Лучший педагог года

Роль человека в жизни зимующих птиц для детей 4–5 лет

Юлия Кудрявцева
Роль человека в жизни зимующих птиц для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представления о роли людей в заботе о зимующих птицах.

Задачи:

Формировать у воспитанников представления о зимующих птицах, которые обитают в нашем городе. Обратить внимание детей на роль движения в жизни зимующих птиц и людей. Вовлекать детей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность при изготовлении кормовой смеси и «бутербродов» для птиц; при классификации зимующих и перелетных птиц; при угадывании и соотношении звуков пения зимующих птиц с их видовым разнообразием. Формировать у детей практическое освоение счета в пределах четырех, воспроизведения количества по образцу и обозначения его числом.

Публикация «Роль человека в жизни зимующих птиц для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в ситуативно-деловом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать способность использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы. Развивать мышление, воображение, двигательный аппарат, творческие способности. Развивать интерес воспитанников к труду человека по уходу за птицами и эмоциональную отзывчивость в оказании посильной помощи.

Поддерживать любознательность детей по отношению к образу жизни птиц в зимнее время года. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и понимание того, что их красота и пение оказывают благоприятное воздействие на человека.

Предварительная работа: наблюдения за птицами в природе, беседы, чтение литературных произведений: «Птичка» В. Жуковского, «Уточки», «Дятел» К. Ушинского и др., заучивание загадок, просмотр видеоролика «Птицы улетели», рисование и лепка перелетных птиц, изготовление кормушек совместно с родителями, оформление фотовыставки «Птицы нашего края».

Материалы и оборудование: модели изготовления кормовой смеси; зерновые культуры гречки, пшена, риса, семена подсолнуха, хлеб, тесто; мерные ложки, столовые ложки, пластиковые чашечки; карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, 2 магнитных доски, аудиозапись голосов птиц.

Виды детской деятельности, интегрируемые в ходе непосредственно-образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, музыкально – художественная, двигательная, чтение, продуктивная.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, здоровье.

Педагогическое мероприятие будет способствовать формированию следующих интегративных качеств:

физически развитый – формирование потребности в двигательной активности;

любознательный, активный – стремится установить связи и зависимости в природе; ребенок владеет основными способами познания; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

эмоционально - отзывчивый – использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания к птицам;

овладевший средствами общения – ребенок может договариваться со сверстником в совместной деятельности; стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми;

способный управлять своим поведением – ребенок с помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели, проявляет самостоятельность;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту – может применять усвоенные знания и доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах, проявляет интерес к разным видам деятельности и активно участвует в них;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умеет работать по образцу, слушать взрослого, отвечать и выполнять его задания;

овладевший необходимыми умениями и навыками - у ребенка сформированы умения и навыки: речевые, познавательные, отобразительные, двигательные.

Ход мероприятия:

Создание мотивации к непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель включает аудио запись с пением птиц, дожидается, пока дети обратят внимание на доносящиеся звуки. Если дети не замечают, педагог начинает действовать.

Воспитатель: ребята, что это? Вы слышите?

Дети: птички поют.

Воспитатель: как вы думаете, о чём нам сегодня рассказывают птички в своих песнях?

Дети предлагают свои варианты ответа.

Воспитатель: ребята, а мне слышится, что птички рассказывают нам о том, как они боятся приближения зимы. Как вы думаете, какие птички нам это все рассказали? (Как называются птички, которые остались на зиму)

Дети: те, которые остаются с нами зимовать, т. е. зимующие птицы. Воспитатель: ребята, у меня как раз есть картинки с изображением разных птиц, помогите мне, пожалуйста, найти тех птиц, которые остались у нас зимовать. Давайте расположим все картинки с изображением зимующих птиц на мольберте.

Игра «Перелётные и зимующие птицы»

(воробей, синица, голубь, сорока, снегирь, ворона).

В ходе игры воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей.

Воспитатель: как много, оказывается, у нас зимующих птиц! Ребята, сейчас мы узнаем, правильно ли вы определили птиц, которые остаются у нас зимовать. Я буду включать песню птицы, а вы постарайтесь отгадать, как называется зимующая птица, которая поет эту песню, а затем покажите её на картинке. Готовы? Какой птице принадлежит эта песенка? (дети отгадывают по звуку голос птицы, называют и показывают её на картинке; работа проводится по всем изображениям).

Воспитатель: молодцы, вы правильно определили зимующих птиц нашего города. Ребята, а как вы думаете, картинки с изображением каких птиц остались лежать на столе?

Дети: на столе остались лежать картинки с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: ребята, зимующие птицы нам рассказали, что боятся замерзнуть. Давайте подумаем, как могут птички спастись от холода зимой?

Дети: предлагают свои ответы. К концу беседы воспитателю необходимо подвести детей к тому, что птицам так же как и людям, необходимо много двигаться в холодное время года.

Воспитатель: конечно, ребята, спастись от холода нам помогает движение и птицам тоже помогает движение. Давайте с вами пофантазируем, как могут птицы согреваться в холодное время года. Итак, «Раз, два, три, кружись, дети в птичек превратись».

Музыкально-ритмическая игра «Птички греются». После игры воспитатель произносит слова «Раз, два, три, кружись, птички в деток превратись»

Воспитатель: молодцы, ребята, теперь мы знаем, что для того, чтобы птицам не замерзнуть, им необходимо много двигаться в холодное время года, так же как и людям.

Воспитатель: дети, птицы нам ещё рассказали о том, что им будет нечего кушать зимой, как вы думаете, почему?

Дети: птицам зимой нечего будет есть, потому что все насекомые, которыми питались птицы, находятся в земле и скрыты под снегом, поэтому птицы могут погибнуть.

Воспитатель: ребята, а мы с вами можем чем-то помочь нашим маленьким соседям?

Дети: мы можем изготовить специальные кормушки для птиц и подкармливать их.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, чем необходимо подкармливать птиц зимой?

Дети: птиц подкармливают зерном, семечками, хлебом, салом.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы предложили замечательные идеи. Сейчас я вам предлагаю подготовить кормовую смесь для птиц и угощения, которые мы потом во время прогулки разместим на деревьях в нашем районе. Ну что, как вам такая идея?

Воспитатель:для того, чтобы нам быстрее справиться с заданиями мы распределимся на подгруппы. Кто из вас будет готовить кормовую смесь? А кто угощения? (воспитатель помогает детям распределиться на подгруппы, можно по принципу мальчики-девочки).

После того, как дети распределились на подгруппы, воспитатель объясняет задания, одновременно для двух подгрупп.

Воспитатель: ребята, для изготовления кормовой смеси, вам необходимо внимательно посмотреть на карточки, посчитать, сколько ложек каждой из крупы вы будете насыпать.

Ну, а вам, мои дорогие друзья, при помощи столовых ложек надо намазать кусочки хлеба жидким тестом, а затем обсыпать любой крупой.

Дети приступают к самостоятельной деятельности, воспитатель косвенно руководит их действиями. После завершения работ, дети из каждой подгруппы должны рассказать друг другу о том, как у них получился результат. Воспитатель помогает вопросами: Что вы сделали сначала, что потом, какие крупы использовали для приготовления смеси? Какой крупой обсыпали? и т. п. После того, как дети все прокомментировали, свои работы воспитатель предлагает детям разместить их продукты на подносах (оформляется выставка).

Воспитатель: молодцы, вы все хорошо потрудились. Сегодня после сна мы с вами пойдем и развешаем кусочки вкусного хлеба на деревьях, а кормовую смесь высыпем в кормушки.

Воспитатель: ребята, предстоит долгая зима. Мы будем и дальше помогать птицам? Я знала, что вы у нас самые добрые и заботливые дети. Ребята, а вы знаете, что о птицах можно заботиться не только изготовлением кормушек, корма? Вот, например, известные писатели призывают заботиться о птицах в своих стихотворениях и сейчас Алена прочитает стихотворение А. Яшина, которое так и называется «Покормите птиц зимой», хотите послушать? (предложить детям удобно расположиться в группе на стульях).

Стихотворение

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

После прочтения стихотворения необходимо воспитателю начать аплодировать выступающей девочки, чтобы дети тоже подключились.

Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение? Хоте его тоже выучить? Замечательно, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а стихотворение «Покормите птиц зимой» мы разучим в следующий раз.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

День зимующих птицДень зимующих птиц 15 января день зимующих птиц в России. Впервые акция "Покормите птиц" была проведена в Иркутской области в 2002-2003 гг. в память о писателе.

Фотоотчет «День зимующих птиц»Фотоотчет «День зимующих птиц» День зимующих птиц! В нашей второй младшей группе «Бабочки» прошла акция «Покормите птиц зимой» Цель акции – вызвать желание помочь собрать.

Фотоотчёт «День Зимующих птиц России»Фотоотчёт «День Зимующих птиц России» Ежегодно 15 января отмечается всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России». Его отмечают в память о писателе Евгении.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

КВН «Знатоки зимующих птиц» «Знатоки зимующих птиц»КВН «Знатоки зимующих птиц» (Сценарий совместной игры для детей и родителей старшей группы) Автор: Родионова Ирина.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Стенгазета «15 января — День зимующих птиц»Стенгазета «15 января — День зимующих птиц» Добрый вечер, коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать, а том, как мы с детьми нашей группы отметили этот праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль человека в жизни зимующих птиц для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 января 2022 в 18:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль человека в жизни зимующих птиц для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД