Ольга Сидорова
Педагогический проект «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Секрет волшебных слов»
Подготовила:
воспитатель МКДОУ
детский сад № 24 «Ладушки»
Сидорова О. С.
Пояснительная записка
Вежливость – это монета,
которая дающему ничего не стоит,
а принимающему доставляет удовольствие.
Восточная мудрость
Вежливый ребенок - мечта каждого родителя. Между тем сами взрослые нередко забывают о соблюдении правил этикета. Наиболее простой путь воспитания вежливости - личный пример и вежливое обращение с ребенком. Объединение усилий педагогов и родителей в этом направлении, создание соответствующих условий в детском саду и дома будет способствовать тому, чтобы дошкольники росли культурными и доброжелательными людьми.
Публикация «Педагогический проект „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Исходя из ежедневных наблюдений, один месяц в учебном году я решила посвятить вопросам этикета и вежливости. Важно, чтобы с раннего детства дошкольников окружало как можно больше доброго и красивого. Но умение различать добро и зло не дается с рождения. В процессе ежедневной кропотливой работы взрослые на своем примере должны воспитывать у детей стремление быть добрыми, вежливыми и порядочными.
Основными целями тематического месяца «Секрет волшебных слов» стали:
- активизация использования в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности).
- соблюдение родителями единых с педагогами требований в рамках этического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, с помощью опытно-экспериментальной деятельности показать детям как вежливые слова вызывают положительные эмоции.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям.
Паспорт проектной деятельности.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : вторая младшая группа.
Направленность проекта : социально-личностная.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Тип проекта : практико-ориентированный, творческий.
Форма проведения: познавательные и музыкальные занятия; занятия по художественному творчеству; беседы; сюжетно-ролевые и дидактические игры; ситуативные и коммуникативные этюды; консультации и памятки для родителей; выставки рисунков и поделок; оформление стендов и фотовыставки.
Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц).
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Продукт проектной деятельности : выставка семейных рисунков «Портрет вежливого человека», выставка детских рисунков «Веселый человечек», выставка книг «Добрая книга», оформление стенда «Полянка вежливых слов», изготовление макета «Волшебный цветок».
Презентация проекта : досуг для детей и их родителей.
Этапы проектной деятельности
1 этап – организационно-подготовительный
Задачи:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Вежливые слова».
3. Подобрать материал для работы с родителями.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап – практическая реализация проекта
Согласно плану проекта в группе второго младшего возраста в течение данного периода осуществляются различные виды совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
3 этап – проведение досуга для детей и родителей «В стране вежливых слов».
Подготовка к досугу: Разучивание с детьми песен и стихов о вежливых словах. Составление сценария досуга и мини-викторины для родителей. Музыкальный зал нарядно украшается, оформляются выставки рисунков и поделок. Досуг проводят воспитатель группы, музыкальный руководитель, игровые персонажи.
4 этап – подведение итогов.
Результатом реализации проекта стали : досуг для детей и родителей «В стране вежливых слов», выставки детских рисунков «Веселый человечек» и семейных рисунков «Портрет вежливого человека», а также выставка книжек-малышек «Добрая книга», изготовленных родителями и детьми дома.
Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями
31 марта –
4 апреля - чтение: А. Дружинина «Вежливое слово», М. Шкурина «Две принцессы», А. Усачев «Спасибо», «Приветствия»,
- знакомство с пословицами и поговорками о вежливых словах,
- беседа: «Вежливые слова»,
- рассматривание иллюстраций о вежливом обращении «Этикет для самых маленьких»,
- разучивание песни «Вежливая песенка»,
- д/и. : «Грустно – весело», «Пожалуйста»,
- с/р. игра: «Магазин». - анкетирование «Вежлив ли ваш ребенок»,
- консультация «Роль этикета в воспитании детей»,
- наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит.».
7 апреля –
11 апреля - чтение: Э. Мошковская «Вежливое слово», О. Корнеева «Примерные зверятки», А. Кузнецовой «Поссорились»,
- отгадывание загадок о вежливых словах,
- беседа: «Словечки - помощники»,
- пение песни «От улыбки станет всем светлей»,
- д/и. : «Продолжи предложение», «Умей извиниться»,
- с/р. игра: «У зайчонка день рождения»,
- коммуникативный этюд: «Не сердись – улыбнись»,
- просмотр презентации «Вежливые слова»,
- рисование «Веселый человечек». - семейный рисунок «Портрет вежливого человека»,
- стенд «Цветок вежливости»,
- консультация «С чего начинать воспитание вежливости у ребенка»,
- наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…».
14 апреля –
18 апреля - чтение: С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»,
Н. Красильников «Слово «Пожалуйста», «Доброе утро»,
- разучивание стихов про вежливые слова,
- беседа: «Секрет волшебных слов»,
- составление рассказа по иллюстрации: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам…»,
- д/и. : «Кто знает больше вежливых слов»,
- с/р. игра «Новая кукла»,
- коммуникативный этюд: «Поссорились –помирились»,
- просмотр мультфильмов о вежливости ( Лунтик и его друзья: Невежи). - создание «Доброй книжки»,
- разучивание с детьми стихотворений о вежливых словах,
- памятка «Как помочь ребенку быть вежливым»,
- наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…».
21 апреля –
25 апреля - чтение: С. Маршак «Урок вежливости», притча «О вежливости», В. Юсупов «Чудесное слово», «Простите», А. Усачев «Умная собачка Соня: Здравствуйте, спасибо и до свидания!»
- беседа: «Правила вежливости»,
- составление рассказа по иллюстрации: «Идем в гости», «Приятного аппетита»,
- д/и. : «Вежливые часики», «Приятного аппетита»,
- с/р. игра «Аптека»,
- ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро»,
- коммуникативный этюд: «Встреча друзей». - консультация: «Уроки вежливости»,
- наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…»,
- встреча с родителями на празднике вежливости.
Список литературы
1. Есина Л. Д. Воспитание культуры поведения у дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
2. Метенова Н. М. Уроки вежливости, 2000.
3. Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду/авт. -сост. О. П. Власенко, Е. А. Гальцова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Дошкольное воспитание № 9, 2006.
5. Дошкольное воспитание № 3, 2008.
6. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1 январь 2014
7. https://detskaja.ucoz.ru
8. https://www.moi-detki.ru
9. https://www.olesya-emelyanova.ru
10. https://lad-lad.ru
11. https://maminiskazki.ru