнение эффективность традиционных форм работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации и др.) в практике работы современных дошкольных учреждений хорошо зарекомендовали себя такие инновационные формы работы с семьей, как Интернет-консультации, видео-практикумы, видео-конференции, встречи с родителями в формате on-line ("Педагогический брейн-ринг", "Остаться в живых. " (для молодых родителей, Родительские университеты и др.).

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада и группы. Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах воспитания, технологиях и методиках обучения детей, задавать волнующие их вопросы, своевременно получать полезные советы и рекомендации. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. И в этом хорошо помогает воспитателю анкетирование через личный веб-сайтов, и по анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума).

Поэтому работу с родителями можно разделить на два блока: 1. педагогическое просвещение родителей и 2. включение родителей в деятельность ДОУ.

При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительныё опыт родителей, их трудности, ошибки, отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

Возможность охвата большого количества родителей, простота обработки.

На данный момент существует множество программ позволяющие воспитателю использовать технологии эффективного взаимодействия д. /с. (в лице воспитателя) с семьёй с целью выявление проблем в воспитании и рекомендации их устранении. Такую программу я хотела бы представить. Выглядит она следующим образом: педагог через интернет рассылает родителям вопросы или размещает их на своей странице на сайте предложив родителям зайти на неё. Далее родитель выбрав заинтересованную тематику отсылает педагогу. Педагог по заданной теме даёт консультацию и предлагает тест по этой же теме с целью выявления наличия и/или отсутствия проблем которыми интересуются родители.

Приведу конкретный пример:

Тема: «Детские страхи» Тест: «Насколько Ваш ребёнок беспокоен» (см. приложение)

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Данная программа устроена таким образом, что позволяет устанавливать тесное сотрудничество педагогов и родителей, т. е. использовать технологию эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов «О правах — играя». Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД