Маргарита Рязанова
Театральная неделя «Сказка в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка в гости к нам приходит»
Общее мероприятие для всех возрастных групп.
ЦЕЛЬ: совершенствовать имеющиеся у детей знания о разновидности театров; о сказках.
ЗАДАЧИ:
-повторить и закрепить понятие о народных сказках и сказках, написанных писателями;
-продолжать учить отгадывать загадки;
-пробуждать радость от встречи с любимыми героями;
-развивать воображение, интонационную выразительность речи;
Публикация «Театральная неделя „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-воспитывать интерес к сказкам, чувство сопереживания, желание помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом.
Под музыку «Приходи сказка» (муз. В. Дашкевича) дети заходят в зал и садятся на стулья.
Сказочница:
Сказка по лесу идёт,
сказка за руку ведёт,
из реки выходит сказка,
из трамвая, из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть
с нами рядышком идёт,
чтобы, чтобы, чтобы снова
добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого,
стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит,
справедливость в нём царит
Сказка – умница и прелесть
ей повсюду путь открыт!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Ребята, а вы любите сказки? (да)
А вы знаете кто придумывает сказки? (народ, сказочники)
Что в сказках бывает необычного? (животные, насекомые разговаривают, герои, которые не существуют, разные превращения….).
Сказка лож, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Давайте пригласим наши любимые сказки к нам в гости? А поможет нам в этом вот эта волшебная книга сказок….(показывает книгу)
Сказочница:. Для этого надо открыть книгу, сказать волшебные слова, она загадает нам загадку и как только мы ее отгадаем, сразу же повстречаемся с. героями сказки. А волшебные слова такие: «Книгу открываем, сказку в гости приглашаем». Давайте повторим их все вместе (дети повторяют).
Сказочница открывает книгу.
Ой, ничего не пойму, кто здесь всё перепутал, кто здесь всё напутал?
1. «Петушок ряба»
2. «Даша и медведь»
3. «Волк и семеро ягнят»
4. «Утки – лебеди»
5. «Лисичка с кастрюлькой»
6. «Заюшкин дом»
7. «Царевна индюшка»
8. «По собачьему веленью»
9. «Пять медведей»
Молодцы, ребята, мы с вами всё исправили.
А теперь, внимание! Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Приглашаем в гости первую сказку?
Дети: Да!
Загадываю загадку:
1. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
Развалился…теремок.
И так, ребятки из младшей группы сейчас нам покажут эту сказку.
Сказка «Теремок» - 2 мл. группа.
Сказочница: Молодцы, ребята. Мы аплодируем вам. А теперь опять говорим волшебные слова: «Книгу открываем – сказку в гости приглашаем» Загадываю загадку.
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто зайца обманул?. .лиса.
Молодцы. Ребята из средней группы приготовили эту сказку.
А пока они готовятся, мы с вами поиграем в р. н. игру «Никанориха»
Игра «Никанориха»
Сказка «Заюшкина избушка» - ср. гр.
Сказочница: Молодцы, ребята. И вам мы тоже аплодируем.
И опять нам надо сказать волшебные слова «Книгу открываем – сказку в гости приглашаем». Слушайте загадку из книги сказок.
Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (сказка «Бычок – смоляной бочок»)
Правильно, ребята. Эту сказку мы посмотрим в исполнении ребят подготовительной группы. А пока они готовятся, мы поиграем в р. н. игру «Гори – гори ясно».
Игра «Гори-гори ясно»
Сказочница: А малышки хотят поиграть? Мы поиграем с вами в музыкальную игру «Кого разбудило солнышко»
Муз. игра «Кого разбудило солнышко»
Сказочница: Ну вот, ребята готовы, смотрим сказку «Бычок – смоляной бочок».
Сказка «Бычок – смоляной бочок» - под гр.
Сказочница: Молодцы ребята и подготовительной группы. Мы им тоже похлопаем.
Ну вот, ребята, и закончились на сегодня наши сказки, я думаю всем было интересно.
А сейчас я всех приглашаю в круг на музыкальую игру «Погуляю пойду».
Музыкальная игра «Погуляю пойду»
Дети выходят из зала.