Бугайченко Елена Николаевна
Беседа с дошкольниками «Театр, словно чародей, волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр, словно чародей, волшебник»
Знаменитое изречение «Весь мир – театр» актуальное философское изречение о человеческой жизни, но отнести его можно и к дошкольному детству. Театрализация как игра имеет огромное значение для развития ребенка. Активное развитие речи, памяти, внимания расширение кругозора, физической активности. Большое значение имеет развитие эмпатии, рефлексии, как важных способностей эмоционального интеллекта. У ребенка также формируются основы культурного поведения и развивается художественно-эстетическое творчество, осуществляется познание средств театрального искусства (музыка, хореография, декорации, атрибуты).
Публикация «Беседа с дошкольниками „Театр, словно чародей, волшебник“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Надо отметить, что необходимо учитывать индивидуальные психологические особенности ребенка, темперамент, а также мотивацию. Основы мотивации часто заложены в подготовительном этапе постановки спектакля.
При подготовке мы учитываем возраст детей. Это могут быть, как инсценировки сказок, так театральные этюды (сценки, таким образом поучаствовать может каждый ребенок.
1. Знакомство со сказкой. Беседа о прочитанной сказке. Рассматривание иллюстраций. Предложить детям принести книгу со сказкой из дома. Обсуждение героев, дети отвечают на вопросы о героях, обсуждают их действия. Воспитатель дает детям подумать как бы они поступили. Можно предложить детям нарисовать сказку (сказочный лес, героев, волшебные предметы).
2. Обсуждение ролей. В младшей и средней дать возможность всем детям проговорить роли, как правило они небольшие и дети быстро запоминают короткие сказки. А в старшей и подготовительной группе дети уже могут договориться. Количество героев сказки может увеличено или придумать своего героя, особенно это актуально, если сказка музыкальная, ведь танцевать могут несколько героев. Это ваша творческая интерпретация! Например, в сказке «Теремок» может пара героев (две лягушки, два зайчика и т. д.)
3. Подготовка и примерка костюмов. Изготовление декораций, атрибутов. Здесь предоставляется замечательная возможность привлечь родителей к творческому процессу.
4. Репетиционная часть. Необходимо чутко наблюдать за каждым ребенком. Бывает, что ему трудно дается, но хочет играть, а в конце процесса раскрывается. А для другого ребенка даже совсем небольшая фраза является огромным достижением, выходом на новую ступень развития.
5. Показ спектакля должен быть праздником: дети наряжаются в костюмы, ждут гостей!
6. Обсуждение спектакля.
Духовно-нравственное удовольствие, эстетическое удовлетворение, ощущение радости. Надо отметить, что участие детей воспитывает в них чувство ответственности. Одобрение взрослого.
Из истории мы знаем, что в дворянскую эпоху в семьях часто разыгрывались домашние спектакли в первую очередь для удовольствия, развлечения, раскрепощения. Домочадцы участвовали в подготовке. И в наше время домашний досуг также может быть украшен семейными спектаклями, это прежде всего удовлетворяет потребность в общении, осуществляется игровая деятельность с ребенком, которая является основной частью его развития.