любовь куракалова
«Сказочные узелки». НОД с элементами театрализации во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации
«Сказочные узелки»
Младшая группа
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание.
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать знакомые сказки по отрывкам из произведений, обучать умению слышать и понимать вопрос, учить детей вживаться в художественный образ, продолжать учить петь под музыкальное сопровождение.
Публикация «„Сказочные узелки“, НОД с элементами театрализации во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, следить за правильным произношением звуков, развивать коммуникативные навыки. Развивать творческое воображение, имитационные навыки, активизировать двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь героям сказок.
Предварительная работа:чтение русских народных сказок, изготовление коллажа.
Оборудование: иллюстрации героев русских народных сказок, узелки, дерево с мешочками, перевязанными яркими ленточками, корзинка с книгой сказок, ковролин, подушечки, коллаж, изготовленный по русским народным сказкам.
Проведение непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Педагог:Дети, вы любите сказки?
Вижу, вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете.
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком!
(педагог предлагает детям присесть на стульчики.
Педагог: Ребята, я несла вам книжку, в которой были герои русских народных сказок, но налетел ветер, вырвал у меня книжку из рук и все сказки перепутались, и завязались в узелки. Посмотрите, пожалуйста (показывает завязанные из ткани узелки).
Педагог: Как же нам поступить, ведь надо всех героем отправить в свои сказки. Давайте попробуем развязать первый узелок.
(развязывает узелок, рассказывает)
- Катится он, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем». Тянут, потянут, вытянуть не могут, позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Педагог: дети, вы догадались, какие сказки завязались в узелок?
(дети отвечают, если затрудняются, педагог помогает)
Педагог: сейчас посмотрим, правильно вы отгадали или нет.
(развязывает узелок, достает изображение колобка и репки, предлагает детям прикрепить их на ковролин).
Педагог: молодцы, слушайте дальше: полез мишка в теремок и развалил его, разбежались звери в разные стороны; а курочка говорит: «не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко не золотое, а простое!» А какие сказки завязались в этот узелок?
(дети отвечают, педагог развязывает узелок, достает фигурки медведя и курочки, дети крепят их на ковролин).
Педагог: а теперь сказки из третьего узелка : зашла Маша в избушку и увидела там стол, а на нем три чашки, три ложки и три стула; залезла Маша на самый большой стул, ей не понравилось, залезла на другой, ей показалось неудобно, залезла на самый маленький и понравилось ей на нем сидеть. Идет зайчик по лесу и плачет, навстречу ему медведь: «О чем, зайчик плачешь? Как мне не плакать, попросилась ко мне лиса в избушку, а меня и выгнала!» А эти сказки вы узнали?
(дети отвечают, педагог развязывает узелок, достает фигурки Машеньки и зайца, дети крепят их на ковролин).
Педагог: вот, какие вы молодцы, распутали все узелки, и выяснили, героев каких сказок я вам несла. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Проводится физминутка:
Мы героев всех узнали,
Место в сказке показали,
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали, (хлопают)
Будут в сказках помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали, (топают)
И ручками похлопали, (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс).
Педагог: А у наших у ворот чудо – дерево растет!
Не листочки на нем, а мешочки на нем,
А мешочки на нем, словно яблоки!
(подходят к дереву, на котором вместо листочков развешены мешочки)
Педагог: присаживайтесь на ковер, вот на эти подушечки, и посмотрим, что же в этих мешочках.
(снимает первый мешочек, достает колобка)
Педагог: дети, кто это? Правильно, колобок. Давайте споем песенку, которую пел колобок всем зверям, которые его встречали.
(два ребенка поют песню колобка под музыкальное сопровождение; педагог снимает второй мешочек, достает лисичку и зайца)
Педагог: дети, кто скажет, как лисичка просилась в теремок жить, и как ей отвечал зайчик.
(дети имитируют, педагог снимает третий мешочек, достает петушка)
Педагог: кто нам скажет, как петушок звал кота, когда его утащила лисичка.
(дети рассказывают хором и индивидуально)
Педагог: вот мы с вами сняли все волшебные мешочки с дерева и узнали, что в них лежало. А сейчас я вам предлагаю подойти к коллажу и найти среди рисунков героев тех сказок, о которых мы свами сегодня говорили.
(дети подходят к коллажу, который висит на стене, на нем собраны герои из разных сказок, дети должны найти тех, о которых говорили во время деятельности)
Педагог: молодцы, очень внимательно работали, запомнили героев, и нашли их на коллаже. Ой, посмотрите, а что лежит под деревом?
(под деревом лежит корзинка, в корзинке книжка сказок)
Педагог: посмотрите, в корзинке новая книжка со сказками, мы с вами ее прочитаем, и будем знать еще больше сказок.
Скажите, вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались? А что мы делали? А что росло на волшебном дереве? А какие сказки мы сегодня вспомнили?
Педагог: вот закончилась игра, уходит сказка со двора, ну а мы ей на прощанье, скажем дружно: «До свиданья!»