Светлана Заводина
«Сказка об удивительных приключениях и превращениях квадратика». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе
Содержание деятельности: Организационный момент. Воспитатель : Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Теперь ребята подойдите ко мне, и мы начнём с вами увлекательное путешествие в сказочную страну. Сказка начинается…В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья : мама Трапеция,папа Прямоугольник, и их сынишка – Квадрат (Выкладываются геометрические фигуры на доску). Братишек и сестрёнок у Квадратика не было, но зато был дедушка Четырёхугольник, который жил в деревне Бумажкино. Дедушка жил далеко добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. (показ на доске).Наступили каникулы и захотелось Квадратику проведать дедушку, а чтобы быстрее добраться до дедушки он решил смастерить сапоги-скароходы. А прежде чем начать их мастерить давайте разомнём наши пальчики.
Публикация «„Сказка об удивительных приключениях и превращениях квадратика“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Пальчиковая гимнастика : «Братцы». Ну ка братцы за работу (покачивание ладоней вверх, вниз). Покажи свою охоту Большику дрова рубить, (загибание поочерёдно пальцев). Печи все, тебе топить Тебе, воду носить Тебе, кашу варить, А малышке песни петь, (покачивание мизинцем со стороны Песни петь, да плясать в сторону). Родных братцев забовлять. Воспитатель: Пальчики размяли, как сделать сапоги-скороходы я сейчас вам покажу, согласны. Дети:Да. Воспитатель: Садитесь за столы. Сложим квадрат дважды пополам, отогнём углы к середине, получившийся квадрат повернём и снова отогнём углы к середине. Повернём поделку и втретий раз выполним операцию по отгибанию углов. Затем распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам. (воспитатель сопровождает свои слова показом). Славные получились сапоги-скороходы. (Обувает квадратика в сапоги) Ребёнок чтение стихотворения. В них по лужам можно шлёпать, По дорожкам мокрым топать! Два резиновых дружка - Ярко красных сапожка. Воспитатель :Долго бежал Квадратик, пока не пришёл к морю. Попробовал он по морю в сапогах-скороходах ходить да в них вода заливается. Задумался Квадратик и решил сделать двухтрубный пароход. Распрямим «сапоги», подденем пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода (сажаю Квадратика на пароход). Быстро поплыл пароход по морю. Но тут поднялась буря, и пароход выбросило на берег. Очутился Квадратик на берегу необитаемого острова, страшно испугался, одежда нём порвалась и он очень замёрз.
Физкультминутка : В понедельник я купался, (Изображаем плавание) А во вторник-рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался (Умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки) Очень долго танцевал (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку)
Воспитатель: И решил Квадратик смастерить себе штаны (показ) .Пароход повернём трубами вниз и потянем за уголки. Потом «шьём» свитер, опускаем одну из труб бывшего парохода в низ. Согрелся квадратик и стал думать, как ему выбраться с необитаемого острова. Думал он, думал, и …. Решил сделать свитер самолётом. Ребё нок : В небо синее пилот Поднимает самолёт И летит за облаками Над горами над лесами. Воспитатель :Ребята прежде чем приступить к выполнению самолета, давайте свами поиграем.
Подвижная игра : «Самолёт» Самолёт построим сами (Дети бегают по группе разведя вПонесёмся над лесами руки в стороны). Понесёмся над лесами А потом вернёмся к маме. А. Барто.
Воспитатель :Поднимем уголки -рукава свитера в вверх, сворачиваем поделку пополам (сажаю Квадратика в самолёт) Обрадовался Квадратик сел в самолёт и полетел «над морями, над полями, над дремучими лесами» и прилетел после долгого путешествия к дедушке в деревню. А у дедушки в деревне есть курочки, и петушок : Ребё нок : Петя, Петя, петушок, Борода и гребешок, На сапожках пара шпор, Яркий сам, как светофор. Воспитатель :У заготовки «штаны» отогнём уголки- голову и хвост петушка. А ещё у дедушки есть верный друг-собачка, а как её смастерить я покажу вам немного попозже. А сейчас ребята загадайте ка загадки для наших гостям : Дети : 1. Два брата ростом по колено Везде гуляют ноги защищают. (сапоги). 2. Паровоз без колёс, Вот так чудо-паровоз. Не с ума ли он сошёл- Прямо по морю пошёл? (пароход) 3. Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет. (самолёт) Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста мы сегодня с вами куда путешествовали? Ответы детей. Воспитатель: А, о ком шла речь в этой сказке? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать квадрат, прямоугольник, трапецию, четырёхугольник. Ответы детей. Воситатель: Ребята, вам понравилась сказка об удивительных приключениях и превращениях Квадратика?
