Лучший педагог года

«Школа юных космонавтов» (3 фото)

Ирина Алексеевна Пономарева
«Школа юных космонавтов»
▼ Скачать +Заказ

«Школа юных космонавтов» итоговое интегрированное занятие в средней группе

Цель: Обобщить знания детей об истории возникновения праздника «День космонавтики»

Задачи:

- Обогащать знания детей о космосе, дать краткую характеристику некоторым космическим телам, закрепить понятие «солнечная система».

-Обогащать словарь терминами: галактика, планеты, космос, телескоп.

-Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, память, речь, моторику, творческие способности, двигательные навыки.

Публикация «„Школа юных космонавтов“» размещена в разделах

- Закреплять знание геометрических фигур, умение работать по схеме, ориентировку в пространстве, прямой и обратный счет; умение выразительно читать стихи.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, первого космонавта. Развивать умение быть командой, оказывать посильную помощь друг другу.

План:

1. Беседа

2. Физкультминутка

3. Просмотр презентации

4. Продуктивная деятельность

a. Конструктивная деятельность

b. Аппликация

5. Итог

Ход занятия

1. Беседа

- К нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

- Ребята, сегодня у нас необычный день. Много-много лет назад первый человек отправился в космос. Это был….

Дети: Юрий Гагарин

-Его портрет висит у нас на доске.

Лиза: Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первым из первых в ракете

Наш русский летит человек.

- Мы гордимся нашим первым космонавтом.

-12 Апреля 1961 года Юрий Гагарин первым отправился в космический полет. С тех пор наша страна отмечает в этот день праздник:

Дети: День космонавтики.

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Саша: Весь день глядим, волнуясь,

В заоблачный зенит –

Где там, в далеком космосе

Наш космонавт летит?

Зовем его откликнуться,

И вовсе неспроста.

А вдруг в его ракете есть детские места?

Сема: Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать,

Я ведь старший в группе сада,

Мне пора уже летать.

- А каким должен быть космонавт, вы знаете? Какими качествами он должен обладать?

Дети: Космонавт должен быть сильным, смелым, храбрым, здоровым, много знать, многое уметь.

Катя: Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Никита: Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки,

Хорошо учится.

Настя: Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И, поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Поля: Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь –

Эта центрифуга.

Алиса: Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

2. Физкультминутка.

- А вы готовы к испытаниям? Тогда приглашаю вас в «Школу юных космонавтов».

- День у космонавтов начинается конечно же….

Дети: С зарядки.

- Капитаном нашей команды будет Лиза.

- Построились за капитаном команды, приготовились к тренировке.

-Мы идем на космодром (идут на коврик,

Дружно в ногу мы идем (идут по кругу).

Мы походим на носках (на носках,

А потом на пятках (на пятках).

Вот проверили осанку (выпрямились)

И свели лопатки.

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт (повороты).

Чтобы сильным стать и ловким,

Начинаем тренировку (наклоны).

5-4-3-2-1 (руки рывками вверх через стороны,

Вот мы в космос летим (руки в замок).

Мы взлетаем высоко (сесть, встать,

Мчит ракета быстро (сесть, встать).

Полетим мы далеко (бег на месте,

К звездочкам лучистым (бег на месте).

Вокруг звезд мы облетели (кружатся влево, вправо,

Выйти к звездам захотели (кружатся).

В невесомости плывем (плавные движения)

Рядом с нашим кораблем.

В иллюминаторы глядим (повороты, руки изображают иллюминатор,

Снова дальше летим (руки в замок).

1-2-3-4-5 (руки рывками вниз через стороны,

На земле мы опять! (развели руками)

- Молодцы, проходите на стульчики.

3. Презентация.

- Приглашаю будущих космонавтов в нашу космическую обсерваторию, ведь космонавт должен много знать, и сейчас мы с вами поговорим о космосе.

1-й слайд. Вселенная.

Космос – это то же самое, что и вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися там небесными телами: звездами, планетами, метеоритами, кометами…

-Окрашен космос в черный цвет

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня,

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны.

И звезды сразу все видны,

И солнце и луна.

2-й слайд. Звездное небо.

- Каждый человек любит смотреть на звезды и мечтать. А когда можно увидеть звезды ночью или днем?

Дети: ночью.

- Звезды нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Чтобы лучше рассмотреть и изучить звезды, люди придумали телескоп.

Вика: Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды,

Рядом кажутся они.

3-й слайд. Солнечная система.

- В космическом пространстве есть множество звездных галактик, и в одной из них находится наша солнечная система. Вокруг солнца движутся планеты, каждая по своему пути, поэтому они никогда не сталкиваются. А вот, сколько этих планет, нам расскажет Маша.

