Валентина Кочеткова
Школа молодого воспитателя. «Студия флористики». Сценарий НОД для подготовительной группы
Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, расширить знания о профессии флориста и фитодизайнера.
Задачи:
Развивающие:
- создать мотивацию к познавательной и творческой активности;
- развивать художественное восприятие, творческое мышление.
Обучающие:
- формировать умение составлять композицию из сухих и искусственных цветов с использованием природного, бросового материала и бижутерии;
- формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов.
Воспитательные :
Публикация «Школа молодого воспитателя, „Студия флористики“, Сценарий НОД для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- учить эстетически, оценивать внешнюю и внутреннюю среду;
- прививать эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание интерьеров в разновозрастных группах детского сада, фотоальбомов, книг, открыток. Составление композиций из комнатных растений. Беседа о работе дизайнеров. Наблюдение на прогулке. Просмотр ролика «Люди создающие красоту».
Материал и оборудование:
Искусственные и сухие цветы, растения, шишки, камушки, бусины, вазы, фигурки животных, рыб, ракушки. Музыкальный центр, диски с музыкальными произведениями, мольберт.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности Интеграция образовательных областей
Коммуникативная Беседа Познание
Восприятие Чтение рассказа
Рассматривание наглядного материала
Слушание музыки Чтение художественной литературы
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка и Здоровье
Игровая Игра «Волшебные цвета» Коммуникация
Познание
Физическая культура
Двигательная Физкультминутка с элементами психогимнастики Физическая культура
Коммуникация
Здоровье
Продуктивная Составление композиций Художественное творчество
Познание
Социализация
Безопасность
Музыка
Коммуникация
Ход сценария:
Дети сидят полукругом на стульчиках. В группе организована выставка экибан, на мольберте расположен наглядный материал.
Ведущий воспитатель : Ребята, у каждого из нас бывает плохое настроение, даже когда для этого нет особых причин. Как вы думаете, как можно поднять грустному человеку настроение?
Ответ детей: Можно спеть песню, рассказать смешную историю, подарить подарок.
Воспитатель : Да, хорошие ответы. А еще можно сделать что-нибудь красивое. Как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас?
Дети: Художники, визажисты, портные, парикмахеры, модельеры, дизайнеры.
Воспитатель : Да, дизайнеры. Дизайнеры – это люди оформители. Они в своей работе проявляют фантазию, создают что-то необычное, интересное и красивое для людей. Бывают дизайнеры одежды, мебели, интерьера. Есть ландшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, на улицах города, дачах с помощью живых цветов, растений, деревьев и т. д. А что же делают фитодизайнеры флористы?
Дети: Составляют букеты из цветов и растений, оформляют ими помещения, т. е. создают разные композиции.
Воспитатель : Какие же растения они используют в своей работе?
Дети: Живые, сухие, искусственные.
Воспитатель : Ребята, а еще фотодизайнеры и флористы используют в своей работе разный природный материал: камни, ракушки, шишки, ветки интересной и необычной формы, а также бусинки, фигурки животных, птиц, насекомых и все, что подскажет фантазия!
Флорист и фитодизайнер должен обладать чувством цвета, формы, композиции и чувством меры (т. е. не использовать все подряд, а знать, что с чем сочетается, что к чему подходит)
Далее, воспитатель читает стихотворение:
- «Камни, цветочки
Шишки, листочки…
Кто-то посмотрит
И мимо пройдет.
А дизайнер флорист
Лишь взглядом окинет
И в мыслях уже красоту создает!
Он чувствует природу тонко,
Воспринимает глубоко!
И переносит впечатленья
В свои волшебные творенья!»
Далее, воспитатель проводит физкультминутку с элементами психогимнастики «Волшебный цветок» под музыку:
А сейчас мы с вами превратимся в красивые волшебные цветы, они любят играть, двигаться. Ах, какие красивые цветы! Лепестки атласные, стебельки тонкие, листочки резные!
Покачайте головками, представьте, что это бутончики, попробуйте, как гнется ваш стебелек, поднимем руки вверх, потянулись, пошевелили пальчиками как - будто это листочки.
Мягкий ветерок раскачивает листочки, солнышко пригревает, цветочки все улыбаются солнышку, подставляют свое личико, ладошки – листочки.
Как хорошо! Как приятно!
Постепенно солнышко садится, становится темно, и цветочки опускают медленно руки – лепесточки, они закрылись – присели, обхватили руками колени, голову опустили, уснули.
И вот опять наступает день. Солнышко проснулось, пригрело цветочки, и они медленно поднимаются, расправляют руки – лепесточки, шевелят пальчиками – листочками, улыбнулись солнышку, друг другу. Как замечательно! Молодцы!
Воспитатель :
Ребята, а теперь мы с вами пройдем в нашу студию : студию – флористики. Давайте рассмотрим, что же здесь приготовлено: засушенные цветы, растения, камушки, ракушки, бусины. … Давайте подумаем, что можно составить из этих материалов. Посмотрите сюда: камни, ракушки, фигурки рыб, ваза в форме волны, цветы кораллы…какая же может получиться композиция?
Дети: Морская, водная…
Воспитатель : А здесь шишки, засушенные растения, фигурки животных, птиц, разные цветы. … Где все это можно увидеть?
Дети: В парке, в лесу…
Воспитатель : А вот интересные бусины, нежные цветочки, листочки, бабочки. Какую же композицию можно составить из этих предметов…
Дети: Нежную, романтичную, можно назвать «Нежность», «Волшебница», «Кокетка».
Воспитатель : А теперь ребята, давайте с вами поработаем флористами. Разделитесь на три подгруппы и подумайте, какую бы вы тему выбрали для своей работы, и, уважаемые дизайнеры, приступайте к работе. А когда все будет готово, придумайте название своей композиции.
Дети в процессе творческой работы. Звучит тихая музыка. Воспитатель – помощник, советчик.
Итог: Молодцы! Как вы старались, и красиво получилось!
- Расскажите, как вы назвали свои композиции? И какой уголок нашей группы мы можем украсить этими прекрасными твореньями! (рассуждения детей).
- Такие цветочные композиции способны вдохнуть жизнь в каждую комнату. Они создают свет, комфорт и вносят в нашу жизнь, в наши души покой и радость. Пусть красота будет всегда рядом! А нам с вами, ребята будет приятно осознавать, что мы улучшим настроение себе и уважаемым гостям.