Людмила Ельшина
«Сыплет с неба снег-снежок, Словно лёгкий пух-пушок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить со свойствами снега (белый, холодный, от тепла тает – опыт); сезонным явлением – снегопадом; обратить внимание на красоту и хрупкость снежинки.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
В подвижных и пальчиковых играх учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом;
упражнять в беге, прыжках на двух ногах на месте, развивать реакцию на сигнал, мелкую моторику.
Продолжать знакомить детей с орудиями труда и способами действия с ними: правильно держать и работать лопатой. Воспитывать трудолюбие.
Публикация «„Сыплет с неба снег-снежок, Словно лёгкий пух-пушок!“» размещена в разделах
Развивать интерес к окружающему, творчество в играх со снегом, фантазию, воображение, умение видеть красоту зимнего пейзажа.
Выносной материал: лопатки по количеству детей, вёдра, совки, формочки.
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель предлагает полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами; обращает внимание на то, как красиво снег украсил дома, деревья, как снег блестит на солнце.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
(И. С. Никитин)
Воспитатель предлагает рассмотреть снежинку на рукаве пальто. На что она похожа?
Странная звёздочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.
(Л. Сандлер)
Почему снежинки на рукаве тают?
Во что превратилась снежинка? Почему?
Воспитатель предлагает выложить снежинку из палочек или веточек.
Воспитатель обращает внимание на свойства снега: лёгкий, холодный, белый, в тёплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, а в холодную погоду – сыпучий, из него лепить нельзя.
Если снег падает сплошной пеленой – это снегопад.
Какой снег? Когда из снега можно лепить?
Что такое снегопад?
2. Опытническая работа.
Воспитатель предлагает детям взять маленький комочек снега в ладошку.
Что произошло с комочком снега? Почему?
Вывод: снег в тепле тает.
Воспитатель предлагает наполнить формочки снегом, чтобы занести в группу.
Растает ли снег в формочке в тёплом помещении?
3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И … сломаем. Загибают пальчики
Лепят снежок
Показывают круг, сжимают ладоши вместе,
Гладят одной ладошкою другую
«подбрасывают»
«приседают, ловят»
«встают, роняют»
Топают.
4. Труд «Расчистим дорожки от снега»
Чтобы ножки не утопали в снегу, воспитатель предлагает расчистить дорожку от снега. Он показывает, как надо держать лопатку, куда бросать снег.
Тихо – тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
(М. Познанская)
Воспитатель расчищает дорожку вместе с детьми, посыпает её песком.
5. Подвижные игры.
«Снег кружится»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица
Собрались мы все в кружок
Завертелись, как снежок Дети кружатся,
затем бегут «в кружок»
разлетаются «снежинки»
в разные стороны.
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит –
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать!
Кто – то зайку испугал
Зайка прыг – и ускакал! Дети, присев, складывают ладошки на голове – изображают ушки,
шевелят ими.
Встают, хлопают в ладоши.
Прыгают.
Убегают.
Для самостоятельных игр воспитатель предлагает вёдра, формочки, совки, лопатки. Воспитатель вместе с детьми «печёт пирожки» из снега, играет в снежки или лепит снеговика.