Папки-передвижки

Педагогический проект «Секрет волшебных слов»

Ольга Сидорова
Педагогический проект «Секрет волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Секрет волшебных слов»

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

детский сад № 24 «Ладушки»

Сидорова О. С.

Пояснительная записка

Вежливость – это монета,

которая дающему ничего не стоит,

а принимающему доставляет удовольствие.

Восточная мудрость

Вежливый ребенок - мечта каждого родителя. Между тем сами взрослые нередко забывают о соблюдении правил этикета. Наиболее простой путь воспитания вежливости - личный пример и вежливое обращение с ребенком. Объединение усилий педагогов и родителей в этом направлении, создание соответствующих условий в детском саду и дома будет способствовать тому, чтобы дошкольники росли культурными и доброжелательными людьми.

Публикация «Педагогический проект „Секрет волшебных слов“» размещена в разделах

Исходя из ежедневных наблюдений, один месяц в учебном году я решила посвятить вопросам этикета и вежливости. Важно, чтобы с раннего детства дошкольников окружало как можно больше доброго и красивого. Но умение различать добро и зло не дается с рождения. В процессе ежедневной кропотливой работы взрослые на своем примере должны воспитывать у детей стремление быть добрыми, вежливыми и порядочными.

Основными целями тематического месяца «Секрет волшебных слов» стали:

- активизация использования в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности).

- соблюдение родителями единых с педагогами требований в рамках этического воспитания детей.

Задачи:

Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, с помощью опытно-экспериментальной деятельности показать детям как вежливые слова вызывают положительные эмоции.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям.

Паспорт проектной деятельности.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : вторая младшая группа.

Направленность проекта : социально-личностная.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий.

Форма проведения: познавательные и музыкальные занятия; занятия по художественному творчеству; беседы; сюжетно-ролевые и дидактические игры; ситуативные и коммуникативные этюды; консультации и памятки для родителей; выставки рисунков и поделок; оформление стендов и фотовыставки.

Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц).

Предполагаемый результат:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продукт проектной деятельности : выставка семейных рисунков «Портрет вежливого человека», выставка детских рисунков «Веселый человечек», выставка книг «Добрая книга», оформление стенда «Полянка вежливых слов», изготовление макета «Волшебный цветок».

Презентация проекта : досуг для детей и их родителей.

Этапы проектной деятельности

1 этап – организационно-подготовительный

Задачи:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Вежливые слова».

3. Подобрать материал для работы с родителями.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап – практическая реализация проекта

Согласно плану проекта в группе второго младшего возраста в течение данного периода осуществляются различные виды совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

3 этап – проведение досуга для детей и родителей «В стране вежливых слов».

Подготовка к досугу: Разучивание с детьми песен и стихов о вежливых словах. Составление сценария досуга и мини-викторины для родителей. Музыкальный зал нарядно украшается, оформляются выставки рисунков и поделок. Досуг проводят воспитатель группы, музыкальный руководитель, игровые персонажи.

4 этап – подведение итогов.

Результатом реализации проекта стали : досуг для детей и родителей «В стране вежливых слов», выставки детских рисунков «Веселый человечек» и семейных рисунков «Портрет вежливого человека», а также выставка книжек-малышек «Добрая книга», изготовленных родителями и детьми дома.

Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями

31 марта –

4 апреля - чтение: А. Дружинина «Вежливое слово», М. Шкурина «Две принцессы», А. Усачев «Спасибо», «Приветствия»,

- знакомство с пословицами и поговорками о вежливых словах,

- беседа: «Вежливые слова»,

- рассматривание иллюстраций о вежливом обращении «Этикет для самых маленьких»,

- разучивание песни «Вежливая песенка»,

- д/и. : «Грустно – весело», «Пожалуйста»,

- с/р. игра: «Магазин». - анкетирование «Вежлив ли ваш ребенок»,

- консультация «Роль этикета в воспитании детей»,

- наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит.».

7 апреля –

11 апреля - чтение: Э. Мошковская «Вежливое слово», О. Корнеева «Примерные зверятки», А. Кузнецовой «Поссорились»,

- отгадывание загадок о вежливых словах,

- беседа: «Словечки - помощники»,

- пение песни «От улыбки станет всем светлей»,

- д/и. : «Продолжи предложение», «Умей извиниться»,

- с/р. игра: «У зайчонка день рождения»,

- коммуникативный этюд: «Не сердись – улыбнись»,

- просмотр презентации «Вежливые слова»,

- рисование «Веселый человечек». - семейный рисунок «Портрет вежливого человека»,

- стенд «Цветок вежливости»,

- консультация «С чего начинать воспитание вежливости у ребенка»,

- наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…».

14 апреля –

18 апреля - чтение: С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»,

Н. Красильников «Слово «Пожалуйста», «Доброе утро»,

- разучивание стихов про вежливые слова,

- беседа: «Секрет волшебных слов»,

- составление рассказа по иллюстрации: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам…»,

- д/и. : «Кто знает больше вежливых слов»,

- с/р. игра «Новая кукла»,

- коммуникативный этюд: «Поссорились –помирились»,

- просмотр мультфильмов о вежливости ( Лунтик и его друзья: Невежи). - создание «Доброй книжки»,

- разучивание с детьми стихотворений о вежливых словах,

- памятка «Как помочь ребенку быть вежливым»,

- наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…».

21 апреля –

25 апреля - чтение: С. Маршак «Урок вежливости», притча «О вежливости», В. Юсупов «Чудесное слово», «Простите», А. Усачев «Умная собачка Соня: Здравствуйте, спасибо и до свидания!»

- беседа: «Правила вежливости»,

- составление рассказа по иллюстрации: «Идем в гости», «Приятного аппетита»,

- д/и. : «Вежливые часики», «Приятного аппетита»,

- с/р. игра «Аптека»,

- ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро»,

- коммуникативный этюд: «Встреча друзей». - консультация: «Уроки вежливости»,

- наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…»,

- встреча с родителями на празднике вежливости.

Список литературы

1. Есина Л. Д. Воспитание культуры поведения у дошкольников. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

2. Метенова Н. М. Уроки вежливости, 2000.

3. Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду/авт. -сост. О. П. Власенко, Е. А. Гальцова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Дошкольное воспитание № 9, 2006.

5. Дошкольное воспитание № 3, 2008.

6. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1 январь 2014

7. https://detskaja.ucoz.ru

8. https://www.moi-detki.ru

9. https://www.olesya-emelyanova.ru

10. https://lad-lad.ru

11. https://maminiskazki.ru

Публикации по теме:

Частушки про детский сад для взрослого сценария Взрослые переодеваются в детей и от их лица поют частушки. Частушки1 "ребенок" лучше сцены места нету так считают малыши и дошкольные куплеты.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Секрет волшебных слов»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 22:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Секрет волшебных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД