Лина Констанкевич
«Создам то, не знаю что!» Детский исследовательский проект
▼ Скачать + Заказать документы
«СОЗДАМ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО! Руководитель:Констанкевич Лина Сергеевна
Педагог дополнительного образования МДОУ «Золотой ключик»
Аннотация
Меня зовут Вержанский Влад, я посещаю старшую группу детского сада «Золотой ключик». Хочу представить результат своего проекта в виде презентации «Создам то, не знаю что!»
Публикация «„Создам то, не знаю что!“ Детский исследовательский проект» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Проект поисково – исследовательский (изобретательский) «Создам то, не знаю что!», направлен на решение проблемы создание многофункционального объекта.
Я люблю фантазировать и придумывать что – то новое и необычное.
Я предположил, что если взять микроволновую печь и телевизор и соединить их в один объект, то получится многофункциональный объект.
Цель моей работы: смоделировать многофункциональный объект, который будет занимать мало места на кухне.
Для этого я изучил различную информацию из энциклопедий, Интернета, журналов. Так же мы с Линой Сергеевной с помощью ТРИЗ – технологии проверили нашу гипотезу, смоделировали многофункциональный объект, и этот объект действительно будет занимать мало места.
В конце моей работы мы с руководителем подготовили и провели презентацию, начертили чертёж и смоделировали многофункциональный объект.
Вывод:
Моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что смоделировав объект, который будет занимать мало места и выполнять одновременно несколько функций, то рабочей зоны на кухне действительно станет больше.
Содержание работы
Введение …. ….…. 4
Описание работы ….….…5
Выводы…. ….….…. 6
Список литературы…. …. ….8
Приложение
Введение
Я люблю фантазировать и придумывать что – то новое и необычное.
Я предположил, что если взять микроволновую печь и телевизор и соединить их в один объект, то получится многофункциональный объект.
Гипотеза: если я смоделирую объект, который будет занимать мало места и выполнять несколько функций одновременно, то рабочей зоны на кухне станет больше.
Цель: создать (смоделировать) многофункциональный объект, который будет занимать мало места.
Задачи:
1. Изучить литературу.
2. Рассмотреть виды техники, узнать какие функции выполняет бытовая техника.
3. Узнать у родителей и продавцов – консультантов виды и функции микроволновых печей и телевизоров.
4. Применить ТРИЗовские методы и приёмы по созданию нового, необычного объекта.
Предмет исследования : телевизоры и микроволновые печи (бытовая техника).
Объект исследования : чтение литературы, энциклопедий, рассматривание прайс листов и рекламы с бытовой техникой, интернет – ресурсы, применение ТРИЗовских методов и приёмов.
Методы и приемы:
наблюдение;
беседа;
чтение книг, энциклопедий;
моделирование;
поиск информации в Интернете.
Описание работы
Актуальность: почти в каждом доме на кухне имеется телевизор, микроволновая печь, чайник, мультиварка, хлебопечка, кухонные комбайны. Отдельно телевизор и микроволновая печь занимают много места, а смотреть телевизор и одновременно пользоваться микроволновой печью необходимо для моей мамы.
Проект состоит из трё х этапов:
I этап – подготовительный: 1) постановка вопроса и цели исследования, сбор материала для исследования; 2) подбор материалов для исследования; На подготовительном этапе моего исследования я узнал :
1) Виды и функции бытовой техники (телевизор и микроволновая печь);
Из энциклопедий, интернета я узнал что: первый телевизор был механическим. Такой механизм был изобретён в 1884 году немецким железнодорожником П. Нипковым. Следующий телевизор, более новее изобрёл шотландский инженер Берд - электро-механический. Затем появился кинескопный телевизор, изобретателем которого был профессор санкт-петербургского Технологического института Б. Л. Розинг и В. К. Зворыкин. Одним из первых массовых серийных советских телевизоров была модель ''КВН-49''. Телевизор разработан в Ленинградском НИИ телевидения и начал выпускаться на его опытном заводе с конца 1947 года, а его серийный выпуск был налажен в 1949 году. На смену чёрно – белым телевизорам, пришли цветные телевизоры. В настоящее время существует огромный выбор современных телевизоров – это плазменные, жидкокристаллические и 3D-телевизоры. Основной функцией телевизора является показ телепередач, сообщение новостей и др.
Микроволновки предназначены для разогрева и приготовления самых разных блюд. Перед традиционными привычными кухонными плитами СВЧ имеют много преимуществ. К примеру, разогрев одной порции пищи из холодильника при помощи микроволн займет всего лишь около 2 минут.
Микроволновые печи бывают механические, сенсорные и кнопочные, есть печи с грилем, с конвенцией, соло, с конвенцией и грилем. Печи с конвенцией предназначены для подогрева и выпечки. Такие печи оснащены дополнительно специальным вентилятором, который помогает лучше перемешивать горячий воздух, улучшая, таким образом, функцию приготовления. Печи «Соло» - могут выполнять только одну функцию – варку и подогрев. Функция микроволновой печи приготовление, разогрев и размораживание пищи.
II этап - основной.
1) Работа с методом морфоанализа и морфологической таблицей, для классификации и создания из двух известных объектов одного нового.
Создание многофункционального объекта с помощью ТРИЗовских методов и приёмов.
Узнав из энциклопедий, интернета, у родителей и продавцов - консультантов всё об этих видах бытовой техники, я задумался, как же можно соединить эти два объекта в один и вспомнил, что на занятиях по ТРИЗ, Лина Сергеевна нас знакомила с метом фокальных объектов мы соединяли различные объекты в один и называли этот объект. Поэтому, почему бы и мне не воспользоваться этим методом? Возьмём два объекта
Телевизор -показывает телепередачи готовит
Микроволновая печь - разогревает
размораживает
В итоге мой объект будет выглядеть вот так:
Получился объект, который будет занимать мало место на кухне, и будет выполнять одновременно несколько функций и такому объекту я дам название «Телепечь», которая может показывать телепередачи и одновременно готовить пищу или размораживать, или разогревать. В будущем я очень надеюсь, что моё изобретение пригодится для хозяек и на кухне станет больше места.
III этап
В конце работы создали схемы моделирования;
смоделировал объект;
Вывод:
Моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что смоделировав объект, который будет занимать мало места ивыполнять одновременно несколько функций, то рабочей зоны на кухне действительно станет больше.