Содержание деятельности: Организационный момент. Воспитатель : Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Теперь ребята подойдите ко мне, и мы начнём с вами увлекательное путешествие в сказочную страну. Сказка начинается…В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья : мама Трапеция,папа Прямоугольник, и их сынишка – Квадрат (Выкладываются геометрические фигуры на доску). Братишек и сестрёнок у Квадратика не было, но зато был дедушка Четырёхугольник, который жил в деревне Бумажкино. Дедушка жил далеко добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. (показ на доске).Наступили каникулы и захотелось Квадратику проведать дедушку, а чтобы быстрее добраться до дедушки он решил смастерить сапоги-скароходы. А прежде чем начать их мастерить давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика : «Братцы». Ну ка братцы за работу (покачивание ладоней вверх, вниз). Покажи свою охоту Большику дрова рубить, (загибание поочерёдно пальцев). Печи все, тебе топить Тебе, воду носить Тебе, кашу варить, А малышке песни петь, (покачивание мизинцем со стороны Песни петь, да плясать в сторону). Родных братцев забовлять. Воспитатель: Пальчики размяли, как сделать сапоги-скороходы я сейчас вам покажу, согласны. Дети:Да. Воспитатель: Садитесь за столы. Сложим квадрат дважды пополам, отогнём углы к середине, получившийся квадрат повернём и снова отогнём углы к середине. Повернём поделку и втретий раз выполним операцию по отгибанию углов. Затем распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам. (воспитатель сопровождает свои слова показом). Славные получились сапоги-скороходы. (Обувает квадратика в сапоги). Ребёнокчтение стихотворения). В них по лужам можно шлёпать, По дорожкам мокрым топать! Два резиновых дружка - Ярко красных сапожка. Воспитатель :Долго бежал Квадратик, пока не пришёл к морю. Попробовал он по морю в сапогах-скороходах ходить да в них вода заливается. Задумался Квадратик и решил сделать двухтрубный пароход. Распрямим «сапоги», подденем пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода (сажаю Квадратика на пароход). Быстро поплыл пароход по морю. Но тут поднялась буря, и пароход выбросило на берег. Очутился Квадратик на берегу необитаемого острова, страшно испугался, одежда нём порвалась и он очень замёрз.
Физкультминутка : В понедельник я купался, (Изображаем плавание) А во вторник-рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался (Умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки) Очень долго танцевал (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку)
Воспитатель: И решил Квадратик смастерить себе штаны (показ) .Пароход повернём трубами вниз и потянем за уголки. Потом «шьём» свитер, опускаем одну из труб бывшего парохода в низ. Согрелся квадратик и стал думать, как ему выбраться с необитаемого острова. Думал он, думал, и …. Решил сделать свитер самолётом. Ребё нок : В небо синее пилот Поднимает самолёт И летит за облаками Над горами над лесами. Воспитатель :Ребята прежде чем приступить к выполнению самолета, давайте свами поиграем.
Подвижная игра : «Самолёт» Самолёт построим сами (Дети бегают по группе разведя вПонесёмся над лесами руки в стороны). Понесёмся над лесами А потом вернёмся к маме. А. Барто.
Воспитатель :Поднимем уголки -рукава свитера в вверх, сворачиваем поделку пополам (сажаю Квадратика в самолёт) Обрадовался Квадратик сел в самолёт и полетел «над морями, над полями, над дремучими лесами» и прилетел после долгого путешествия к дедушке в деревню. А у дедушки в деревне есть курочки, и петушок : Ребё нок : Петя, Петя, петушок, Борода и гребешок, На сапожках пара шпор, Яркий сам, как светофор. Воспитатель :У заготовки «штаны» отогнём уголки- голову и хвост петушка. А ещё у дедушки есть верный друг-собачка, а как её смастерить я покажу вам немного попозже. А сейчас ребята загадайте ка загадки для наших гостям : Дети : 1. Два брата ростом по колено Везде гуляют ноги защищают. (сапоги). 2. Паровоз без колёс, Вот так чудо-паровоз. Не с ума ли он сошёл- Прямо по морю пошёл? (пароход) 3. Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет. (самолёт) Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста мы сегодня с вами куда путешествовали? Ответы детей. Воспитатель: А, о ком шла речь в этой сказке? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать квадрат, прямоугольник, трапецию, четырёхугольник. Ответы детей. Воситатель: Ребята, вам понравилась сказка об удивительных приключениях и превращениях Квадратика?