Альбина Тагирова
Рисуем осень нетрадиционными техниками рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Публикация «Рисуем осень нетрадиционными техниками рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Наименование проекта
«Рисуем осень нетрадиционными техниками рисования»
Составитель проекта
Участники проекта: Воспитатель МДОБУ ЦРР детский сад «Белочка»
Тагирова Альбина Булатовна,
воспитатель, дети подготовительных групп, музыкальный руководитель, родители
Вид проекта
Предмет исследования:
Творческий
Нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
Цель проекта
Учить детей отражать свои впечатления от золотой осени в рисунках, передавать её колорит посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта 1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.
3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования для описания красоты осени
4. Формировать устойчивый интерес к изодеятельности.
5. Совершенствать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами.
6. знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
7. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Срок и этапы реализации проекта
Работа с родителями:
Ожидаемый результат Сентябрь – октябрь - ноябрь 2016г
1 этап- подготовительный.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта:
««Рисуем осень нетрадиционными техниками рисования»
3. Просмотр презентаций «Русские художники пейзажисты об осени». «Техники нетрадиционного рисования».
4. Проведение д/ игр: «Радужные гномы»(спектр, «Гусеница» (теплые, холодные тона, «Разноцветны капельки» (смешивание красок)
5. Наблюдение природы и умение видеть и любоваться красотой:
- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветами; за деревьями; за дождем.
2 этап — основной.
Беседы на темы: «Занимательное рисование», «Краски дня и ночи», «Нетрадиционные средства рисования», «Возможности красок», «Какие цвета любит золотая осень?».
Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о природе и явлениях осени. Федоровская «Осень»; К. Бальмонт «Осень во дворе»; В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»;
3 этап — заключительный:
Осеннее развлечение «Осень золотая»
Оформление выставки «Осень глазами ребенка»
1. консультации: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»;
2. Индивидуальные беседы: «Любит ли ваш ребенок рисовать?», «Какие материалы предпочитает в процессе рисования?».
3. Выставка детских работ: поделок и рисунков, как индивидуальных, так и коллективных.
4. мини собрание «вместе весело творить»
- расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
- обогатится словарь детей словами «пейзаж», выучат стихи об осени, научатся ввести диалог об осени, о ее признаках.
- получат практические навыки и умения по использованию нетрадиционных техник рисования
- появится интерес к разнообразным видам и способам рисования
- научатся видит красоту природы в осенний период.
- познакомятся с нетрадиционными техниками рисования
Заключение
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Методическая литература
1. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М. : Педагогическое общество России, 2007.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.
3. О. В. Недорезова. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. – Воронеж, 2006.
4. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
5. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
6. Т. С. Комарова. А. В. Размыслова. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М. : Педагогическое общество России, 2007.
7. А. В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования. – СПб. : КАРО,2007.
8. Т. Н. Доронова. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М. : Просвещение, 2006.
9. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000
10. Интернет-сайты:
• www. Festival.1september.ru - раздел: «Работа с дошкольниками»;
Перспективный план
Сентябрь
1. Тема: «Осенний лес»
Задачи:
• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;
• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Тема «Золотая осень» пейзажа в техники монотипия
Задачи:
Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования –монотипией.
Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
Воспитывать интерес к творчеству.
Октябрь
1. Тема «Осеннее дерево»
Задачи:
1. учить создавать образ осеннего дерева, делать листья, траву из цветной бумаги - техникой обрывания бумаги,
2. развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы,
3. закреплять навыки и умения работы с ножницами,
4. воспитывать умение видеть красоту природы,
5. воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
2. Тема: «Пейзаж в технике "Выдувание"»
Задачи:
• обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (ветки разной длины (нетрадиционной техникой : при помощи трубочки из под сока);
• закреплять навыки рисования листвы с помощью кисточки
• совершенствовать технические навыки;
• развивать воображение; творческое мышление;
• воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
• вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.
•
Ноябрь
1. Тема: «Осенняя роща» пуантилизм
Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок.
Задачи в работе с детьми
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»;
- обучать созданию композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм»;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
2. Тема: «Осенний пейзаж»
Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании : при помощи ватной палочки.
Задачи:
1) открыть простор для детской фантазии;
2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой щетиной;
3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.
Праздник «Осенины»
«Осенний лес» печать листьями;
«Пейзаж в технике "Выдувание"»
«Осенняя роща» пуантилизм
«Золотая осень» пейзажа в техники монотипия