Надежда
Занятие по математическом развитию «Сказочное путешествие с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике в старшей группе
Воспитатель: Курганская Н. Г
«Сказочное путешествие с Буратино»
Программное содержание:
-Установить соответствие между количеством предметов и цифрой.
-Ориентировка в пространстве.
-Упражнять детей в умении решать задачи, логически мыслить и делать выводы.
-Закрепить знание детей в последовательности чисел.
-Способствовать преодолению барьеров в общении, создавать возможность для самовыражения.
Публикация «Занятие по математическом развитию „Сказочное путешествие с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия.
Приходит в гости Буратино, плачет.
Воспитатель: Здравствуй, а кто это к нам пришел?
Буратино : Здравствуйте. Я Буратина пришел к вам ребята за помощью.
(Плачет).
Воспитатель: Буратино ты не плачь, успокойся, лучше расскажи, что случилось.
Буратино : Я нес ключик, чтобы открыть двери в мир знаний, так торопился, что где-то его обронил. Не смог его найти. Я так сильно хочу учиться.
Воспитатель: Ты Буратино не плачь. Ребята поможем Буратине отыскать его ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Буратино скажи, ты помнишь дорогу, по которой ты шел?
Буратино : Да, помню это в лесу. Туда можно доехать на поезде.
Воспитатель: Ну что ребята в путь, но сначала нам нужно занять свои места. Вот вам билеты каждый пройдите на то место, которое указано в ваших билетах. (Дети находят стульчики с определенным номером).
Воспитатель: Ребята все нашли свои места? Давайте теперь посчитаемся. Что бы ни кого не забыть.
-Саша посчитай, сколько всего детей? (15).
-Варя скажи, сколько мальчиков? (7).
-Катя скажи, сколько девочек? (8).
-Таня скажи кого больше? (девочек, на сколько девочек больше, чем мальчиков (на одну девочку больше).
Молодцы ребята, посчитали. Ну, теперь в путь дорогу.
(Звучит музыка «Поезд»).
Воспитатель: Наш поезд веселый
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз.
Все вместе произносят: ш-ш-ш-ш-ш-ш и паровоз останавливается.
Воспитатель: Буратино скажи мы правильно приехали?
Буратино : Да.
Воспитатель: Ребята, смотрите зайка на пенечке сидит. Может у него спросим, не видел ли он ключика?
Воспитатель: Здравствуй зайка, скажи ни видел ли ты ключика Буратины.
Звучит музыка. Фонограмма голоса зайки.
Зайка: Вот выполните мое задание. Скажу.
Воспитатель: Ребята, постараемся?
Дети: Да.
Игра «Смотри и считай»
-сколько на дереве птиц? (8).
- сколько елок? (6).
- сколько шишек на елках(10).
- сколько грибов под елками? (5).
-сколько пеньков? (3).
-сколько цветов? (9).
Заяц: Молодцы справились. Вот вам подсказка на цветке.
Воспитатель: Спасибо тебе зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветке показан путь, куда нужно идти. А идти нам нужно прямо 6 шагов, потом на право 3 шага, затем налево 4 шага.
Вот мы и пришли к норе. Интересно, кто здесь живет? Давайте постучимся.
Выходит ежик. (Звучит фонограмм).
Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам пожалуйста не видел ли ты ключика Буратино, он так спешил, что обронил его.
Ежик: Вот отгадаете мои загадки скажу:
-На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Дети: Ни одного, на березах яблоки не растут.
- У какой фигуры нет начала, ни конца?
Дети: У кольца.
- Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички?
Дети: Нельзя, улетит.
Ежик: Молодцы ребята. Сорока подняла ключ и улетела.
Воспитатель: Спасибо тебе ежик. Ты нам помог. Ну а мы пойдем искать дом сороки.
Ежик: Зачем же его искать, идите прямо 5 шагов, налево 3 шага и придете к ее дому.
Воспитатель: Спасибо.
Воспитатель: Ну, что ребята пошли.
Подходят к дому Сороки.
Воспитатель: Вот и дом сороки. Давайте постучимся.
Звучит музыка
Сорока: Кто-кто пришел?
Воспитатель и Буратино : Здравствуй сорока.
Сорока: Здравствуйте. Зачем пришли?
Воспитатель: Сорока-белобока скажи ты ключик взяла.
Сорока: Маленький, желтенький?
Буратина : да-да.
Сорока: Да, я летала и увидела какой красивый. Вот и взяла. У меня то кого нет.
Воспитатель: Сорока верни нам его пожалуйста, Буратина не сможет открыть дверь в мир знаний.
Сорока: Ну, хорошо. Вот решите мою задачку отдам, а если нет себе его оставлю.
Воспитатель: Постараемся?
Дети: Да
Задача:
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят!
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы,
На столе еще одно
Солнышком напоено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?
Ответ детей.
Сорока: Молодцы справились. Возьмите ключ в моем сундучке возле Елке.
Дети, воспитатель и Буратина идут к Елке за ключом.
Воспитатель: Вот Буратина, возьми ключ.
Буратино : Спасибо вам ребята. Вы такие умные, смелые. И я хочу тоже стать таким. Я пойду и отнесу этот ключ Мальвине, что бы мы смогли открыть дверь в мир знаний. До свидания ребята.
Воспитатель: Вот, ребята помогли мы Буратино, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде и в путь.
Звучит музыка «Поезд».
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?
-Кого мы встретили по дороге?
-Какие задания выполняли?
- Что вам больше всего понравилось?
-Что было трудно?
Вы ребята молодцы ваша сообразительность помогла вам справиться со всеми заданиями.