Ольга Иваненко
Дополнительное образование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительное образование в ДОУ
…Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.
Г. Ревеш.
Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.
Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, и позволил нам обратиться к театральной деятельности в нашем дошкольном учреждении, не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.
«…. театр — единственный учитель нравственности, поведения, возвышенных идеалов, который никогда не наскучит ребёнку…»
Театрализованная деятельность даёт большой простор для творческих проявлений ребёнка. Она развивает творческую самостоятельность детей, побуждает к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживает стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.
На протяжении нескольких лет в нашем учреждении открыт кружок дополнительного образования «Театральный салон», разработана программа по театральному искусству «Театр в чемодане».
Целью данной работы является: формирование художественно-эстетического развития, всесторонне – развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
• пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;
• использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;
• формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;
• развивать формирование простых навыков творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.
Несомненно для театрализованной деятельности в нашем детском саду созданы необходимые условия. Имеется музыкальный зал, костюмы и декорации, детские музыкальные инструменты, куклы для театра, различные атрибуты. Большое значение придаётся организации предметно-пространственной театральной среды в групповых комнатах.
Театральные уголки оборудованы ширмами, в двух группах имеются мини- сцены для показа спектаклей и инсценировок, а так же костюмы, шапочки-маски, декорации, куклы и т. д.
Моя работа как руководителя кружка «Театральный салон» строится в тесном контакте со специалистами детской школы искусств «Джельсомино». Совместная работа помогает выбрать правильное направление в обучении детей театральному искусству. На базе детского сада и школы организуем такие мероприятия: круглый стол, семинар – практикум, вечера встреч, дискуссии и др. Слаженная работа помогает добиться хороших результатов у наших воспитанников и выпускников.
С огромным желанием наши воспитанники участвуют в различных конкурсах на краевом и муниципальном уровне.
Свои таланты и умения показали выпускники нашего кружка в детском центре «Орлёнок»
и стали лауреатами II степени.
А самые маленькие воспитанники принимаю активное участие в концертах, организованные детским садом, детской школой искусств, домом культуры, такие как
«День матери»,
«Дадим детству состояться»,
«Казацкому роду нет переводу».
В детском саду воспитанники кружка «Театральный салон» ставят музыкальные сказки «Кто сказал МЯУ?», «Колобок на новый лад», сказки – драматизации «Царевна – лягушки»,
«В царстве – цветов», «Зяюшкина избушка».
Немало важную роль играют родители, они становятся активными участниками в развитии творческих способностей детей. Большую помощь оказывают в подготовке к спектаклям, оформляют декорации, изготавливают костюмы, участвуют в сценках. Вместе с детьми они проникают общим весельем и радостью.
Для того, чтобы воспитание и обучение носило творческий развивающий характер, воспитателями и родителями в детском саду сделано много кукол разных систем, музыкально-дидактических игр, имеются театры различного вида. Накоплено много методической и нотной литературы; имеются комплекты аудиокассет "Народная музыка", "Классическая музыка"; музыка из детских мультфильмов.
С целью осуществления преемственности, а так же обмена опытом между детским садом и школой проводим взаимопосещения театрализованных представлении школы №25, приглашаем учеников на представление в наш детский сад, с удовольствием сами ходим к ним на спектакли
Наши дети с удовольствием посещают мероприятия в детской станичной библиотеки. Инсценированные сказки и представления показывают малышам наши выпускники.
Я считаю, что театрализованная деятельность детей помогает нам решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.