Маша: По порядку все планеты назовет любой из нас:

раз -- Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планет,

Под названием Плутон.

4-й слайд. Солнце.

- В центре нашей солнечной системы находится большая звезда – это наше Солнце. Оно такое большое, что Земля может в нем уместиться много-много раз. Но оно не больше других звезд, которые кажутся нам маленькими. Просто Солнце намного ближе к Земле, чем другие звезды.

Вика: Мы знаем, что Солнце-

Большая звезда,

Хоть прячется в тучи

Оно иногда.

Солнце землю нашу греет,

Тепло нам дарит, лучей не жалеет.

5-й слайд. Земля.

- Вот так выглядит из космоса наша Земля, единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на земле, потому, что она не слишком холодная и не слишком горячая. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Лиза: Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета -сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей нету.

6-й слайд. Луна.

- А это спутник нашей земли…

Дети: Луна.

- Луна – это холодный каменный шар размером с четверть Земли, который вращается вокруг нашей планеты. И хотя Луна намного меньше любой звезды, она нам кажется большой, потому, что находится ближе к Земле, чем звезды.

Рома: Только Солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится,

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

-Сама луна не излучает свет, а только отражает свет солнца.

4. Словестная игра.

- А сейчас я проверю ваши знания.

-Есть одна игра для вас,

Я начну для вас рассказ.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

- Чтоб глаза вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

-Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

- До луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По –английски… (астронавт)

А по-русски…. (космонавт)

- Звездолет – стальная птица

Он быстрее света мчится

Познает на практике

Звездные…. (галактики)

- А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся… (вселенная)

- Молодцы, ребята, справились с заданием с заданием, настоящие знатоки космоса.

5. Продуктивная деятельность.

- Знания свои вы показали, а теперь покажите-ка свои умения. Ведь космонавт должен многое уметь. Приглашаю вас в нашу мастерскую.

-Чтоб отправиться в полет,

Нужно строить звездолет.

- Что такое звездолет?

Дети: ракета.

- Проходите к столам и постройте ракету из геометрических фигур по образцу.

- Какие геометрические фигуры вам потребовались?

- Сколько всего геометрических фигур вы использовали для постройки?

6. Художественное творчество.

- Приглашаю вас в нашу изостудию, чтобы закончить наши работы.

- что мы делали на прошлом занятии?

Дети: подготовили фон, вырезали ракету и другие детали (сделали заготовки, тонировали и делали набрызг).

- Что осталось нам сделать?

Дети: Приклеить ракету и другие детали.

- Подходите к своим рабочим местам. Все ли готово для работы?

- Давайте подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

-Солнышко светит (соединили ладошки в виде солнца)

Взрослым и детям,

Солнышко любит (обнимают себя)

Всех на планете.

Солнышко греет оберегает (гладят кисти,

И никого не забывает (качают указательным пальцем).

- Приступаем к работе.

- Помните, как правильно держать кисть, какую сторону детали намазывать клеем, не забывайте пользоваться салфеткой. Технику выполнения работы вы видели на предыдущем занятии. Обращайте внимание на образец.

- Кто закончил, можете украсить свою работу звездами.

- Пора заканчивать работу и устраивать выставку в нашей картинной галерее. Пусть ваши работы немного просохнут, оставьте их на столах.

- Ах, какие молодцы, какие замечательные работы у вас получились!

Подойдите, пожалуйста ко мне.

7. Итог.

- Вы очень хорошо потрудились в нашей школе «Юных космонавтов».

- А вам самим понравилось?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

(ответы детей)

- Спасибо молодцы. Разрешите вручить вам ваши заслуженные награды: Значки юных космонавтов. Вы зачислены в «Школу юных космонавтов».

«Школа юных космонавтов»
Фото №1 Обогащать словарь терминами галактика планеты космос телескоп Фото №2 Развивать конструктивные навыки логическое мышление память речь моторику творческие способности двигательные навыки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День космонавтики». Фотоотчет о праздничных мероприятиях в детском саду«День космонавтики». Фотоотчет о праздничных мероприятиях в детском саду Дорогие друзья, хотела бы поделиться с вами наработанным материалом по теме :"День космонавтики". Ознакомление с данной темой в детском.

Краткосрочный недельный проект для средней группы детского сада «Загадочный мир космоса» Краткосрочный недельный проект для средней группы детского сада «Загадочный мир космоса» Цель: Формирование нравственных ценностей. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа юных космонавтов»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 21:52
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа юных космонавтов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД