Евгения Боровикова
«Святочные посиделки». Интегрированная образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: приобщение детей к русской национальной культуре.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к истокам народной культуры
• Расширять знания детей о традициях Русской культуры
• Закреплять умения детей использовать нетрадиционные способы рисования в художественном творчестве.
• Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение
Публикация «„Святочные посиделки“, Интегрированная образовательная деятельность по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, народного фольклора, слушание музыки
Материалы и оборудование: предметы быта (скатерть, самовар, сарафан для ведущей, народные костюмы для детей);ТСО, заготовки ангелов, щетки, ватные палочки, поролоновые губки, «непроливайки», салфетки, маска козы.
Ход:
(Воспитатель на фоне русской избы ждет гостей)
Звучит русская народная музыка, входят дети, одетые в народные костюмы
В: Здравствуйте, гости дорогие! (поклон)
Проходите, да усаживайтесь, сядем рядком, да поговорим ладком!
Сегодня я хочу рассказать вам про край наш Сибирский, про землю Кузнецкую, да про людей, которые живут в нашей области.
Ребята, а вы знаете, в какой области мы живем? А как называется наш поселок?
Ответы детей.
А чем славиться наша область?
Ответы детей.
Люди прославили землю нашу своим трудом, сложили много песен, да стихов, а изделия мастеров кузнецких, хранятся не только в музеях, но и в избах людей русских. Умели сибиряки трудиться, умели и веселится.
Давным –давно собирались люди длинными зимними вечерами
В большой избе, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки-праздновали Святки!
А вы знаете, ребята, что такое святки?
Д: Ответы детей
В: Давно это было, да в незапамятные времена.
Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
От Рождества и до крещенья, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Мы сегодня с вами тоже нарядились, как в давние времена.
Сейчас мы посмотрим, как праздновался этот праздник (презентация)
Из истории праздника. На Руси святки начинались за неделю до Рождества и длились две недели.
Первая неделя называлась Святые, а вторая - Страшные вечера. На Святки гадали, колядовали, пели песни, одевались ряжеными. Каждая маска ряженых что-то символизировала: 1. Маска медведя -- богатство. 2. Маска козы – плодородие. 3. Маска коровы – долгую жизнь. 4. Маска волка – злость и тупость. 5. Маска лисы – хитрость. 6. Маски старика и старухи -- опыт и связь
Колядовщики или ряженые как мы их называем, с зернами ржи, пшеницы, семечек обходили дворы разбрасывали (посевали) зерна по избе, двору. Под окошками они пели песни-колядки. Хозяева одаривали колядовщиков деньгами или угощением. За это колядовщики желали счастья, богатства, хорошего урожая. Если хозяева скупились на угощение, их подвергали насмешкам.
На святки проходили народные гуляния, игры- забавы, катание на санях с горы. Катание с горы на санках имело даже магическое значение. Считалось, что у того, кто дальше всех спустится с горы, в новом году будут длинные стебли злаковых культур и урожай будет хорошим. Зимние святки всегда были и остаются очень интересным, увлекательным и весёлым праздником, в котором принимали участие и дети и взрослые.
В: Вот теперь и вы дети, знаете, что это за праздник. Давайте мы с вами повеселимся и поиграем в народную игру
Подвижная игра
В: А еще в эти дни наши прабабушки делали обереги.
А, что такое оберег?
Ответы детей:
Посмотрите, какие у меня есть обереги. Они бывают изготовленные из разного материала: из теста, глины, бумаги, соломы.
Оберег служит для того, чтобы защитить дом от болезней, наговоров злых людей.
В: Вот сегодня и мы с вами сделаем обереги для себя и своих родных.
Ребята, проходите, усаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас у каждого заготовка из бумаги, вашего будущего оберега. Но для того, чтобы они стали настоящим оберегам их нужно украсить. Помогут нам в этом наши друзья (щетки, кисти, палочки, губки, печатки). Ребята, представьте, какой у вас будет оберег, как вы его украсите, чем будете пользоваться. И потихоньку преступайте к работе.
Дети выполняют работу под спокойную народную музыку
Ребята, а сейчас давайте заканчивайте, кто не доделал у нас будет время в группе, мы обязательно доделаем. Вытирайте руки влажными салфетками и подходите ко мне. Давайте, вместе посмотрим, у кого какие получились обереги
В: Ну, а теперь всех участников приглашаю к чаю, приглашаю гостей к застолью.